Эссе по журналу "Эксперт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:30, сочинение

Краткое описание

Привлечение инвестиций в регион зависит не только от экономических показателей и условий ведения бизнеса. Важно уметь договориться с предпринимателями, считает губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
Многие компании – и мировые, и российские – хотят общаться с первым лицом. Инвесторы любят, когда им уделяют время. Именно личные договоренности играют важнейшую роль в привлечении капитала. Уже потом бизнес обращает внимание на такие факторы, как логистика, правоохранительная и судебная системы, налоговая политика.

Содержание

ссе №1. «Эксперт Урал». Статья «Надо договариваться». А. Коваленко
Эссе №2. «Эксперт». Статья «Для себя не жалко». В. Лебедев, Д. Сиваков
Эссе №3. «Эксперт». Статья «В космос на частнике». А. Баулин
Эссе №4. «Эксперт ». Статья «КамАЗ для Европы». В. Скрипов
Эссе №5. «Эксперт Урал». Статья «Нашли, что искали». Л. Колбина

Вложенные файлы: 1 файл

готово 45.doc

— 56.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический обзор  журналов

«Эксперт» и «Эксперт Урал»

№45 за 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Полякова Вероника

Группа МЭ-12-1

Руководитель: Мальцев А. А.

д.э.н., профессор

 

 

 

Екатеринбург, 2012 
Содержание

 

 

Эссе №1. «Эксперт Урал». Статья «Надо договариваться». А. Коваленко

Эссе №2. «Эксперт». Статья «Для себя не жалко». В. Лебедев, Д. Сиваков

Эссе №3. «Эксперт». Статья «В космос на частнике». А. Баулин

Эссе №4. «Эксперт ». Статья «КамАЗ для Европы». В. Скрипов

Эссе №5. «Эксперт Урал». Статья «Нашли, что искали». Л. Колбина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе №1

 

Привлечение инвестиций в регион зависит не только от экономических показателей и  условий ведения бизнеса. Важно  уметь договориться с предпринимателями, считает губернатор Челябинской  области Михаил Юревич.

 

Многие компании –  и мировые, и российские – хотят общаться с первым лицом. Инвесторы любят, когда им уделяют время. Именно личные договоренности играют важнейшую роль в привлечении капитала. Уже потом бизнес обращает внимание на такие факторы, как логистика, правоохранительная и судебная системы, налоговая политика.

 

Я полностью согласен с губернатором Челябинской области  Михаилом Юревичем. Для того, чтобы  завести хорошие, крепкие партнерские  отношения нужно общаться со своими партнерами лично. Инвесторы должны видеть в руководители надежного  человека, которому можно доверить инвестиции. Заведя дружеские отношения ты уже переходишь на другой тон, ты начинаешь общаться с деловым партнером как со своим другом, но самое главное здесь не переборщить с отношениями, иначе можно сделать хуже себе. Получается быть бизнесменом, значит быть хорошим психологом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе №2

 

В Нижнекамске  стартует проект строительства огромного  нефтехимического комбината. Более  трех миллиардов долларов будет потрачено  группой ТАИФ, которую контролирует семейный клан бывшего главы Татарстана Минтимера Шаймиева.

 

В данной статье речь идет о строительстве в Нижнекамске  огромного нефтехимического комбината. Стоимость его составляет порядка 3 млн. долларов.

Комбинат строит компания ТАИФ.

По анализу экспертов, после постройки такого комбината, ТАИФ догонит лидера по нефтехимии Тюменскую компанию «Сибур», которая на данный момент является лидером в отрасли нефтехимии.

Несмотря на скорое сравнение  сил двух компаний, они шли к  успеху различными путями.

У компании «Сибур»  с самого начала было преимущество, оно заключалось в том, что компания находится в Сибири, где достаточно богатые запасы нефти.

«Сибур» также преуспел в инвестициях, сделав ставку на производство полипропилена, который очень ценится  на рынке как экспорт.

Что касается татарстанской  компании ТАИФ, то ей было сложнее в  географическом плане, чем «Сибуру». В Республике Татарстан не столь  большие запасы по сравнению с  Сибирью. ТАИФ стал использовать прямогонный  бензин с нового строящегося нефтеперерабатывающего завода «Танеко» , принадлежащего «Татнефти».

ТАИФ понимал, что помощи от сибирской компании он не получит, и поэтому старался работать с  сырьем отличным от сырья «Сибура», чтобы не попасть в очень жесткую  конкуренцию.

Строительство нефтеперерабатывающего комплекса запланировано на 4 года.

По мнению экспертов, преимущества «Сибура» заключается  в том, что он черпает силы газового сырья, а ТАИФу приходится перерабатывать нефть, что намного сложнее и  затратнее. Таким образом, в данной статье идет сравнительная характеристика двух лидеров. К сожалению, лидер может быть только один, и я считаю, что на сегодняшний день больше шансов, конечно же, у «Сибура», а вот через 4 года можно уже будет поспорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе №3

 

28 октября  2012 года завершился первый коммерческий полет частного космического корабля Dragon SpaceX. По мнению экспертов, начинается эра грузовых полетов космических кораблей, созданных частным бизнесом.

 

В данной статье речь идет о космической отрасли, а именно о полете частного космического корабля. Американская компания SpaceX заключила контракт с NASA в размере 1.6 млрд. долларов. При проведении этого проекта выяснилось, что когда корабль возвращается обратно, он теряет половину груза, следовательно, в экономическом плане это не выгодно. Решение государственной организации очень смелое, так как вложены огромные средства, и очень рискованное, так как они доверились частным компаниям, которые не могли дать сто процентной гарантии выполнения проекта.

Коммерческий директор Virgin Galactic считает, что у России более прочные наработки в космосе и частные космические перевозки нам не актуальны, несмотря на то, что космическая отрасль России находится в кризисном положении, связанном с качеством производства.

несмотря на то, что  данный проект очень поражающий (в  хорошем смысле), эксперты не считают, что можно переходить на частные космические корабли. По мнению экспертов нужно время чтобы эта отрасль показала себя со всех сторон, а уже потом решать нужна ли она? приживется ли она в экономике?. Для начала надо ответить именно на эти вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе №4

 

КамАЗ решил завоевать Западную Европу, обосновавшись в Литве.

 

В данной статье речь идет о российском  автомобильном заводе КамАЗ.  КамАЗ, родина которого город  Набережные Челны решил разместить завод в Литве. Данный проект еще  был запланирован 11 лет назад. Уже скоро в Вильнюсе будут выпускаться грузовики, соответствующие норме экологической безопасности «Евро - 5». Грузовики, выпускаемые в Латвии будут предназначены только для Европы.

Планируется собирать около 10 моделей грузовиков, для карьерных  работ, грузовых работ, уборочных работ и т.д. Машины будут оснащены новейшим двигателем британской сборки, что достаточно повысит мощь грузовика.

За первый год планируется  создать 80 машин, и с каждым годом  увеличивать количество сборки до тысячи машин.

Данный ход компании КамАЗ я считаю правильным. Марка грузовика пользуется успехом в России и ближайшем зарубежье большим успехом, поэтому компании пора выходить на международный уровень. Успех компании в России может привести к успеху и в Европе.

Я считаю, что препятствием к развитию данного проекта может стать стереотип зарубежных стран, который состоит в том, что в России изготовление автомобилей находится на низшей ступени, то есть может сыграть банальное недоверие. Но сейчас при производстве грузовиков в них будут вложены современные мощные детали, которые им придадут больше мощности.

Я считаю, что у данного  проекта неплохое будущее, развитие поставки автомобилей в Европу очень  важно для России и ее экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе №5

 

Получив в  партнеры игрока мировой величины, уральский фармпроизводитель надеется на инвестиции и выход на мировые рынки.

 

 В данной статье  речь идет о фармацевтической  отрасли. Свердловский завод по  производству лекарств «Завод  Медсинтез» заключил партнерские  отношения с компанией Bayer HealthCare на десять лет.

«Медсинтез» вместе с Bayer HealthCare будут производить и выпускать различные медицинские препараты. Также они совместно будут заниматься исследовательской деятельностью, разработке новых лекарств для российских пациентов.

Руководитель Bayer HealthCare заявил, что данное партнерство имеет стратегический характер, концерн хочет улучшить положение на рынке.

По мнению председателя наблюдательного совета кластера Эдуарда  Росселя без поддержки нашей  фармацевтике не выжить на международном рынке.

также не мало важную роль в статье играет план под названием  «Фарма 2020», который разработало  государство. Суть плана состоит  в том, чтобы к 2020 году создать  в России отечественную фармацевтику. Сегодня главная задача Фармы -  2020 найти путь финансирования. Кредит взять не получится, потому что долг уже есть, и следующий кредит «Медсинтез» сможет взять только лишь через пять лет, но проблема заключается в том, что к тому времени уже будет 2018 год, и до реализации плана «Фарма 2020» остается критически мало времени.

Отсюда следует решение  завести партнера по бизнесу, который  сможет вложить инвестиции в проекты  «Медсинтеза». На эту роль хорошо подошла  компания Bayer HealthCare. Но по сведениям экспертов с инвестициями в «Медсинтез» Bayer HealthCare пока не торопиться, а пока оказывает только небольшую помощь в работе.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эссе по журналу "Эксперт"