Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:00, курсовая работа
Для написания данной курсовой работы нами была выбрана компания «Unilever», являющаяся лидером в одной из наиболее актуальных сфер экономики - производства товаров народного потребления. Интересной для нас особенностью «Unilever» является работа компании сразу в двух отраслях бизнеса.
Введение 3
Глава 1. Общая информация о компании
§1. 1 История основания компании 4
§1.2 История развития компании в России 6
§1.3 Анализ деятельности компании на международном рынке 7
§1.4 Защита окружающей среды 8
§1.5 Инновации и разработки 10
§1.6 Стратегия ведения бизнеса и выхода компании на международный рынок 16
§1.7 Реклама 17
§1.8 Организационная структура компании 19
Глава 2. Выявление конкурентных преимуществ компании
§2.1 Основные продукты_______________________________________25
§2.2 Основные конкуренты_____________________________________26
§2.3 Конкурентные преимущества компании______________________28
Заключение 29
Список Литературы 35
Проведя детальный анализ деятельности компании “Unilever”, нам представляется возможным определить ее тип как транснациональную с глобальным подходом.
«Unilever» на российском рынке появилась в 1991 г. Компания входит в один из крупнейших транснациональный концерн, который был основан в 1930 г. в результате слияния двух компаний: голландской «Маргарин Юни» и британской компании «Левер Бразерс».
На сегодняшний день компании «Unilever» принадлежат многие марки парфюмерии, бытовой химии, также несколько видов приправ, соусы, оливковое масло, маргарин, майонез, чай, мороженное и многое другое.
Предметом деятельности «Unilever» в России являются:
- торговля (розничная, оптовая) продовольственными и промышленными товарами, продукцией производственно-технического назначения;
- организация производства собственной продукции;
- оказание различных видов услуг;
- осуществление инвестиционной деятельности и другие.
Общество является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные, депозитные, ссудные счета. Оно вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Главной целью общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных интересов членов трудового коллектива общества, интересов участников общества при наилучшем удовлетворении потребностей покупателей.
Основной специализацией деятельности «Unilever» является продажа широкого ассортимента продовольственных товаров, парфюмерии и бытовой химии, которая производится через дилерскую сеть по всей территории Российской Федерации.
В настоящее время наращивание объема товарооборота играет определяющую роль в увеличении валовых доходов и прибыли, поскольку рост уровня торговых надбавок практически невозможен ввиду проводимой политики по ограничению и постоянному снижению их предельных уровней.
Среди факторов, оказывающих основное влияние на деятельность предприятия, следует отметить внешние, прежде всего экономические: уровень денежных доходов населения, действующие кредитно-финансовая политика и система ценообразования. Остальные факторы на объемы деятельности предприятия оказывают незначительное влияние.
Компания «Unilever» имеет головной офис в Москве и представительства во всех крупнейших городах Российской Федерации. Компания активно занимается экспортом/импортом продуктов питания и товаров широкого потребления, используя в своей деятельности различные формы безналичных расчетов. Партнерами компании являются как российские, так и западные компании.
Поставщиками основных групп продовольственных товаров в ООО «Unilever» являются предприятия, входящие в состав концерна, что позволяет соблюдать единые нормы качества по всему миру.
Помимо поставщиков товаров, основными контрагентами и партнерами предприятия на рынке являются: банки – компания пользуется услугами трех западных банков, доверяя их опыту и гарантированности сделок – там у компании открыты расчетные, валютные, депозитные и ссудные счета, нередко банки выступают в качестве кредиторов под определенные проекты, осуществляемые «Unilever»; страховые компании, через которые ведется страхование деятельности компании; городская администрация как орган, регулирующий хозяйственную деятельность предприятия; фонд социальной защиты, создающий условия для проведения оздоровительных мероприятий; энерго- и ресурсоснабжающие организации; транспортные, охранные учреждения, которые обеспечивают нормальную работу предприятия. Взаимоотношения «Unilever» с названными партнерами строятся на договорной основе, в рамках которой определяются все условия сотрудничества.
Основными конкурентными преимуществами компании являются ее ценовая политика в отношении различных социальных групп, упор на инновационные исследования, диверсифицированность ассортимента, детальный маркетинг локальных рынков, сотрудничество с организациями защиты окружающей среды.
Спорными моментами в политике компании являются ее деятельность в сразу двух отраслях, а также не всегда удачно произведенные маркетинг и рекламные кампании.
“Unilever” является одним из крупнейших производителей потребительских товаров в мире. В настоящее время в концерн «Unilever» входит около 400 компаний, оперирующих более чем в 90 странах мира. Еще в 70 странах продаются товары компании.
| 28 |
|
|
|
Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ компании «Unilever»