Анализ коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть понятия коммерческой деятельности;
раскрыть сущность коммерческой деятельности торгового предприятия;
дать характеристику предприятия;
провести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия «Меркурий»
дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.
Объектом исследования работы является ТЦ «Меркурий».

Содержание

Введение
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйства………………….5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности………………………………..5
1.2.Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью…………………...11
1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка………………15
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства……..18
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО ТЦ «Меркурий»………………18
2.2. Анализ коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства…………..21
на примере торгового предприятия ТЦ «Меркурий»
2.3. Основные пути совершенствования ООО ТЦ «Меркурий»……………………25
Заключение………………………………………………………………………………34
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность торгового предприятия.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного  хозяйства………………….5

1.1. Понятие и  сущность коммерческой деятельности………………………………..5

1.2.Задачи и  сущность управления коммерческой  деятельностью…………………...11

1.3. Роль и значение  коммерческой деятельности в условиях рынка………………15

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства……..18

2.1. Характеристика  торгового предприятия ООО ТЦ «Меркурий»………………18

2.2. Анализ коммерческой деятельности  в сфере рыночного хозяйства…………..21

      на примере торгового предприятия ТЦ «Меркурий»

2.3. Основные пути совершенствования ООО ТЦ «Меркурий»……………………25

Заключение………………………………………………………………………………34

Список  используемой литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Десятилетиями ранее, коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сегодня такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности гораздо шире, чем в других специальностях. Знания по коммерции неисчерпаемы.

Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено  уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между предпринимателями, отдельными производствами, компаниями, фирмами. Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают серьезные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и завершая экономически выгодным сбытом готовой продукции.

В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.

В сфере товарного  рынка успешно функционируют  те предприятия, которые соблюдают  следующие принципы и условия:

  • поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;
  • изготовление товаров (оказание услуг) высокого качества и необходимых покупателям;
  • производство товаров при затратах, позволяющих продать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли;
  • усиление конкуренции, направленной на развитие экономических процессов рынка.

Важность  и актуальность этих задач обусловили выбор темы курсовой работы. Целью курсовой работы является формирование практических навыков по организации коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

Из  поставленной цели вытекают следующие  задачи:

    • рассмотреть понятия коммерческой деятельности;
    • раскрыть сущность коммерческой деятельности торгового предприятия;
    • дать характеристику предприятия;
    • провести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия «Меркурий»
    • дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

Объектом исследования работы является ТЦ «Меркурий».

Предметом данной дипломной  работы является коммерческая деятельность предприятия на примере ТЦ «Меркурий».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия.

Вторая  глава посвящена  анализу коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства на примере торгового предприятия ТЦ «Меркурий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммерческая  деятельность в сфере рыночного  хозяйствования.

 

1.1. Понятие и сущность коммерческой  деятельности.

Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие «коммерция» значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.

Термин «коммерция»  получил широкое распространение  в России в связи с переходом  от централизованного управления экономикой на рыночные принципы.

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово  латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерческая  деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

  • Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
  • Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
  • Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
  • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  • Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
  • Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческие отношения  могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов  деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять  финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения – смене формы стоимости:

Д – Т и Т’ – Д’

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем  простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Любая деятельность оправдана  в том случае, если она способствует достижению поставленной цели предприятия. Без четко сформулированной цели невозможно построить коммерческую деятельность, разработать ее стратегию и оценить эффективность.

Задачей коммерческой деятельности является реализация целей торгового  предприятия, поэтому важно правильно  определить концепцию ее функционирования и развития.

Основу концепции коммерческой деятельности составляют: возрастающая роль коммерции, знание ее мотивационных  установок, умение их формулировать  и направлять в соответствии с  задачами, стоящими перед торговым предприятием. При этом необходимо руководствоваться коммерческими соображениями относительно рынка и внешней среды. Главное в коммерческой деятельности – комплексный подход, сочетающий принципы ее проектирования, целевые ориентиры и стратегию развития.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.

  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  •     Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Тесная связь коммерции  с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге: «Производить нужно только то, что будет куплено». Содержание этой концепции заключается в сочетании рыночной и товарной концепции, т. е. в создании нужного рынку товара и потребителя в одно и то же время.

Гибкость коммерции  должна проявляться, прежде всего, в  своевременном учете требований рынка, для чего необходимы изучение и прогнозирование товарных рынков, развитие и совершенствование сбытовой рекламы, вовлечение в коммерческую деятельность инновационного элемента, при необходимости – изменение профиля деятельности, внесение изменений в организационные структуры коммерции.

Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом  для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск – это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов по его реализации. Коммерческая деятельность без рисков невозможна, при ее планировании важно предусмотреть влияние коммерческого риска. Для того чтобы риск был «взвешенный», необходимы использование максимально возможного объема информации, всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала.

Выделение приоритетов  в коммерческой деятельности не менее  важно, чем в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.

Личная инициатива зависит  непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными  характеристиками, но и культурой  труда. Личностные характеристики формируют  основу деловых качеств коммерсанта. Под культурой труда подразумеваются определенный уровень общей организации труда, отказ от устаревших и восприимчивость к новым, более эффективным методам и приемам общения с коллегами и подчиненными, поиск и вовлечение в сферу труда новых научно-технических достижений, что может оказать воздействие на повышение эффективности деятельности.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйства