Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:24, реферат
При разработке и реализации производственной политики, имеющей целью приспособление предприятия к требованиям рынка, руководителям и специалистам предприятия необходимо держать в поле зрения широкий круг вопросов, касающихся не только сферы производства. Им следует четко представлять, что производство - это только часть постоянно возобновляющегося процесса. Развивать его, увеличивать мощности, осуществлять финансирование и т.д. можно только на основе как можно более точного определения ожидаемых требований рынка.
Введение
1. Теоретические основы анализа производства продукции
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа
1.2 Система показателей производства продукции
2. Анализ производства продукции на ООО «Донсвет»
2.1 Общая характеристика ООО «Донсвет»
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ООО «Донсвет»
3. Резервы увеличения выпуска продукции на ООО «Донсвет»
Заключение
Список использованной литературы
При использовании средних цен расчет производится по формуле:
(7)
где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий - фактическая и плановая соответственно;
VВП1 - фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители.
Факторы, определяющие объем производства продукции можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
ВП = ЧР × ГВ (8)
РП = ЧР × ГВ × Дв (9)
2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
ВП = ОПФ × ФО (10)
РП = ОПФ × ФО × Дв (11)
3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
ВП = МЗ × МО (12)
РП = МЗ × МО × Дв (13)
где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:
ΔВПxi = ΔГВxi × ЧРф (14)
ΔВПxi = ΔФОxi × ОПФф (15)
ΔВПxi = ΔМОxi × МЗф (16)
ΔРПxi = ΔГВxi × ЧРф × Двф (17)
ΔРПxi = ΔФОxi × ОПФф × Двф (18)
ΔРПxi = ΔМОxi × МЗф × Двф (19)
Основные источники резервов увеличения выпуска продукции показаны на рисунке 2.
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
Р ↑ ВПкр = Р ↑ КР × ГВф (20)
Р ↑ ВПфрв = Р ↑ ФРВ × ЧВф (21)
Р ↑ ВПчв = Р ↑ ЧВ × ФРВв (22)
где Р ↑ ВПкр, Р ↑ ВПфрв, Р ↑ ВПчв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
Р ↑ КР - резерв увеличения количества рабочих мест;
Р ↑ ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
Р ↑ ЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВв - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р ↑ К), времени его работы (Р ↑ Т) и выпуска продукции за один машинно-час (Р ↑ ЧВ) рассчитываются по формуле:
Р ↑ ВПк = Р ↑ КР × ГВф (23)
Р ↑ ВПт = Р ↑ Т × ЧВф (24)
Р ↑ ВПчв = Р ↑ ЧВ × Тв (25)
Рисунок 2. Источники резервов увеличения объема производства продукции
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции.
Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
Р ↑ ВП = (26)
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
Р ↑ ВП = (27)
в) планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции.
Р ↑ ВП = (28)
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
производство резерв выпуск продукция
2. Анализ производства продукции на ООО «Донсвет»
2.1 Общая характеристика ООО «Донсвет»
ООО «Донсвет» специализируется на выпуске электро-установочных изделий.
Ассортимент выпускаемой предприятием продукции включает в себя:
розетки штепсельные (скрытой и открытой остановки; с заземлением и без него; со шторками и без; номинальный ток - 10, 16 и 32А; степень защиты - IP20 и IP44; напряжение - 250 и 440В);
розетки телевизионные, телефонные, переносные;
выключатели (скрытой и открытой остановки, проходные; одно-, двух-, и трехклавишные, номинальный ток - 4, 6, 10А; степень защиты - IP20 и IP44; напряжение - 250В);
узлы розеток и выключателей;
блоки электроустановочные;
удлинители (1-но, 2-х, 3-х, 4-х местные с номинальным током 6 и 10А; с длиной шнура от 2-х до 40м);
разветвители;
вилки штепсельные;
коробки монтажные (скрытой и открытой установки; установочные, для разводки проводов, потолочные; для бетона и гипсокартона);
патрон подвесной.
Вся продукция выпускается из пластика и полистирола. Изделия из пластика представлены в т основных сериях "Стандарт", "Премиум", "Люкс". В целях наиболее эффективного использования производственных мощностей на предприятии выполняются заказы сторонних организаций по гальванопокрытию деталей.
В настоящее время износ производственных мощностей составляет более 70%. Предприятие постоянно проводит работу по обновлению оборудования в соответствии с финансовыми возможностями.
Предприятие реализует продукцию на внутреннем рынке.
Покупателей можно разделить на 4 основные группы:
- строительно-монтажные организации;
- частные предприниматели (мелкий опт);
- организации (крупный опт);
- розничная торговля.
В Российской Федерации закупками занимаются крупные оптовые фирмы, приобретающие продукцию для дальнейшей реализации в свое регионе, реже - строительно-монтажные организации. Сейчас ведется очень активное строительство, поэтому изделия пользуются огромным спросом потому, что продукция предприятий из дальнего зарубежья (Рolo, Siemens, Legrand, и др.) отличается высоким качеством, разнообразным ассортиментом, однако высокий уровень цен (в 5-10 раз выше ООО «Донсвет») ставит их изделия в другую потребительскую нишу.
Основными конкурентами ООО «Донсвет» на рынке Российской Федерации являются ООО "Потенциал" (торговая марка Wessen) и УПП 11 ВОС (торговая марка Кунцево-Электро). Продукция этих предприятий близка к продукции нашего предприятия по качественным характеристикам, а цена выше примерно на 20-30%. Однако оба предприятия находятся в г. Москва, где находится значительная часть потенциальных покупателей, что значительно снижает их транспортные расходы.
В состав ООО «Донсвет» входят следующие основные производственные подразделения: сборочный цех; штамповочный цех; пластмассовый цех. Функционирование основных цехов обеспечивают следующие вспомогательные подразделения: инструментальный цех; автотранспортный участок; ремонтно-строительный участок; энерго-механический отдел. Кроме основных цехов и отделов в составе предприятия имеется цех питания и магазин розничной торговли.
На основании отчета о прибылях и убытках (приложение) проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Донсвет» за 8 месяцев 2009-2010 гг. (таблица 2).
Таблица 2. Основные показатели деятельности ООО «Донсвет» за 8 месяцев за 2009-2010 гг.
Показатели |
8 мес. 2009г., тыс. руб. |
8 мес. 2010г., тыс. руб. |
Отклонение от прошлого периода | |
в стоимостном выражении |
в% | |||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ услуг |
28125 |
34380 |
+6255 |
122,2 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ услуг |
176 |
242 |
+66 |
137,5 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и др. платежей) |
27949 |
34138 |
+6189 |
122,1 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
22582 |
28982 |
+6400 |
128,3 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Расходы на реализацию |
438 |
534 |
+96 |
121,9 |
Прибыль (убыток) от реализации |
4929 |
4622 |
-307 |
93,8 |
Операционные доходы |
8689 |
7612 |
-1077 |
87,6 |
Операционные расходы |
8646 |
7597 |
-1049 |
87,9 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
43 |
15 |
-28 |
34,9 |
Внереализационные расходы |
1197 |
1608 |
+411 |
134,3 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-945 |
-1318 |
-373 |
- |
Итого прибыль (убыток) за отчетный период |
4027 |
3319 |
-708 |
82,4 |
Налог и сборы, производимые из прибыли |
154 |
52 |
-102 |
33,8 |
Платежи и расходы, производимые из прибыли |
503 |
1019 |
+516 |
202,6 |
Прибыль (убыток) к распределению |
3370 |
2248 |
-1122 |
66,7 |
По сравнению с 8 месяцами 2009 г. за 8 мес. 2010 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 6255 тыс. руб. (или на 22,2%), себестоимости реализованных товаров, работ, услуг (на 6400 тыс. руб. или на 28,3%), расходы на реализацию увеличились на 96 тыс. руб. или 21,9%. Прибыль от реализации снизилась на 307 тыс. руб.
Операционные доходы ООО «Донсвет» снизились на 1077 тыс. руб., операционные расходы - на 1049 тыс. руб. Прибыль от операционных доходов и расходов снизилась по сравнению с 8 месяцами 2009 г. на 28 тыс. руб. Внереализационные доходы увеличились на 38 тыс. руб., внереализационные расходы - на 411 тыс. руб. Убыток от внереализационных доходов и расходов вырос по сравнению с 8 месяцами 2009 г. на 373 тыс. руб.
Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности ООО «Донсвет» за 8 мес. 2009-2010 гг. является прибыль, по сравнению с 8 месяцами 2009 г. она снизилась на 708 тыс. руб., темп роста составил 82,4%. Налоги и сборы, производимые из прибыли сократились на 102 тыс. руб. Нераспределенная прибыль уменьшилась на 1122 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции
Проведем оценку выполнения плана по производству и реализации продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. на основании данных таблицы 3.
Таблица 3. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г.
Изделие |
Объем производства, тыс. руб. |
Объем реализации, тыс. руб. | ||||||
план |
факт |
+,- |
% к плану |
план |
факт |
+,- |
% к плану | |
Выключатели |
10500 |
10400 |
-100 |
99,0 |
10000 |
10200 |
+200 |
102,0 |
Розетки |
9000 |
8500 |
-500 |
94,4 |
8500 |
8300 |
-200 |
97,6 |
Удлинители |
9000 |
9700 |
+700 |
107,8 |
8500 |
9540 |
+1040 |
112,2 |
Другая продукция |
6500 |
7400 |
+900 |
113,8 |
6000 |
6340 |
+340 |
105,7 |
Итого: |
35000 |
36000 |
+1000 |
102,9 |
33000 |
34380 |
+1380 |
104,2 |
Из таблицы 3 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 2,9%, а по реализации - на 4,2%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Анализ выполнения плана производства по ассортименту продукции показывает, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по производству удлинителей (на 700 тыс. руб. или на 7,8%) и по прочей продукции (на 900 тыс. руб. или на 13,8%). План по производству выключателей недовыполнен на 100 тыс. руб. (или на 1,0%), а план по производству розеток - на 500 тыс. руб. (или на 5,6%).
Анализ выполнения плана по реализации продукции ООО «Донсвет» в ассортиментном разрезе показал, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по реализации выключателей (на 200 тыс. руб. или на 2,0%), удлинителей (на 1040 тыс. руб. или на 12,2%) и по прочей продукции (на 340 тыс. руб. или на 5,7%). План по реализации розеток недовыполнен на 200 тыс. руб. или на 2,4%.
На основании данных таблицы 4 проведем анализ выпуска продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. за счет структуры.
Таблица 4. Анализ выпуска продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. за счет структуры
Изделие |
Оптовая цена за 1 шт., руб. |
Объем производства, тыс. шт. |
Произведенная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение произведенной продукции за счет структуры, тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
фактически при плановой структуре |
факт | |||
Выключатели |
4000 |
2625 |
2600 |
10500 |
10634 |
10400 |
-234 |
Розетки |
3500 |
2571 |
2429 |
9000 |
9115 |
8500 |
-615 |
Удлинители |
7600 |
1184 |
1276 |
9000 |
9104 |
9700 |
+596 |
Другая продукция |
5200 |
1250 |
1423 |
6500 |
6590 |
7400 |
+810 |
Итого: |
- |
7630 |
7728 |
35000 |
35443 |
36000 |
+557 |
При использовании средних цен расчет производится по формуле:
(7)
где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий - фактическая и плановая соответственно;
VВП1 - фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители.
Факторы, определяющие объем производства продукции можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
ВП = ЧР × ГВ (8)
РП = ЧР × ГВ × Дв (9)
2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
ВП = ОПФ × ФО (10)
РП = ОПФ × ФО × Дв (11)
3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
ВП = МЗ × МО (12)
РП = МЗ × МО × Дв (13)
где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:
ΔВПxi = ΔГВxi × ЧРф (14)
ΔВПxi = ΔФОxi × ОПФф (15)
ΔВПxi = ΔМОxi × МЗф (16)
ΔРПxi = ΔГВxi × ЧРф × Двф (17)
ΔРПxi = ΔФОxi × ОПФф × Двф (18)
ΔРПxi = ΔМОxi × МЗф × Двф (19)
Основные источники резервов увеличения выпуска продукции показаны на рисунке 2.
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
Р ↑ ВПкр = Р ↑ КР × ГВф (20)
Р ↑ ВПфрв = Р ↑ ФРВ × ЧВф (21)
Р ↑ ВПчв = Р ↑ ЧВ × ФРВв (22)
где Р ↑ ВПкр, Р ↑ ВПфрв, Р ↑ ВПчв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
Р ↑ КР - резерв увеличения количества рабочих мест;
Р ↑ ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
Р ↑ ЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВв - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р ↑ К), времени его работы (Р ↑ Т) и выпуска продукции за один машинно-час (Р ↑ ЧВ) рассчитываются по формуле:
Р ↑ ВПк = Р ↑ КР × ГВф (23)
Р ↑ ВПт = Р ↑ Т × ЧВф (24)
Р ↑ ВПчв = Р ↑ ЧВ × Тв (25)
Рисунок 2. Источники резервов увеличения объема производства продукции
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции.
Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
Р ↑ ВП = (26)
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
Р ↑ ВП = (27)
в) планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции.
Р ↑ ВП = (28)
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
производство резерв выпуск продукция
2. Анализ производства продукции на ООО «Донсвет»
2.1 Общая характеристика ООО «Донсвет»
ООО «Донсвет» специализируется на выпуске электро-установочных изделий.
Ассортимент выпускаемой предприятием продукции включает в себя:
розетки штепсельные (скрытой и открытой остановки; с заземлением и без него; со шторками и без; номинальный ток - 10, 16 и 32А; степень защиты - IP20 и IP44; напряжение - 250 и 440В);
розетки телевизионные, телефонные, переносные;
выключатели (скрытой и открытой остановки, проходные; одно-, двух-, и трехклавишные, номинальный ток - 4, 6, 10А; степень защиты - IP20 и IP44; напряжение - 250В);
узлы розеток и выключателей;
блоки электроустановочные;
удлинители (1-но, 2-х, 3-х, 4-х местные с номинальным током 6 и 10А; с длиной шнура от 2-х до 40м);
разветвители;
вилки штепсельные;
коробки монтажные (скрытой и открытой установки; установочные, для разводки проводов, потолочные; для бетона и гипсокартона);
патрон подвесной.
Вся продукция выпускается из пластика и полистирола. Изделия из пластика представлены в т основных сериях "Стандарт", "Премиум", "Люкс". В целях наиболее эффективного использования производственных мощностей на предприятии выполняются заказы сторонних организаций по гальванопокрытию деталей.
В настоящее время износ производственных мощностей составляет более 70%. Предприятие постоянно проводит работу по обновлению оборудования в соответствии с финансовыми возможностями.
Предприятие реализует продукцию на внутреннем рынке.
Покупателей можно разделить на 4 основные группы:
- строительно-монтажные организации;
- частные предприниматели (мелкий опт);
- организации (крупный опт);
- розничная торговля.
В Российской Федерации закупками занимаются крупные оптовые фирмы, приобретающие продукцию для дальнейшей реализации в свое регионе, реже - строительно-монтажные организации. Сейчас ведется очень активное строительство, поэтому изделия пользуются огромным спросом потому, что продукция предприятий из дальнего зарубежья (Рolo, Siemens, Legrand, и др.) отличается высоким качеством, разнообразным ассортиментом, однако высокий уровень цен (в 5-10 раз выше ООО «Донсвет») ставит их изделия в другую потребительскую нишу.
Основными конкурентами ООО «Донсвет» на рынке Российской Федерации являются ООО "Потенциал" (торговая марка Wessen) и УПП 11 ВОС (торговая марка Кунцево-Электро). Продукция этих предприятий близка к продукции нашего предприятия по качественным характеристикам, а цена выше примерно на 20-30%. Однако оба предприятия находятся в г. Москва, где находится значительная часть потенциальных покупателей, что значительно снижает их транспортные расходы.
В состав ООО «Донсвет» входят следующие основные производственные подразделения: сборочный цех; штамповочный цех; пластмассовый цех. Функционирование основных цехов обеспечивают следующие вспомогательные подразделения: инструментальный цех; автотранспортный участок; ремонтно-строительный участок; энерго-механический отдел. Кроме основных цехов и отделов в составе предприятия имеется цех питания и магазин розничной торговли.
На основании отчета о прибылях и убытках (приложение) проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Донсвет» за 8 месяцев 2009-2010 гг. (таблица 2).
Таблица 2. Основные показатели деятельности ООО «Донсвет» за 8 месяцев за 2009-2010 гг.
Показатели |
8 мес. 2009г., тыс. руб. |
8 мес. 2010г., тыс. руб. |
Отклонение от прошлого периода | |
в стоимостном выражении |
в% | |||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ услуг |
28125 |
34380 |
+6255 |
122,2 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ услуг |
176 |
242 |
+66 |
137,5 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и др. платежей) |
27949 |
34138 |
+6189 |
122,1 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
22582 |
28982 |
+6400 |
128,3 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Расходы на реализацию |
438 |
534 |
+96 |
121,9 |
Прибыль (убыток) от реализации |
4929 |
4622 |
-307 |
93,8 |
Операционные доходы |
8689 |
7612 |
-1077 |
87,6 |
Операционные расходы |
8646 |
7597 |
-1049 |
87,9 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
43 |
15 |
-28 |
34,9 |
Внереализационные расходы |
1197 |
1608 |
+411 |
134,3 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-945 |
-1318 |
-373 |
- |
Итого прибыль (убыток) за отчетный период |
4027 |
3319 |
-708 |
82,4 |
Налог и сборы, производимые из прибыли |
154 |
52 |
-102 |
33,8 |
Платежи и расходы, производимые из прибыли |
503 |
1019 |
+516 |
202,6 |
Прибыль (убыток) к распределению |
3370 |
2248 |
-1122 |
66,7 |
По сравнению с 8 месяцами 2009 г. за 8 мес. 2010 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 6255 тыс. руб. (или на 22,2%), себестоимости реализованных товаров, работ, услуг (на 6400 тыс. руб. или на 28,3%), расходы на реализацию увеличились на 96 тыс. руб. или 21,9%. Прибыль от реализации снизилась на 307 тыс. руб.
Операционные доходы ООО «Донсвет» снизились на 1077 тыс. руб., операционные расходы - на 1049 тыс. руб. Прибыль от операционных доходов и расходов снизилась по сравнению с 8 месяцами 2009 г. на 28 тыс. руб. Внереализационные доходы увеличились на 38 тыс. руб., внереализационные расходы - на 411 тыс. руб. Убыток от внереализационных доходов и расходов вырос по сравнению с 8 месяцами 2009 г. на 373 тыс. руб.
Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности ООО «Донсвет» за 8 мес. 2009-2010 гг. является прибыль, по сравнению с 8 месяцами 2009 г. она снизилась на 708 тыс. руб., темп роста составил 82,4%. Налоги и сборы, производимые из прибыли сократились на 102 тыс. руб. Нераспределенная прибыль уменьшилась на 1122 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции
Проведем оценку выполнения плана по производству и реализации продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. на основании данных таблицы 3.
Таблица 3. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г.
Изделие |
Объем производства, тыс. руб. |
Объем реализации, тыс. руб. | ||||||
план |
факт |
+,- |
% к плану |
план |
факт |
+,- |
% к плану | |
Выключатели |
10500 |
10400 |
-100 |
99,0 |
10000 |
10200 |
+200 |
102,0 |
Розетки |
9000 |
8500 |
-500 |
94,4 |
8500 |
8300 |
-200 |
97,6 |
Удлинители |
9000 |
9700 |
+700 |
107,8 |
8500 |
9540 |
+1040 |
112,2 |
Другая продукция |
6500 |
7400 |
+900 |
113,8 |
6000 |
6340 |
+340 |
105,7 |
Итого: |
35000 |
36000 |
+1000 |
102,9 |
33000 |
34380 |
+1380 |
104,2 |
Из таблицы 3 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 2,9%, а по реализации - на 4,2%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Анализ выполнения плана производства по ассортименту продукции показывает, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по производству удлинителей (на 700 тыс. руб. или на 7,8%) и по прочей продукции (на 900 тыс. руб. или на 13,8%). План по производству выключателей недовыполнен на 100 тыс. руб. (или на 1,0%), а план по производству розеток - на 500 тыс. руб. (или на 5,6%).
Анализ выполнения плана по реализации продукции ООО «Донсвет» в ассортиментном разрезе показал, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по реализации выключателей (на 200 тыс. руб. или на 2,0%), удлинителей (на 1040 тыс. руб. или на 12,2%) и по прочей продукции (на 340 тыс. руб. или на 5,7%). План по реализации розеток недовыполнен на 200 тыс. руб. или на 2,4%.
На основании данных таблицы 4 проведем анализ выпуска продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. за счет структуры.
Таблица 4. Анализ выпуска продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. за счет структуры
Изделие |
Оптовая цена за 1 шт., руб. |
Объем производства, тыс. шт. |
Произведенная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение произведенной продукции за счет структуры, тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
фактически при плановой структуре |
факт | |||
Выключатели |
4000 |
2625 |
2600 |
10500 |
10634 |
10400 |
-234 |
Розетки |
3500 |
2571 |
2429 |
9000 |
9115 |
8500 |
-615 |
Удлинители |
7600 |
1184 |
1276 |
9000 |
9104 |
9700 |
+596 |
Другая продукция |
5200 |
1250 |
1423 |
6500 |
6590 |
7400 |
+810 |
Итого: |
- |
7630 |
7728 |
35000 |
35443 |
36000 |
+557 |
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции