Анализ организации автоматизированного рабочего места экономиста на предприятии СПК «Колхоз «Терновский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с поставленной целью в ходе работы над проектом необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты создания автоматизированного рабочего места;
 дать характеристику деятельности предприятия СПК «Колхоз «Терновский»;
 проанализировать программно-информационное обеспечение АМР экономиста в СПК «Колхоз «Терновский»;
 провести анализ технического обеспечения АМР экономиста в СПК «Колхоз «Терновский»;

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 1.98 Мб (Скачать файл)

Председатель Кооператива  представляет Кооператив в органах  государственной власти, органах  мастного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с  уставом Кооператива имуществом Кооператива, заключает договоры и  выдаёт доверенности, в том числе  с правом передоверия, открывает  счета Кооператива в банках и  других кредитных организациях, осуществляет приём и увольнение работников Кооператива, организует их работу, издаёт обязательные для исполнения членами Кооператива  и работниками Кооператива приказы  и распоряжения, организует выполнение решений собрания уполномоченных членов Кооператива и Наблюдательного  совета Кооператива и исполняет  иные не противоречащие уставу Кооператива  функции в интересах Кооператива.

Реорганизация Кооператива (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению  собрания уполномоченных членов Кооператива  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации.

При реорганизации Кооператива  его права и обязанности переходят  к правопреемникам в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом, в которых должны содержаться  положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого Кооператива  в отношении всех его кредитов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и с учётом положений Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации».

Передаточный акт и  разделительный баланс утверждаются собранием  уполномоченных членов Кооператива  и представляются вместе с учредительными документами для государственной  регистрации.

Если разделительный баланс не даёт возможности определить правопреемника Кооператива, вновь возникшие юридические  лица и крестьянские (фермерские) хозяйства  несут солидарную ответственность  по обязательствам Кооператива перед  его кредиторами.

Члены реорганизуемого Кооператива  становятся членами вновь образуемых Кооперативов.

Кооператив считается  реорганизованным, за исключением случаев  реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации  вновь возникших юридических лиц.

Ликвидация Кооператива  влечёт за собой прекращение его  деятельности без перехода прав и  обязанностей Кооператива в порядке  правопреемства к другим лицам.

Правление Кооператива по поручению собрания уполномоченных членов Кооператива или орган, принявшие  решение о ликвидации                                            кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом органу, который осуществляет государственную регистрацию и который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данный Кооператив находится в процессе ликвидации.

Собрание уполномоченных членов Кооператива или орган, принявшие  решение о ликвидации Кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным  законом «О сельскохозяйственной кооперации»  порядок и сроки ликвидации данного  Кооператива. По ходатайству собрания уполномоченных членов Кооператива  решением суда о ликвидации Кооператива  на его правление могут быть возложены  обязанности по осуществлению ликвидации Кооператива.

С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят  полномочия по управлению делами Кооператива. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Кооператива  выступает в суде.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в официальном  печатном органе, в котором публикуются  сведения о государственной регистрации  Кооператива, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления  требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев  с момента публикации сведений о  ликвидации Кооператива.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению  кредиторов и получению дебиторской  задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о  ликвидации Кооператива.

По окончании срока  предъявления требований кредиторами  ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Кооператива, перечне предъявленных кредиторами  требований, а также сведения о  результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собранием уполномоченных членов Кооператива или органом, принявшим решение о ликвидации кооператива, по согласованию с аудиторским  союзом.

После принятия решения о  ликвидации. Кооператива члены Кооператива, не внёсшие полностью свои обязательные паевые взносы, обязаны выплатить  их в сроки, определённые собранием  уполномоченных членов Кооператива. При  составлении ликвидационного баланса  указанные паевые взносы в размерах, предусмотренных уставом Кооператива.

В случае, если имущества  и средств Кооператива недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов, члены Кооператива обязаны внести дополнительные взносы в размерах, предусмотренных уставом Кооператива.

Увеличение размера обязательного  паевого взноса или повышение  пределов субсидиарной ответственности  на стадии ликвидации Кооператива не допускается.

Если у имеющихся у  Кооператива денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества  Кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для  исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам Кооператива производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке  очерёдности, установленной статьёй 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным  ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением  кредиторов пятой очереди, выплаты  которым производятся по истечении  месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается собранием  уполномоченных членов Кооператива  или органом, принявшим решение  о ликвидации Кооператива, по согласованию с органом, осуществляющим государственную  регистрацию, и аудиторским союзом, в который входит ликвидируемый  Кооператив.

При ликвидации Кооператива, имеющиеся у него объекты социальной инфраструктуры, входящие в неделимый  фонд Кооператива, разделу не подлежат и передаются на основании решения собрания уполномоченных членов Кооператива иным сельскохозяйственным организациям.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Кооператива  передаётся членам Кооператива и распределяется между ними.

Документация и бухгалтерская  отчётность Кооператива передаются на хранение в государственный архив.

    1. Организационная структура СПК «Колхоз «Терновский»

Система управления СПК «Колхоз  «Терновский» построена в соответствии с линейно-иерархическим принципом. На каждом уровне четко определены зоны ответственности и зоны подчинения.

            Модель управления персоналом  выглядит следующим образом (Рисунок  3).


 


 

 


 







 


 

Рисунок 3 – Организационно-управленческая структура СПК «Колхоз Терновский»


Так как СПК «Колхоз  «Терновский» крупное многоотраслевое  хозяйство, оно  разделено на цеха и службы, которые в свою очередь  разделены на подразделения  (Рисунок  4).

Рисунок   4 – Структурные подразделения СПК «Колхоз «Терновский»

Цех растениеводства возглавляет  главный агроном, в подчинении у  которого агроном семеновод и  агроном химик, разделён на пять полеводческих  отделений, управление которыми ведут  управляющие отделений.

Цех животноводства возглавляет  главный зоотехник и главный  ветврач. Эта отрасль включает в  себя три свинотоварных комплекса  и шесть овцеводческих ферм.

Цех механизации возглавляет  главный инженер, в подчинении которого инженер по снабжению и заведующий складом запасных частей. Цех включает в себя СТО, ЦРМ, склад запасных частей.

Автогараж возглавляет заведующий автогаражом в подчинении, которого механик, диспетчер.

Вспомогательные подразделения  включают  в себя нефтебазу, мельницу, стройотдел.

Бухгалтерская служба так  же является структурным подразделением хозяйства, которая возглавляется  главным бухгалтером. Главный бухгалтер  подчиняется непосредственно руководителю организации и несёт ответственность  за формированием учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчётности. Главный  бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ,  контроль за движением  имущества и выполнением обязательств.

На предприятии применяется  мемориально-ордерная форма учёта. При использовании для ведения  бухгалтерского учёта компьютерной техники. Проводки формируются применяемым  программным обеспечением                     1С: Предприятие - Бухгалтерский учёт, редакция 4,5 версия 7,7.

Структура аппарата бухгалтерии  и распределение обязанностей между  работниками представлена   на рисунке 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Структура аппарата бухгалтерии и распределение обязанностей

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ средств программно-технического обеспечения автоматизированного рабочего места экономиста

Программное обеспечение (ПО), используемое для  автоматизации рабочих мест экономистов  СПК «Колхоз «Терновский» можно  разделить на 2 группы: базовое (системное) программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.

Базовое (системное) ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Прикладное  программное  обеспечение  предназначено для решения конкретных задач пользователя  и организации вычислительного процесса информационной системы в целом. [4]

При организации  АРМ экономиста на предприятии использовались следующие программные средства базового ПО:

  • операционные системы, их программные оболочки и среды;
  • сервисные программы;
  • программы технического обслуживания.

Операционная система – это  компьютерная программа или комплекс программ, обеспечивающая среду для  выполнения других программ и дающая этим программам доступ к возможностям процессора и периферийных устройств  компьютера, таких как диски, дисплей и так далее.

Операционная система очень  удобна, но является  абсолютно необходимой  для работы с компьютером. На заре компьютерной эпохи техники загружали  программы в память, используя  ручные устройства ввода: кнопки и переключатели  или перфоленты. Затем они вручную  задавали стартовый адрес программы  и указывали компьютеру, что надо перейти к нему и начать ее выполнение.

Однако современные пользователи компьютеров применяют более  совершенные методы. Появилось такое  понятие как файл, затем файловая система. Затем  появилось понятие  разделения времени, и, следовательно, понятия многозадачности и многопользовательности.

Современные операционные системы  выполняют три основные функции. Во-первых, они упрощают использование  аппаратных средств компьютера, и  делает работу с ним эффективной  и удобной. Во-вторых, важным свойством  операционных систем является унификация программного обеспечения. Раньше программы были машинно-зависимыми.

То есть программа, написанная для  одного компьютера, не могла работать на другом,  пусть даже таком же компьютере, без корректировки. С  появлением операционных систем, программистам  больше не надо переписывать приложения для каждого нового компьютера, так  как все машинно-зависимые части  программы были перенесены в код  операционных систем. В-третьих, операционная система должна быть организована так, чтобы она допускала эффективную  разработку, тестирование и внедрение  новых приложений и системных  функций, причем это не должно мешать нормальному функционированию вычислительной системы. На всех рабочих местах экономистов СПК «Колхоз «Терновский» установлена операционная система Windows XP SP3.

Сервисное программное  обеспечение - это совокупность программных  продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с  компьютером и расширяющих возможности  операционных систем.

На  предприятии СПК «Колхоз «Терновский» для автоматизации рабочих мест экономистов используются сервисные  средства следующего назначения:

Информация о работе Анализ организации автоматизированного рабочего места экономиста на предприятии СПК «Колхоз «Терновский»