Анализ и совершенствование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность менеджера состоит в выработке и принятии последовательности управленческих решений, и методология разработки управленческих решений является основным рабочим инструментом менеджера; без знания этой методологии, и ее основных элементов принятие эффективных решений становится проблематичным.
Разработка управленческих решений является инструментом решения задач во всех сферах менеджмента, основным связующим процессом всех сфер и функций менеджмента. Целью данной курсовой работы является раскрытие основных понятий и общих методов выработки, принятия и реализации решений в области структуры управления организацией.

Вложенные файлы: 1 файл

Белов_kursovaya_rabota_analiz_i_sovershenstvovanie_organizacionnoy.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

- экспертный метод базируется на изучении предложений экспертов-специалистов. Они могут (в зависимости от поставленных задач) либо сами спроектировать варианты организационной структуры, либо оценить (провести экспертизу) структуры, разработанные другими проектировщиками;

- структуризация целей предусматривает выработку системы целей, преследуемых организацией, и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. В этом случае организационная структура управления строится на основе системного подхода, который проявляется в форме графических описаний данной структуры с качественным и количественным анализом и обоснованием вариантов ее построения и функционирования;

- организационное моделирование позволяет четко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений. Суть его состоит в разработке формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации.

В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи:

- определение типа структуры управления;

- уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;

- численность административно-управленческого персонала;

- характер соподчиненности между звеньями организации;

- расчет затрат на содержание аппарата управления.

В конечном итоге для каждого  структурного подразделения устанавливаются  управленческие функции, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников. Вместе с тем, проектируя новые организационные структуры управления, нельзя забыть о требованиях, предъявляемых к таким структурам, и о принципах их построения.

Организационные структуры должны удовлетворять следующим требованиям:

- оптимальности. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления;

- оперативности. Суть данного требования состоит в том, чтобы за период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, при которых реализация принятых решений уже не нужна;

- надежности. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажения управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления;

- экономичности. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом;

- гибкости, то есть способности изменяться в соответствии с изменениями внешней среды;

- устойчивости структуры управления, то есть неизменности ее основных свойств при различных внешних воздействиях и целостности функционирования системы управления и ее элементов.

Совершенство организационной  структуры управления во многом зависит  от того, насколько при ее разработке соблюдались принципы проектирования. Основные из них можно сформулировать следующим образом:

- целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;

- четкое обособление составных частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);

- обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;

- предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

- приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

На различных предприятиях (с учетом специфики их работы) используются и другие принципы построения организационных структур, наиболее полно отражающие особенности их функционирования.

Таким образом, в процессе проектирования организационных структур различают  три стадии:

- аналитическую (изучение существующих требований к их построению);

- проектную (проектирование (моделирование) этих структур);

- организационную (организация внедрения уже спроектированных структур).

Третий этап - оценка эффективности организационных структур. Степень совершенства организационных структур проявляется в быстродействии системы управления организацией и высоких конечных результатах ее деятельности. Оценка эффективности управления может быть произведена по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений. Отдельные параметры эффективности организационной структуры можно определить, используя ряд коэффициентов.

В конечном итоге вся работа по проектированию организационных структур управления сводится к выработке направлений по их совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация отличается от некой простой  совокупности наличием внутренней структуры, соподчиненностью и связью элементов в единое целое. При этом структурные элементы организации становятся просто частями целого.

Мера дробления функций определяется соотношением результата, получаемого  фирмой от разделения функций, и затрат, которые необходимо дополнительно понести на координацию разделенных функций. В итоге получают некую организационную единицу, тождественную части какой-то функции предприятия.

Дальнейшее дробление функции  на еще более элементарные составляющие приводит к дополнительным затратам на координацию, а это превышает дополнительный доход от дальнейшего разделения функции.

Задача проектирования эффективных  производственных и организационных  структур состоит в том, чтобы  нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.

В результате анализа организационной  структуры  управления ЗАО «Дядя  Федор» была предложена более эффективной с позиции уменьшения трансакционных издержек структура управления организации.

Одним из важнейших направлений  стратегии снижения внешних трансакционных издержек является системное накопление информации о потенциальных клиентах, конкурентах, группах  стратегического влияния. Для этого в анализируемой организации необходимо образовать отдел безопасности с  двумя подразделениями: собственно экономическая безопасность информационная и юридическая безопасность.

Для снижения внутренних трансакционных издержек рекомендуется объединить отдел сбыта  и отдел рекламы в единый отдел маркетинга.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулов В. Б. Макроэкономика: Учебное пособие. - Петрозаводск, 1994.

2. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента//Проблемы теории и практики управления. - № 3. - 1999.

3. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - № 4. - 1998.

4. Акулов В. Б. Экономикс: Методические рекомендации. - Петрозаводск, 1994.

5. Акулов В. Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономике. – СПб: Питер, 2004.

6. Аширов В.К.Управленческие решения: Учебно-методическое пособие. – Самара: Самарский институт управления,2006.

7. Кочеврин Ю. Эволюция менеджеризма. - М., 2005.

8. Мильнер Б. Теория организаций (Курс лекций). - М., 2006.

9. Мильнер Б. Уроки бюрократической системы управления//Вопросы экономики. - № 1.- 1999.

10. Ойхман Е., Попов Э. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М., 1997.

11. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. - № 3. - 1997.

12. Румянцева З. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. № 9. - 1995.

13. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпораций: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. - СПб, 1997.

14. Шрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура?  
// Проблемы теории и практики управления.- № 4. - 1994.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А



 


Информация о работе Анализ и совершенствование организации