Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 11:57, курсовая работа
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара
Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции
1.1 Сущность и виды конкуренции………………………………………..5
1.2 Содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………….7
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия……………..……….10
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан»
2.1 Анализ технико – экономических показателей………………….....15
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Ашан» …………................22
2.3 Сравнительная оценка конкурентоспособности ассортимента мясной группы товаров ООО «Ашан»…………………………….…………...31
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности «Ашан»……38
3.1 Оценка эффективности мероприятия………………………………..43
Вывод………………………………………………………………………45
Список используемой литературы……………………………………….48
Проведем анализ внешней и внутренней среды ООО «Ашан» и сравним данные показатели с конкурентом ООО «Лента».
К внешней среде обычно относят: покупателей определяющими сбыт товаров, конкурентов.
Понятие внешней среды складывается из двух составляющих — факторы макросреды и факторы непосредственного окружения фирмы.
Для дальнейшего исследования, целесообразно более детально определить конкурентных позиций производственной деятельности ООО «Ашан» и ООО «Лента».
Для дальнейшего исследования, целесообразно более детально определить конкурентные позиции производственной деятельности ООО «Ашан» и ООО «Лента».
Для начала произведем оценку поставщиков ООО «Ашан» и ООО «Лента».
Таблица3
«Оценка поставщиков ООО «Ашан»
Поставщики |
Объем поставки в тыс. руб. |
Доля в% в категории |
Мясо свежемороженое |
||
Лавренчук Евгений Николаевич |
18 127 913, 20 |
25.05 |
Ноктоуз-ДВ |
1 256 842, 20 |
1,73 |
Волгоградская мясная корп. |
21 087 673,72 |
29,15 |
Маркет Лай н ДВ |
1 013 149.80 |
1,42 |
Нельма |
480 535,73 |
0,66 |
Лйс-Восток |
1 510 767,30 |
2,09 |
Интраст |
487 940.00 |
0,67 |
Всего по группе |
72 351 696,22 |
100 |
Мясо |
||
Капитал |
1 492 492,52 |
34.63 |
Росинвест |
1 313 392,22 |
30,47 |
Агромаркет |
1 503 797.50 |
34,89 |
Всего по группе |
4 309 682,24 |
100 |
Окорочка куриные |
||
Пром Контакт |
22 212 767Л9 |
96.58 |
Лосторос |
786 522.24 |
3,42 |
Всего по группе |
22 999 289,43 |
100 |
Добавки |
1 | |
Хабпромснаб |
1 242 694,17 |
6.85 |
Арника |
504 065.49 |
2.78 |
Меридиан ТД |
310 036.91 |
1.72 |
Оримэкс |
30 687.58 |
0,17 |
Приммикс |
3 284 663.75 |
18.12 |
Стар-Дальний Восток |
4 658 264.98 |
25,69 |
Сапсан |
8 100 113,94 |
44,67 |
Всего по группе |
18 130 526.82 |
100 |
Мясо птицы |
||
Корытова Ольга Борисовна |
1 445 187.84 |
25.5 |
ТК-Алапта |
1 674 559.70 |
29,54 |
Зарус |
609 773.37 |
10,76 |
Попикаревич шпик |
1 938 588,00 |
34. 20 |
Всего по группе |
5 668 108,91 |
100 |
Чистота XXI век моющие ср. |
204 515,00 |
Таблица 3.1
«Оценка поставщиков ООО «Лента»
Поставщики |
Объем поставки в тыс. руб. |
Доля в% в категории | |
Мясо свежемороженое |
|||
ООО «Мясопродукт» |
1564123,00 |
0,57 | |
ОАО «Мороженые продукты» |
1236458,00 |
1,09 | |
Мясо |
|||
ООО «Царицыно» |
2564589,0 |
0,58 | |
ИП Ильинский Е.В. |
1236852,00 |
63 | |
Окорочка куриные | |||
ИП Орлов Н.К. |
235639 |
12,56 | |
ООО «Главмясо» |
562145 |
34,56 | |
Мясо птицы |
|||
ОАО «Инкорм» |
635641 |
30,47 | |
Добавки |
23,8 | ||
ООО «Специи» |
120000 |
34,89 |
Проанализировав таблицы 3. и 3.1 необходимо отметить следующее: ООО «Ашан» достаточно просто выбрать из перечня поставщиков несколько производителей и разместить у них заказы, порождая тем самым конкуренцию среди них. Это уменьшает конкурентную силу поставщиков.
А в ООО «Лента» выбор поставщиков гораздо меньше, чем у ООО «Ашан» значит, исследование в данной области не имеет широкую направленность и тем самым не порождает конкуренцию среди них, а значит цены на поставляемую продукцию определены ограниченным количеством поставщиков.
Как и в ООО «Лента» в ООО «Ашан» на продукцию поставщиков приходится значительная часть издержек при производстве конечного изделия, эта продукция играет решающую роль в процессе производства и в значительной степени влияет на качество производимых товаров. Это увеличивает конкурентную силу поставщиков.
В отличие от ООО «Лента», ООО «Ашан» с большинством поставщиков поддерживает тесные производственные связи, поэтому ООО «Ашан» получает большую выгоду в виде изделий повышенного качества, своевременных поставок и снижения затрат на товарные запасы чем ООО «Лента».
ООО «Ашан» разрабатывает ценовую и структурную политику предприятия и другие вопросы, связанные с внешней средой функционирования предприятия.
В ООО «Лента» вопросы, связанные с ценовой и структурной политикой не рассматриваются, следовательно, цены на продукцию определяются спонтанно, что делает данное предприятие более уязвимым по сравнению с ООО «Ашан» и другими предприятиями с похожими видами деятельности.
Продукция ООО «Ашан» оценивается всеми покупателями очень высоко, так как удовлетворяет самым высоким требованиям международных стандартов, а продукция ООО «Лента» не всегда отвечает вкусам и требованиям потребителей.
Проведя опрос среди своих знакомых - потребителей продукции обоих предприятий было выяснено, что продукция ООО «Лента» не редко уступает по качеству по сравнению с продукцией ООО «Ашан», да и по цене на похожую продукцию значительно выше.
Уровень сервиса в ООО «Ашан» достаточно высок т.к. данное предприятие предоставляет гарантию на всю выпускаемую продукцию и
оказываемые услуги. В таблицах 3.2 и 3.3, представлены объемы продаж за 2012 и 2013 год, осуществляемых покупателями, в стоимостном выражении.
Таблица 3.2
«Анализ объема продаж продукции в ООО «Ашан», тыс. руб.»
Продукция |
Город Омск |
Объем продаж по пунктам реализации | |||
2012год |
2013 год | ||||
Населенные пункты Омской области |
Город Омск |
Населенные пункты Омской области | |||
мясо птицы |
36154 |
12620 |
39826,0 |
14950,2 | |
мясные субпродукты |
6518 |
5420 |
8224,1 |
3087,2 | |
мясные продукты (деликатесы) |
4755,4 |
1659,9 |
5482,7 |
2058,2 | |
Полуфабрикаты |
6923 |
2417 |
7691,0 |
2887,1 | |
мясные консервы |
8811 |
5258 |
9061,7 |
5053,1 | |
прочие мясные товары |
5035 |
1757 |
5863,6 |
2201,1 | |
Общий объем продаж |
68197 |
29131 |
76149,1 |
30237,0 |
Таблица 3.3
«Анализ объема продаж продукции в ООО «Лента», тыс. руб.»
Продукция |
Город Омск |
Объем продаж по пунктам реализации | |||
2011 год |
2012 год | ||||
Населенные Пункты Омской области |
Город Омск |
Населенные пункты Омской области | |||
мясо птицы |
25157 |
7856 |
7500 |
11256 | |
мясные субпродукты |
3000 |
2365 |
658 |
1100 | |
мясные продукты (деликатесы) |
3755,4 |
1000,2 |
1177,6 |
1300 | |
полуфабрикаты |
3984 |
1547 |
1714 |
1569 | |
мясные консервы |
4523 |
3564 |
456 |
4500 | |
прочие мясные товары |
3691 |
1000 |
1500 |
1500 | |
Общий объем продаж |
44110,4 |
17332,2 |
13005,6 |
21225 |
Проанализировав данную таблицу, отметим следующее - объем продаж в ООО «Лента» по сравнению с ООО «Ашан» значительно ниже.
Также следует отметить что ООО «Ашан» по сравнению с ООО «Лента» очень хорошо знает свои сегменты и требования рынка к товарам и осведомленность о пожеланиях потребителей относительно своих товаров также значительно выше.
Кроме этого, предприятие хорошо представляет структуру затрат и прибыльность каждого товара и услуги.
Таким образом, возможность покупателей оказывать давление на цену выпускаемой продукции ООО «Ашан» не представляет угрозу, что может говорить о стабильном положении ООО «Ашан» на занимаемом рынке в сфере ее ценовой политики. Это оказывает влияние на стабильность положения предприятия в целом.
Проведя конкурентный анализ по предприятиям на территории Омской области, среди предприятий оптовой и розничной торговой сети, т.к ООО «Ашан» занимает в производстве мясных продуктов и полуфабрикатов, по городу Омску не последнее место на рынке города а также имеет доминирующее, стабильное и устойчивое положение.
Из этого следует, что конкуренты ООО «Ашан» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.
Таблица 3.4
« Факторы конкурентного успеха ООО «Ашан»
Факторы |
Сфера деятельности | |||
ООО «Ашан» |
Оптовая торговля |
Розничная торговля | ||
Репутация предприятия |
Высокая |
Высокая |
Высокая | |
Форма собственности |
ООО |
- |
- | |
Географическое расположение |
Удобное |
Удобное |
Удобное | |
В науке по данной отрасли |
Эксперт |
Эксперт |
Разное | |
Нововведения в производственных процессах |
Осуществляются |
отсутствует |
Осуществляются | |
Разработка новой продукции |
Проводится |
отсутствует |
Проводится | |
Качество продукции |
Высокое |
Зависит от цены, чем выше, тем качественнее товар | ||
Сертификаты качества, соответствия |
Имеются |
Имеются | ||
Уровень использования установленного оборудования |
Высокое |
среднее |
выше среднего | |
Размещение производства с учетом минимума издержек |
Да |
Да |
Нет | |
Проектирование продукции и техническая подготовка производства (хранения) с минимальными издержками |
Ведется |
ведется |
- | |
Степень загрузки оборудования |
Высокая |
- |
- | |
Износ ОПФ |
Низкий |
средний |
Большой | |
Наличие значительного дохода в розничной торговле |
Имеет |
не имеет |
Имеет | |
Наличие собственной сети розничной торговли |
Имеет |
не имеет |
Имеет | |
Товарная марка |
Известная |
Нет известных брендов | ||
Издержки товародвижения |
Низкие |
Низкие |
Низкие | |
Быстрота доставки |
Да |
Да |
Да | |
Эффективные средства продажи |
Имеет |
Имеет |
Имеет | |
Удобная и оперативная служба сервиса |
Существует |
существует |
Существует | |
Выполнение заявок потребителей |
Точное |
Точное |
Точное | |
Гарантии потребителям |
Даются |
Даются |
Даются | |
"Ноу-хау" в контроле качества |
разрабатываются |
отсутствует |
Разрабатываются |
Таблица 3.5
Факторы конкурентного успеха ООО «Лента
Факторы
|
Сфера деятельности | ||||
ООО «Лента» |
Оптовая торговля |
Розничная торговля | |||
Репутация предприятия |
ниже среднего |
средняя |
Средняя | ||
Форма собственности |
ООО |
- |
- | ||
Географическое расположение |
Удобное |
удобное |
Удобное | ||
Нововведения в производственных процессах |
Редко |
Отсутствует |
Отсутствует | ||
Разработка новой продукции |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует | ||
В области данной технологии |
- |
- |
|||
Качество продукции |
Среднее |
ценовой фактор ценовой фактор | |||
Сертификаты качества, соответствия |
Имеются |
Имеются | |||
Уровень использования установленного оборудования |
Среднее |
среднее |
среднее | ||
Размещение производства с учетом издержек |
Да |
не всегда |
нет | ||
Проектирование продукции и техническая подготовка производства (хранения) с минимальными издержками |
не ведется |
не ведется |
- | ||
Степень загрузки оборудования |
Средняя |
- |
- | ||
Износ ОПФ |
Средний |
средний |
большой | ||
Наличие значительного дохода в розничной торговле |
не имеет |
не имеет |
имеет | ||
Наличие собственной сети розничной торговли |
не имеет |
имеет |
имеет | ||
Товарная марка |
Отсутствует |
Отсутствует |
отсутствует | ||
Издержки товародвижения |
Низкие |
низкие |
низкие | ||
Быстрота доставки |
Да |
Да |
да | ||
Эффективные средства продажи |
Имеет |
не имеет |
не имеет | ||
Удобная и оперативная служба сервиса |
Существует |
Отсутствует |
отсутствует | ||
Выполнение заявок потребителей |
- |
- |
- | ||
Гарантии потребителям |
Даются |
даются |
даются | ||
"Ноу-хау" в контроле качества |
- |
Отсутствует |
отсутствует |