Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:59, контрольная работа
Анализ и планирование прибыли торгового предприятия, факторы на нее влияющие
-природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;
-изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; надбавок; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы; начислений на нее; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;
-нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми,
вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и
другими органами государственной дисциплины по хозяйственным
вопросам, затрагивающим интересы предприятия.
Вторая группа объединяет факторы, непосредственно связанные с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской активностью субъекта, а также обусловленные нарушением предприятием государственной дисциплины.
К основным факторам этой группы относятся:
результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура товарооборота, формы и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли и др.
Факторами, связанными с нарушениями хозяйственной дисциплины, являются:
-нарушение налогового законодательства и действующего порядка установления и применения цен и торговых надбавок;
-экономия, полученная в результате недовыполнения необходимых мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, плана текущего ремонта основных фондов, недоиспользование средств по подготовке и повышению квалификации кадров и др.;
-экономия, полученная в результате ухудшения культуры обслуживания, сокращения услуг, оказываемых покупателю, и др.;
-несоблюдение методов списания безнадежных долгов, принятой методики оценки товарно-материальных ценностей, начисления износа основных фондов и нематериальных активов.
Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции.
Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
Реальный состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В соответствии с этим Положением затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяют в пять групп: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты.
В состав группы «Материальные затраты» включаются покупные сырье и материалы, входящие в состав производимой продукции.
В состав группы «Затраты на оплату труда» входят выплаты заработной платы, премии, вознаграждения по итогам работы за год, стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, жилья, форменной одежды, оплата очередных и дополнительных отпусков и другие выплаты, включаемые в ФОТ в соответствии с действующим законодательством.
В третью группу затрат на производство и реализацию продукции включены «Отчисления на социальные нужды». Это обязательные платежи социального государственного страхования, в пенсионный фонд, в государственный фонд занятости и в фонд обязательного медицинского страхования.
Четвертым элементом состава затрат на производство и реализацию продукции является «Амортизация основных фондов». В этой части затрат отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ, сумма которых определяется на основании их балансовой стоимости и действующих норм амортизации.
Пятую группу затрат представляют «Прочие затраты». Прежде всего, в эту группу включаются некоторые виды налогов, сборов и платежей (например, транспортный налог). Здесь отражаются отчисления в специальные внебюджетные фонды, в частности в отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР; в их состав входят платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ; платежи по обязательному страхованию имущества, числящегося в составе производственных фондов предприятия, а также по обязательному страхованию отдельных категорий работников, участвующих в производстве отдельных видов продукции; вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; затраты на командировки по установленным нормам; плата за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров; платежи по оплате процентов за полученные кредиты; амортизация по нематериальным активам. К «Прочим расходам» относятся оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду.
Итак, затраты на производство и реализацию продукции в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.
Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины -- объема выручки от реализации продукции.
Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершённой по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу. Наряду с этим выручка может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.
Виды и уровень применяемых цен также определяют, в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, и прибыли.
Практическая часть
Раздел:
Товарооборот торговой организации.
Тема. Состав и структура розничного товарооборота, закономерности развития
Произвести анализ розничного товарооборота торговой сети, используя данные таблицы. В процессе анализа рассчитать следующие показатели:
Покупательные фонды населения данного региона, обслуживаемого торговой сетью, составили в отчетном году 135700 млн. руб., в текущем - 183300млн. руб. (план) и 199800 млн.руб. (факт).
Решение
задачи оформить в виде таблицы.
Таблица Изменение розничного товарооборота по торговой сети, млн. руб.
Показатели | Отчетный год | Текущий год | Рост цен в текущем году ежемесячно, %% | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Товарооборот по про-даже продоволь-ственных товаров | 54720 | 65000 | 69450 | 2,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Товарооборот по про даже кулинарных и кондитерских изделий собственного производства | 12850 | 15000 | 14120 | 1,5 |
ИТОГО: *) | 67570 | 80000 | 83570 | |
Оборот по продаже непродовольственных товаров | 5630 | 8000 | 7650 | 1,8 |
Всего: | 73200 | 88000 | 91220 |
*)В
том числе оборот по продаже мелким оптом
составляет 12 %.
Прокомментировать полученные данные.
Решение
Изменение розничного товарооборота по торговой сети, млн. руб.
Показатели | Отчетный год | Текущий год | Темп прироста | ||||
план | факт | Абсолютное отклонение от плана | Процент выполнения плана, % | ||||
План, % | Факт, % | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Товарооборот по продаже продовольственных товаров | 54720 | 65000 | 69450 | +4450 | 106,8 | +18,8 | +26,9 |
Товарооборот по продаже кулинарных и кондитерских изделий собственного производства | 12850 | 15000 | 14120 | -880 | 94 | +16,7 | +9,9 |
ИТОГО: *) | 67570 | 80000 | 83570 | +3570 | 104,4 | +18,4 | +23,7 |
Оборот по продаже непродовольственных товаров | 5630 | 8000 | 7650 | -350 | 95,6 | +42,1 | +35,8 |
Всего: | 73200 | 88000 | 91220 | +3220 | 103,6 | +20,2 | +24,6 |
Информация о работе «Анализ и планирование прибыли торгового предприятия, факторы на нее влияющие»