Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:35, контрольная работа
В агропромышленном комплексе основным видом транспорта является автомобильный — на его долю приходится до 85 % объема перевозок грузов. Участие тракторов в перевозках грузов составляет около 13 %. Значительная доля (до 40 %) тракторного транспорта используется на внутрихозяйственных перевозках.
В агропромышленном комплексе основным видом транспорта является автомобильный — на его долю приходится до 85 % объема перевозок грузов. Участие тракторов в перевозках грузов составляет около 13 %. Значительная доля (до 40 %) тракторного транспорта используется на внутрихозяйственных перевозках. Преобладающая часть внутрихозяйственных транспортных работ непосредственно связана с технологическими процессами в растениеводстве и животноводстве, причем перевозки осуществляются в большинстве случаев по неблагоустроенным дорогам, на которых в период осенней и весенней распутицы нельзя использовать автомобильный транспорт.
От рациональной
организации перевозок,
В общем
комплексе
Сельское хозяйство относится к числу отраслей, имеющих значительную номенклатуру грузов. Структура грузов определяет требования к составу транспортного парка. В зависимости от зональных особенностей и производственной специализации она в отдельных хозяйствах может значительно различаться, однако для всех хозяйств характерна значительная доля грузов, перевозимых насыпью или навалом.
Одним
из важных факторов, характеризующих
сельскохозяйственные грузы,
Сезонный
характер
Значительная
часть грузов имеет малую
Кроме
того, особенностью
По условию перевозки грузы делятся на обычные, не требующие специально приспособленного подвижного состава и требующие организации перевозок в специализированном транспорте — рефрижераторах, изотермических фургонах, скотовозах, птицевозах и др.
На сельскохозяйственном транспорте перевозят самые различные грузы: сено, солому, строительные материалы, удобрения, навозную жижу, штучные грузы, молоко и другую сельскохозяйственную продукцию. Перечень грузов, перевозимых сельскохозяйственным транспортом, включает 250—300 наименований. Ряд грузов перевозят в небольших количествах, но регулярно; во время уборки, наоборот, сельскохозяйственным транспортом необходимо перевезти большие объемы грузов в течение короткого отрезка времени .
Главная задача транспорта — обеспечить ритмичность производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства. Так, если выйдут из строя транспортные средства, доставляющие зерно от комбайна на зерноток, практически прекратится процесс уборки.
Задача
грузового автомобильного
Для
планирования, учета, анализа и
оценки работы подвижного
Степень использования
Коэффициент технической
Коэффициент выпуска
Коэффициент использования грузоподъемности. Под грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.
Статистический коэффициент
грузоподъемности определяется
отношением количества
В экономических расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом). Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.
Коэффициент использования пробега — отношение пробега с
грузом к общему пробегу автомобиля. Эта величина показывает
долю груженого пробега в
общем пробеге подвижного
Средняя длина ездки — средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выполненных ездок.
Среднее расстояние перевозки
груза — средняя дальность
перевозки 1 т груза, определяемая
делением выполненной
Время простоя подвижного
состава под погрузкой-
Время в наряде — измеряется часами с момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи.
Техническая
скорость — это средняя
Эксплуатационная
скорость — это условная
К показателям, характеризующим эффективность использования автотранспорта, относят:
Число
ездок — время работы
Производительность подвижного состава — количество груза, перевезенного одним автомобилем за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.
Производительность
транспортных средств
Это
один из важнейших обобщающих
показателей, характеризующих
Себестоимость тонно-километра — важнейший результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового автотранспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-километров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда водителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные материалы.
Аналогичные показатели характеризуют степень эксплуатации тракторов на транспортных работах и эффективность их использования.
Информация о работе Эффективность использования транспортных средств в сельском хозяйстве