Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:54, реферат
Основатель "шоколадной" династии Пьетро Ферреро, родившийся в 1898 году в маленьком Фарильяно, что в итальянской провинции Кунео, унаследовал булочную от отца. Поначалу так же, как он, пек хлеб, но быстро от этого устал. Шла Вторая мировая война муку, масло, молоко, яйца приходилось доставать с трудом. Гораздо практичнее было бы создать кондитерскую лавочку, хлопот с дефицитом продуктов столько же, а вот пирожные, которые делать интереснее, стоят гораздо дороже "голого" хлеба. Пьетро открыл кондитерскую в городке Альба, где дела пошли на славу. Утром Пьетро Ферреро пек пирожные, днем торговал, а по ночам изобретал сладости.
1. Этапы и особенности развития империи "Ферреро" 3
2. Этапы и особенности развития компании Coca-Cola 5
3. Этапы и особенности развития фирмы Sony 7
4. Список литературы 9
5. Приложения 10
Министерство образования и науки Украины
Студентки 2 курса
Группы 0508-А
Учетно-финансового факультета
Руденок Ольги
Преподаватель: Сысой Ю.В.
Донецк 2013г.
План
Этапы и особенности развития империи "Ферреро"
Основатель "шоколадной" династии Пьетро Ферреро, родившийся в 1898 году в маленьком Фарильяно, что в итальянской провинции Кунео, унаследовал булочную от отца. Поначалу так же, как он, пек хлеб, но быстро от этого устал. Шла Вторая мировая война муку, масло, молоко, яйца приходилось доставать с трудом. Гораздо практичнее было бы создать кондитерскую лавочку, хлопот с дефицитом продуктов столько же, а вот пирожные, которые делать интереснее, стоят гораздо дороже "голого" хлеба. Пьетро открыл кондитерскую в городке Альба, где дела пошли на славу. Утром Пьетро Ферреро пек пирожные, днем торговал, а по ночам изобретал сладости.
Первыми изобретенными им пирожными были башенки из смеси толченых орехов, меда и масла. Кондитерские шедевры голодной поры девчонки и мальчишки Альбы разбирали с боем. И Пьетро, вскоре получивший от мэрии заказ на изготовление сладкого для традиционного городского праздника, решил, что напал на золотую жилу. Но... В день городского торжества для Пьетро случилась катастрофа: он оставил целый полк пирамидок в подвале. А поутру жена Пьетро Пьера заглянула туда и увидела не ровные сладкие башенки, а расплывшиеся по каменной столешнице желтоватые кляксы. Весна сорок шестого года выдалась жаркой, за ночь пирожные растаяли.
Пьетро, не долго думая, притащил из соседней булочной несколько батонов и принялся намазывать образовавшуюся массу на аппетитно нарезанные ломти хлеба. Новое лакомство без труда завоевало город: и дети, и взрослые уплетали сладкие сэндвичи так, что за ушами трещало. Вскоре Ферреро открыли кондитерскую-бар на улице Маэстро, который возглавила Пьера. Самого же маэстро друзья прозвали с той поры Ученым. И в самом деле: Пьетро, изобретший в мае первого послевоенного года свой фирменный ореховый крем, объявил о создании экспериментальной лаборатории и набрал в нее шесть первых сотрудников.
И скоро маленькая лаборатория уже не может удовлетворить постоянно растущие потребности покупателей. 14 мая 1946 года становится днём официального рождения первой фабрики Ферреро во главе с Пьетро Ферреро, которая в первый же год своего существования выпустила целых 100 тонн пасты "Джандуйя". Позднее, в 1964 году, ее перекрестили в "Нутелла ". Так было положено начало империи Ферреро.
На память же о жарком мае сорок шестого у него, помимо первой пряди седых волос, осталась на всю жизнь и фобия работать летом. И по сей день все без исключений предприятия Ferrero на три летних месяца прекращают поставки фигурных кондитерских изделий. Такова традиция. И еще: сложные отношения Ферреро с жарой вдохновили сладкое семейство на поистине революционное изобретение нетающую конфету "Раффаэлло"
В 1957 году руководство компанией переходит в руки сына Пьетро Ферреро, Микеле.
Начинается эпоха "великих шоколадных открытий". Каждый новый продукт новация на рынке сладостей. Микеле-младший запускает новые марки каждые два-три года. Пример "Киндер-сюрприз". Когда в начале семидесятых шоколадные яйца впервые появились на итальянских, а потом и французских прилавках, за ними выстроились невероятные очереди. Всего один час потребовался, чтобы продать первые партии.
Сегодня Группа "Ферреро", со штаб-квартирой в Люксембурге, объединяет 38 торговых компаний и 18 производственных предприятий, на которых трудятся 22 тысячи сотрудников. [1]
Этапы
и особенности развития компании
Coca-Cola
История компании
Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом
тогда американском городе Атланта, на
заднем дворе дома фармацевта Пембертона.
В этот день уважаемый Джон Пембертон
сварил в медном тазу не совсем обычный
сироп. Джон позвал своего бухгалтера
Френка Робинсона и поделился с ним открытием.
Сироп был сладким и густым. Основными
ингридиентами были: три части листьев
коки на одну часть орехов тропического
дерева колы. Джон отнес сироп в самую
крупную в городе аптеку "Джекобса".
В тот же день первые порции сиропа, по
пять центов за стакан, были проданы посетителям.
Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали
смешивать сироп с газированной водой.
На протяжении своего первого года существования
"Кока-Колу" раскупали в количестве
девяти стаканов в день.
Название "Кока-Кола", равно как и
уникальный стилизованный шрифт этого
товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон.
Изобретатель напитка, видимо, не подозревал,
какое будущее уготовано его детищу - незадолго
до своей кончины в 1888 году, он распродал
дело различным партнерам.
Спустя некоторое время в Атланте появился
бедный иммигрант из Ирландии Аза Кендлер.
В его кармане было всего 1 доллар и 75 центов,
но он твердо верил, что ему посчастливится
на новом месте. Владея незаурядным коммерческим
талантом в скором времени он действительно
заработал небольшой капитал и приобрел
рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона
за 2300 американских долларов (в то время
это были очень большие деньги). Вместе
со своим братом и двумя другими компаньонами
он основал в штате Джорджия "The Coca-Cola
Company" с первоначальным капиталом в
100 тысяч долларов. И если Пембертон был
отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом
компании Кока-Кола, зарегистрировав ее
31 января 1893 года. Товарный знак "Кока-Кола",
используемый с 1886 года, был официально
зарегистрирован в США 31 января 1893 года.
До 1894 года "Кока-Кола"
продавалась на розлив. Это происходило
до тех пор, пока владелец магазина
в городе Виксбург Джозеф Биденхарн,
размышляя над тем, как лучше доставлять
напиток на плантации вдоль реки Миссисипи,
не установил в своей лавке оборудование
по розливу "Кока-Колы" в бутылки.
Так он стал первым производителем напитков
The Coca-Cola Company. Но, по-настоящему система
производства развернулась пятью годами
позже. Первый завод по розливу "Кока-Колы"
был построен в Чаттануге в 1899 году. Собственно,
с этого момента и начинается история
всемирной Системы "Кока-Колы", системы
боттлинга - производства и сбыта напитков
через партнеров.
За последующие 20 лет число заводов достигло
одной тысячи, причем 95% из них принадлежали
местным предпринимателям и на них работал
местный персонал. На сегодня система
производителей The Coca-Cola Company является
самой крупной и разветвленной производственной
и дистрибьюторской сетью в мире.
Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит
следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров,
работающих в масштабах нескольких государств,
и несколько десятков отдельных предприятий-
Этапы и особенности развития фирмы Sony
Начало фирме "Сони"
(Sony) положила маленькая мастерская по
производству коротковолновых приставок
к радиоприемникам, которую открыл господин
Масару Ибука. 7 мая 1946 года он и его компаньон
господин Акио Морита основали в Токио
компанию "Токио цусин когё" (токийскую
компанию телесвязи). Она насчитывала
20 человек, а начальный капитал составил
всего около 500 долларов США. Едва ли кто-то
мог предсказать тогда большое будущее
этому предприятию, которое испытывало
острую нехватку финансовых ресурсов,
не имело привлекательных товаров в своей
производственной программе и постоянно
боролось с угрозой вытеснения с рынка
более мощными конкурентами.
Однако блестящее партнерство Масару
Ибуки, технического гения фирмы, и Акио
Мориты, отвечавшего за маркетинг и коммерческое
воплощение дерзких проектов, превратили
маленькую и никому не известную компанию
в одну из крупнейших транснациональных
корпораций мира. Их усилиями была создана
не просто крупная компания, а фирма-новатор.
Именно "Сони Корпорейшн" первой
запустила в массовое производство транзисторный
радиоприемник и создала первый в мире
домашний видеомагнитофон. Портативный
кассетник с наушниками Walkman - непременный
атрибут современной молодежной культуры
- тоже детище "Сони" (Sony), и в первую
очередь лично А. Мориты. Совместно с голландским
концерном "Филипс" (Philips) фирма разработала
и внедрила принципиально новую лазерную
технологию звукозаписи на компакт-дисках.
Не имеет равных вклад компании в разработку
и продвижение оборудования для телевизионного
вещания. Наконец, в последнее время "Сони"
(Sony) активно создает оборудование для
производства цифровых программ высокой
четкости, которое уже вытесняет традиционную
пленочную технологию в кино. Именно глобальные
устремления руководителей компании,
их амбициозные планы по продвижению передовых
японских технологий на мировые рынки
побудили принять решение переименовать
фирму. В 1955 году она получила название
SONY, которое, по своей сути, должно было
отразить энергичный, новаторский и творческий
характер корпорации. Ключевыми для корпорации
"Сони" (Sony) являются выбор крупных
целей и постановка серьезных научно-технических
задач. За этим с первых дней существования
фирмы стояла гениальная интуиция руководства,
скрупулезный анализ рынка и научное прогнозирование
тенденций его развития. Важнейшей ценностью
компании было и остается умение руководства
мобилизовать коллектив на единое понимание
и слаженное выполнение поставленной
задачи. Годы становления и успешного
развития корпорации только подтвердили
важнейшие ценности компании "Сони",
всегда отличавшие ее от множества других
японских компаний: открытость перед новыми
идеями; способность гибко менять планы,
учитывая реальные потребности рынка;
постоянное поощрение энтузиастов и молодых
талантов.
В настоящее время деятельность корпорации осуществляется по следующим основным направлениям: бытовая и профессиональная электроника, производство продукции в области информации и телекоммуникаций; сфера развлечений, включая производство кинофильмов, музыкальных программ и компьютерных игр; финансово-инвестиционая деятельность; осуществление интернет-проектов. [3]
Список литературы
Первая
упаковка из под сладостей Ferrero
Джон Пембертон 1895 год.
Первый рекламный плакат компании
Основатели корпорации Sony — Масару Ибука (справа) и Акио Морита
Магнитофон Type G
Информация о работе Этапы и особенности развития известных фирм