Энергоэффективный дом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

По авторитетным мнениям ученых, мы неудержимо приближаемся к изменению климата. Такие климатические изменения периодически случались в истории нашей планеты, однако, впервые это вызвано деятельностью человека, и скорость текущих изменений беспрецедентна. СО2, выделяемый при сгорании ископаемого топлива и кислорода, изменяет состав нашей атмосферы. Кроме всего прочего, неконтролируемое использование ископаемой энергии ведет к драматическому истощению мировых запасов ископаемых энергоносителей. Малейшая экономия энергии, особенно в густозаселенных местах, ведет к снижению объема выброса загрязняющих веществ и, следовательно, помогает защитить окружающую среду.

Содержание

Введение...................................................................................................................5
Глава 1.Общие данные об энергоэффективных (пассивных) домах……….….7
1.1.Назначения, цели, задачи энергоэффетивных домов ……………………....7
1.2.Новизна проекта……………………………………………………………....9
1.3.Потенциальные потребители результатов работы……………………….. 10
Глава 2. Разработка проекта………………………………………………….....12
2.1.Разработка календарного плана проекта………………………………..….12
2.2.Анализ рынка………………………………………………………………...13
2.3.Преполагаемые риски……………………………………………..……….. 16
2.4. Производственный план проекта ……………………………………….... 17
2.5. Финансовый план…………………………………………………………..23
Глава 3 Графическое и текстовое описание функциональной модели в нотациях IDEF0………………………………………………………………………...27
Заключение............................................................................................................29
Список используемой литературы.......................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по энергоэффективности.Игнатенко.doc

— 394.50 Кб (Скачать файл)

1.3.Потенциальные потребители результатов работы

Партнерами при строительстве пассивных домов могут быть:

1) Проектные организации:

- ООО "АРКО",

- ООО "РУЗГ", (расшифровка и их юрид. адрес)

- ООО "Мост-Н",

- ООО "Интерстиль

и др. компании.

2) Поставщики:

- Группа компаний  ПНБ,

- ООО «Теплопак»

- Группа компаний  ЭкономСтрой,

- Бетонный завод  «Терновский»,

- Центр кровли «Покрофф»,

- ООО «Спецтеплоизоляция»,

и множество других компаний. 

Гарантиями надежности и стабильной работы компании являются крупные собственные активы и большой опыт работы.

Для реализации инвестиционного проекта по строительству энергоэффективного дома были привлечены следующие партнеры:

1) Проектная организация – ООО "Пензастрой".

2) Подрядные и субподрядные организации.

Консультанты по маркетингу и финансам  ООО " Инновационные технологии".

Поддержка со стороны органов власти.

Проект строительства энергоэффективного дома одобрен на уровне Правительства и согласован с администрациями и муниципальными образованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка проекта

2.1.Разработка календарного плана проекта

Целью календарного планирования при разработке проекта организации строительства является: обоснование заданной или выявление технически и ресурсовозможной продолжительности строительства проектируемого комплекса (объекта); определение сроков строительства и ввода отдельных частей комплекса, а также сроков выполнения отдельных основных работ; определение размеров капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ в отдельные календарные периоды осуществления строительства; определение сроков поставки основных конструкций, материалов и оборудования для строящихся зданий; определение требуемого количества и сроков использования строительных кадров и основных видов строительной техники.

В данном разделе представлены основные показатели календарного плана реализации проекта.

 

Таблица 2. Календарный план реализации проекта

Этап

Начало этапа

Окончание этапа

Продолжительность, мес.

1

Проектирование, экспертиза проекта

01.03.2010

15.09.2010

6,5

2

Подготовка площадки, вынос инженерных сетей

15.05.2010

30.09.2010

4,5

3

Строительство

01.10.2010

31.11.2012

25

4

Благоустройство территории

01.01.2012

15.03.2012

2,5

5

Продажа квартир

01.10.2010

31.03.2012

18


 

Строительство осуществляется в несколько циклов. Выделяется четыре основных цикла: первый - строительство подземной части дома, второй - возведение надземной части здания, третий – организация отделочных работ. Для того чтобы завершить работы первого цикла, потребуется 47 дней (из них 10 дней на подготовительные работы, 10 дней на рытье котлована, 15 день на монтаж блоков фундамента и стен подвала, 2 дня на гидроизоляцию, 4 дней на прочие работы). При этом в разные дни в течение всего этого периода в две смены должны работать: 28 разнорабочих, 4 машиниста, 3 монтажника, 8 каменщиков, 8 бетонщиков, 4 землекопа. Из техники потребуются экскаватор, башенный кран, бульдозер, автогудронатор. Ведущим процессом первого цикла следует считать монтаж конструкций подвала - продолжительность этого цикла существенно влияет на общий срок строительства.  323 дня (если предполагать не одновременное, а поочередное выполнение всех работ) потребуется, чтобы завершить второй этап строительства, из них 145 дней необходимо на возведение стен и заделку швов, 63 дня на установку железобетонных перекрытий и покрытий, а также устройство лифтовых шахт, 89 дней на установку оконных, балконных и дверных блоков, 26 дней на укладку кровли. В работе должны принять участие каменщики, монтажники, такелажники, машинисты, плотники, стекольщики, кровельщики. Ведущим процессом второго цикла является кладка коробки. Третий этап - отделочные работы - займет в общей сложности 374 8-часовых рабочих дня, из них 80 - штукатурные работы и укладка полов, 66 дней - обойные и малярные работы, 6 дней - устройство ввода водопровода и канализации. Работы по установке энергосберегающих конструкций и технологий – 92.  Специальные работы по Специальные сантехнические работы займут 70 дней, 30 дней уйдет на электромонтаж, 30 дней потребуется на благоустройство территории двора.

В зимний период следует планировать дополнительные работы по устройству временных розливов для отопления отделываемых этажей. II этап санитарно-технических работ начинается после первого цикла малярных работ, когда в санузлах и кухнях закончена подготовка под последнюю окраску, что открывает фронт для установки умывальников, унитазов и газовых плит. В конце этапа приборы укомплектовываются запорной арматурой, и их готовность к эксплуатации подтверждается актом. Все сантехнические работы выполняет одна бригада, что не исключает внутренней специализации (звено по сборке канализационных чугунных трубопроводов, звено по сварке стальных труб и т.д.). Сдачу дома или части дома под отделку оформляют специальным актом.

 

2.2.Анализ рынка

Для того чтобы наша продукция была востребована необходимо провести грамотную маркетинговую политику.

Маркетинговый план действий будет следующий:

  1. Изучение рынка:
  • Определение интенсивности конкуренции;
  • Определение емкости целевого рынка;
  1. Обоснование целей и оценка приоритетов;
  1. Выбор инновационной стратегии;
  2. Реклама в СМИ, т.е. на телевидении, в газетах нашего региона;
  3. Распространение брошюр, пропагандирующих нашу продукцию;
  4. Проведение социологического опроса;
  5. Анализ продаж.

Интенсивность конкуренции – это степень противостояния между конкурирующими на рынке компаниями. Предполагается, что энергоэфффективный дом  строится в г. Пенза. В данном городе нет подобных объектов, а следовательно и конкуренции не будет.

Основная группа потребителей пассивных домов -  это люди средних лет с достатком выше среднего, проживающие в городе и сельской местности. В основном это юридические лица, какие либо предприятия и компании, а так же физические лица.

Необходимо придерживаться стратегии поддерживающего маркетинга. Задача: поддерживать спрос, не допускать его падения. Для этого необходимо:

- выпускать лёгкую поддерживающую  рекламу;

- устанавливать доступные цены;

- оперативно реагировать на  рыночные изменения;

- постоянно оценивать насыщенность рынка.

Для того чтобы правильно расставить приоритеты и выявить сильные и слабые стороны нашего предприятия проведем SWOT- анализ. Результаты представлены в таблице 5.3.1

 

Таблица 3. SWOT-таблица

 

 

 

 

Сильные стороны:

  • Альтернативные источники энергии для создания дома;
  • Экологичность товара;
  • Высокая энергоэффективность;
  • Возможность изменения цен в зависимости от запросов и доходов клиента.

Благоприятные факторы:

  • Возможность следить за действиями конкурентов (качество продукции, обслуживания, цены);
  • Отсутствие предприятий данного типа;
  • Возможность быстрого развития.

Слабые стороны:

  • Высокие цены на дома:
  • Потребность соответствия Европейским стандартам;
  • Новая продукция – нет раскрутки, нет престижа.

Неблагоприятные факторы:

  • Отсутствие законодательной базы в РФ, для поддержки развития альтернативной энергетики;
  • Нежелание людей переходить на новые виды домов;

                 Из SWOT – таблицы видно,  что  сейчас  для  строительства пассивных домов  очень  хороший  период времени для  становления  и  развития.  Благоприятные  факторы  перевешивают неблагоприятные по причинам:

Поэтому  мы будем  рассматривать  первый   приоритет,   который   показан   на SWOT – матрице. Это означает, что мы  должны  вкладывать ресурсы  в  развитие  своих   сильных   сторон  в   условиях   воздействияблагоприятных факторов внешнего окружения.

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. 
Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления 
жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.

Необходимо выбирать активную наступательную стратегию, т.е. предприятие ставит цель стать первым ведущим предприятием на рынке с точки зрения инноваций. Существует высокая степень риска, но и очень высокая прибыль в случае удачи. Для этого фирма должна обладает хорошей научно-технической базой (наличие творческих групп, занимающихся разработкой новых видов изделий), высокая квалификация персонала и т.д.

 

 

2.3.Преполагаемые риски

Риск — неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе осуществления мероприятий неблагоприятных ситуаций и последствий. Под управлением рисками понимают совокупность методов анализа и нейтрализации факторов риска, т.е. прогнозирования, оценки возможности наступления и разработки вероятных путей предупреждения и минимизации негативных последствий в случае наступления.

При строительстве энергоэффективного дома могут возникнуть следующие типичные виды рисков:

—финансово-экономические: риск изменения цены продукции или услуги; риски возникновения непредвиденных расходов и снижения доходов; инвестиционные риски;

- природно-климатические: риск воздействия стихии (например, из-за дождливого лета могут нарушиться сроки ремонта крыши);

—производственные(организационно-технологические): ошибки в организации производства, нарушение заранее определенной технологии;

риски неисполнения договоров (контрактов) организациями-подрядчиками; риски несоблюдения запланированных сроков;

—имущественные: риск, связанный с потерей имущества в результате стихийных бедствий; риск, связанный с потерей имущества вследствие действий злоумышленников; риск утраты или повреждения имущества из-за аварийной ситуации; риск, связанный с отчуждением имущества в результате действий органов власти и других собственников;

— риск законодательных изменений, связанный с непредвиденным изменением законодательного регулирования хозяйственной деятельности и др.

В связи с тем, что проект имеет всю необходимую исходно-разрешительную документацию качественный анализ рисков проекта был сведен к выявлению наиболее значимых факторов, которые могут оказать влияние на осуществление проекта. К таковым факторам были отнесены:

  • Падение цен на квартиры вследствие усиления конкуренции на рынке элитной недвижимости или негативного влияния проектов-конкурентов;
  • Удорожание строительства вследствие роста цен на материалы и услуги.

Информация о работе Энергоэффективный дом