Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формы организации производства и анализ их уровня развития на предприятии.
Задачами курсовой работы являются: изучение форм организации производства, анализ уровня развития форм организации производства, анализ производственно-хозяйственной деятельности, предложения мероприятий по повышению уровня развития форм производства.
Введение
Раздел 1. Формы организации производства
1.1Типы производства
1.2 Формы организации производства и анализ уровня их развития
1.3 Характеристика ОАО «Продтовары»
Раздел 2. Анализ деятельности ОАО «Продтовары»
2.1 Анализ уровня форм организации производства
чески связанных производств;
другому;
ной территории, всех частей комбината, связанных между собой
общими коммуникациями;
основные производства;
Производственные комбинаты нео
обслуживания, объединяющие оказание таких услуг, как ремонт обуви, телеателье, ателье по пошиву одежды, салон красоты и т.д.).
Комбинирование в
формах:
1) комбинирование на основе комплексного использования сырья
(выработки из одного вида
сырья нескольких видов
Так, например, коксохимический комбинат производит из кокса
многие жидкие, твердые и газообразные продукты – смолу, бен-
зол, аммиак, серу, водород, метан, этилен и т.д.;
2) комбинирование
на основе последовательной
на нескольких стадиях вплоть до получения готовой продукции.
Примером является металлургический комбинат, реализующий
последовательные стадии производства из железной руды чугу-
на, стали, проката.
3) комбинирование
на основе использования
для выработки других видов продукции (утилизации отходов),
реализуемое, например, на медеплавильном комбинате, когда
при выплавке из пирита меди утилизируется выделяющийся как
побочный продукт сернистый газ с целью получения из него серы и серной кислоты
В зависимости от характера связей между производствами комбинирование делят на следующие его виды:
Для оценки уровня комбинирования применяются следующие показатели:
общем ее выпуске всей промышленностью;
фондов отрасли;
предприятий;
Комбинирование обеспечивает значительный экономический эффект. Так, себестоимость продукции комбината может быть снижена
по сравнению со специализированными предприятиями на 10–30%,
трудоемкость продукции уменьшается на 20–25%, эффективность капиталовложений повышается на 20–40%, коэффициент использования
сырья возрастает на 20–30% и иногда достигает 100%.
Концентрация производства – это процесс сосредоточения изготовления продукции на крупных предприятиях как в рамках каждой
отрасли, так и в более широких границах, включая производственные
процессы разных отраслей.
Основными показателями уровня концентрации в промышленности являются следующие:
всей отраслью;
Экономическими предпосылками концентрации (укрупнения)
производства является так называемый «эффект от масштаба производства», заключающийся в том, что изготовление одноименной продукции на крупных предприятиях оказывается экономически более
выгодным, чем на мелких, вследствие того, что на крупных предприятиях постоянные издержки производства раскладываются на больший объем производимой продукции, что приводит к ее меньшей себестоимости. Кроме того, в ряде отраслей имеет место так называемый «технический эффект от масштаба производства», связанный с
тем, что показатель технической эффективности оборудования (коэффициент полезного действия КПД и коэффициент полезного использования КПИ) существенно возрастает с увеличением его мощности.
В итоге укрупнение техники приводит к повышению рациональности
использования энергоресурсов. Так, например, КПД электродвигателя
мощностью 0,25 кВт лежит в пределах 75-80%, а КПД электродвигателя мощностью 25 кВт составляет уже 94-96%. В ряде отраслей (например, в электроэнергетике), наблюдается «географический эффект
от масштаба». Наличие значительного «эффекта от масштаба» являет-
ся диагностическим признаком естественной монополии и представляет собой непреодолимое препятствие при осуществлении процессов
демонополизации и реструктуризации отрасли. С точки зрения теории неоинституционализма причиной возникновения эффекта
от масштаба является возникающих на крупных предприятиях экономия за счет снижения трансакционных издержек.
Концентрация производства осуществляется в таких формах, как:
вследствие научно-технического прогресса в области орудий труда
(ростом производительности оборудования);
единый производственный комплекс.
В связи с процессом концентрации производства актуален вопрос
об оптимальном размере предприятия. Под оптимальным размером
предприятия понимают такую величину объема производства, кото-
рая обеспечивает наименьшие удельные издержки производства единицы продукции. На практике концентрация производства имеет объективные границы. С одной стороны, наличие «эффекта от масштаба»
побуждает к увеличению размеров предприятия. С другой стороны, по
мере укрупнения организации возникает «эффект потерь от масштаба», главным источником которой являются убывающая отдача факторов производства и возрастающие издержки на содержание аппарата управления.
Открытое акционерное общество «Продтовары» зарегистрировано 28.06.1999 решением № 341 Брестского горисполкома, образовано в процессе разгосударствления и приватизации Государственной торговой фирмы «Продтовары».
В свою очередь, в марте 1994 года в г. Бресте была создана Государственная торговая фирма «Продтовары», в состав которой вошли 15 далеко не самых лучших магазинов ликвидированного горпищеторга.
С 1994 года все магазины ОАО реконструированы с использованием самых современных материалов и технологий, заменено все торгово-технологическое оборудование с привлечением зарубежных специалистов, полностью обновлен автомобильный парк, реконструировано складское хозяйство, создан отдел оптовых продаж, организована работа филиалов в городах Барановичи, Пинск, Минск, Гродно, Гомель, значительно расширилась сеть предприятий общественного питания.
ОАО «Продтовары» - более пятнадцати лет, одно из наиболее динамично развивающихся предприятий в Республике Беларусь, стабильное финансовое положение которого позволяет постоянно расширять ассортимент товаров и услуг, активно внедрять прогрессивные технологии с использованием высокопроизводительного современного оборудования, постоянно совершенствовать торговый процесс, проводить реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт и строительство объектов розничной сети и сети общественного питания с использованием ультрасовременных материалов и технологий.
Основными видами деятельности являются розничная, оптовая торговли и общественное питание:
Приоритеты ОАО «Продтовары»:
2. Анализ деятельности ОАО «Продтовары»
2.1 Анализ уровня развития
форм производства ОАО «Продтов
Основными показателями уровня концентрации являются следующие:
1) ОАО «Продтовары» является крупнейшим предприятием розничной торговли Республики Беларусь;
2)
Признаки |
Единицы измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
годовой объем производства (выпуска продукции) |
Млн.руб |
23761 |
26544 |
45461 |
Среднесписочная численность работающих |
чел |
1173 |
1182 |
1172 |
Годовой расход электроэнергии предприятием |
Млн. руб |
1529 |
1741 |
3433 |
среднегодовая стоимость основных фондов |
||||
удельный вес крупных предприятий в доле выпуска продукции всей отраслью |
||||
средний размер предприятий в отрасли |
Показателями специализации про
Показатели |
Ед измерения |
2010 |
2011 |
2012 |
удельный вес основной (профильной) продукции в общем объеме производства |
||||
количество видов, групп, типов изделий, выпускаемых предприятием |
||||
доля специализированного оборудования в общем его парке |
||||
число наименований деталей, обрабатываемых на единице оборудования |
||||
количество операций, выполняемых на оборудовании |