Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 01:48, курсовая работа
Грамотная и эффективная организация ремонтного хозяйства на предприятии машиностроения всегда была гарантом нормальной его работы. Но особенно актуальной стала эта проблема в нашей стране в последние годы. Это обусловлено сложным финансовым положением отечественных предприятий, которые не в состоянии своевременно обновлять или модернизировать свои основные фонды. Оптимальное использование ремонтных подразделений должно в какой-то мере снизить потери от устаревания и износа оборудования. Это, конечно ни в коей мере не может решить полностью проблему обновления основных средств, однако поможет некоторым образом ослабить угрозу резкого падения производства.
Введение. (3)
1.Теоретические основы организации ремонтного хозяйства. (5)
1.1 Задачи и структура ремонтного хозяйства. (5)
1.2 Формы организации ремонтных работ. (6)
1.3 Организация ремонта. (7)
2. Организация ремонтного хозяйства на ГЗПД. (11)
2.1 Структура ремонтного хозяйства на предприятии ГЗПД (11)
2.1 Общая характеристика описываемого предприятия. (12)
2.2 Годовая программа, режим работы и фонды времени. (15)
2.3 Определение трудоемкости ремонтных работ и затрат времени на межремонтное обслуживание. (15)
2.4 Расчет количества оборудования. (21)
2.5 Расчет численности работающих. (22)
3. Пути совершенствования организации ремонтного хозяйства на предприятии. (26)
Заключение. (30)
Литература. (31)
Трудоемкость ремонтных работ будем определять по формуле:
где Т – трудоемкости;
Трц – длительность ремонтного цикла;
ΣRрц – приведенное количество оборудования.
Определение трудоемкости ремонтных работ.
Таблица 7.
Подразделение. |
Количество единиц оборудования. |
Средний ремонтный цикл по цеху, лет. |
Длительность ремонтного цикла, лет. |
Трудоемкость ремонтных работ, час. |
Электродный цех |
370 |
5,93 |
5,93 |
6527,74 |
Энергосиловой цех |
389 |
6,23 |
6,23 |
7048,53 |
Цех транспорта и блатоустр. |
190 |
7,71 |
7,71 |
1607,26 |
Цех пусковых агрегатов |
2493 |
4,15 |
4,15 |
51419,43 |
ЦНиСТО |
63 |
6,67 |
6,67 |
1150,44 |
Цех литья ТНП |
195 |
6,17 |
6,17 |
3270,03 |
Центр. зав. лабор |
82 |
6,67 |
6,67 |
1354,79 |
Цех дизельного производства |
656 |
7,71 |
7,71 |
9617,63 |
Цех слаботочного оборудования |
71 |
6,67 |
6,67 |
1290,14 |
Ремонтно-механический цех |
102 |
4,15 |
4,15 |
1341,91 |
Цех ремонта легковых автомобилей |
17 |
7,71 |
7,71 |
147,34 |
Инструм.-штампов. цех |
240 |
5,93 |
5,93 |
2744,54 |
Итого по заводу. |
4868 |
6,31 |
6,31 |
869889,67 |
Затраты времени на межремонтное обслуживание определяются следующим образом:
где FЭ – эффективный фонд времени одного рабочего;
ксм – количество смен;
Нобсл. – норма обслуживания.
Шахматная расчетная таблица для определения затрат времени на межремонтное обслуживание по цехам и операциям.
Таблица 8.
Подразделение. |
Количество единиц оборудования. |
Наладка. |
Смазка. |
Станочн. универс. |
Станочн. спец. |
800,00 |
1000,00 |
1650,00 |
1700,00 | ||
Электродный цех |
370 |
1914,8 |
1531,8 |
928,4 |
901,1 |
Энергосиловой цех |
389 |
2013,1 |
1610,5 |
976,0 |
947,3 |
Цех транспорта и блатоустр. |
190 |
983,3 |
786,6 |
476,7 |
462,7 |
Цех пусковых агрегатов |
2493 |
12901,3 |
10321,0 |
6255,2 |
6071,2 |
ЦНиСТО |
63 |
326,0 |
260,8 |
158,1 |
153,4 |
Цех литья ТНП |
195 |
1009,1 |
807,3 |
489,3 |
474,9 |
Центр. зав. лабор |
82 |
424,4 |
339,5 |
205,7 |
199,7 |
Цех дизельного производства |
656 |
3394,8 |
2715,8 |
1646,0 |
1597,6 |
Цех слаботочного оборудования |
71 |
367,4 |
293,9 |
178,1 |
172,9 |
Ремонтно-механический цех |
102 |
527,9 |
422,3 |
255,9 |
248,4 |
Цех ремонта легковых автомобилей |
17 |
88,0 |
70,4 |
42,7 |
41,4 |
Инструм.-штампов. цех |
240 |
1242,0 |
993,6 |
602,2 |
584,5 |
продолжение таблицы 8
Шорные. |
Покраска. |
Слесарные. |
Монтажные. |
Очистка. |
Мойка. |
3390,00 |
400,00 |
500,00 |
950,00 |
540,00 |
480,00 |
451,9 |
3829,5 |
3063,6 |
1612,4 |
2836,7 |
3191,3 |
475,1 |
4026,2 |
3220,9 |
1695,2 |
2982,3 |
3355,1 |
232,0 |
1966,5 |
1573,2 |
828,0 |
1456,7 |
1638,8 |
3044,5 |
25802,6 |
20642,0 |
10864,2 |
19113,0 |
21502,1 |
76,9 |
652,1 |
521,6 |
274,5 |
483,0 |
543,4 |
238,1 |
2018,3 |
1614,6 |
849,8 |
1495,0 |
1681,9 |
100,1 |
848,7 |
679,0 |
357,3 |
628,7 |
707,3 |
801,1 |
6789,6 |
5431,7 |
2858,8 |
5029,3 |
5658,0 |
86,7 |
734,9 |
587,9 |
309,4 |
544,3 |
612,4 |
124,6 |
1055,7 |
844,6 |
444,5 |
782,0 |
879,8 |
20,8 |
176,0 |
140,8 |
74,1 |
130,3 |
146,6 |
293,1 |
2484,0 |
1987,2 |
1045,9 |
1840,0 |
2070,0 |
Затраты времени на межремонтное обслуживание определены в часах. Для каждого цеха они могут быть определены из таблицы 8 на пересечении столбца и строки соответствующих определенной операции и определенному подразделению соответственно.
2.4 Расчет количества оборудования.
Станочное оборудование механического отделения РМЦ подразделяют на основное и вспомогательное. В общезаводской классификации все оборудование ремонтных служб относят к вспомогательному.
Количество основного оборудования РМЦ определяют суммарно расчетом по трудоемкости станочных работ. Вспомогательное оборудование не рассчитывают, а принимают комплектно.
Расчет количества оборудования для обслуживания каждого из производственных подразделений производят следующим образом:
где Трем – общая трудоемкость ремонтных работ по цеху;
Тстобсл – трудоемкость станочных работ по обслуживанию цеха;
Кв – средний коэффициент выполнения норм при обслуживании цеха.
Расчеты приведены в таблице 9:
Расчет количества необходимого для проведения ремонтных работ оборудования.
Таблица 9.
Подразделение. |
Трудоемкость ремонтных работ, час. |
Станочн. универс. |
Станочн. спец. |
кв |
Универсальных станков,шт. |
Специальных станков, шт. |
Электродный цех |
6527,74 |
928,4 |
901,1 |
1,3 |
9 |
9 |
Энергосиловой цех |
7048,53 |
976 |
947,3 |
1,1 |
9 |
8 |
Цех транспорта и блатоустр. |
1607,26 |
476,7 |
462,7 |
1,1 |
2 |
2 |
Цех пусковых агрегатов |
51419,43 |
6255,2 |
6071,2 |
1,2 |
67 |
67 |
ЦНиСТО |
1150,44 |
158,1 |
153,4 |
1,2 |
2 |
2 |
Цех литья ТНП |
3270,03 |
489,3 |
474,9 |
1,2 |
4 |
4 |
Центр. зав. лабор |
1354,79 |
205,7 |
199,7 |
1,1 |
2 |
2 |
Цех дизельного производства |
9617,63 |
1646 |
1597,6 |
1,3 |
14 |
14 |
Цех слаботочного оборудования |
1290,14 |
178,1 |
172,9 |
1,2 |
2 |
2 |
Ремонтно-механический цех |
1341,91 |
255,9 |
248,4 |
1,1 |
2 |
2 |
Цех ремонта легковых автомобилей |
147,34 |
42,7 |
41,4 |
1,1 |
1 |
1 |
Инструм.-штампов. цех |
2744,54 |
602,2 |
584,5 |
1 |
3 |
3 |
Итого. |
- |
- |
- |
- |
116 |
116 |
Таким образом, для проведения ремонтно-профилактических работ на предприятии необходимо наличие 116 специальных станков и 116 универсальных, всего – 232 станка.
2.5 Расчет численности работающих.
Все рабочие ремонтно-механических служб по общезаводской классификации относятся к группе вспомогательных рабочих.
Внутри этих служб они делятся на основных и подсобных. В состав основных рабочих входят станочники, слесари, сварщики, термисты и др.
Численность ремонтных рабочих по каждому цеху определяется из трудоемкости ремонтных работ и межремонтного обслуживания следующим образом:
Для ремонтных работ:
Численность рабочих для ремонтных работ.
Таблица 10
Подразделение. |
Коэффициент выполнения норм. |
Трудоемкость ремонтных работ, час. |
Численность рабочих. |
Электродный цех |
1,3 |
6527,74 |
5 |
Энергосиловой цех |
1,1 |
7048,53 |
4 |
Цех транспорта и блатоустр. |
1,1 |
1607,26 |
1 |
Цех пусковых агрегатов |
1,2 |
51419,43 |
21 |
ЦНиСТО |
1,2 |
1150,44 |
1 |
Цех литья ТНП |
1,2 |
3270,03 |
2 |
Центр. зав. лабор |
1,1 |
1354,79 |
1 |
Цех дизельного производства |
1,3 |
9617,63 |
4 |
Цех слаботочного оборудования |
1,2 |
1290,14 |
1 |
Ремонтно-механический цех |
1,1 |
1341,91 |
1 |
Цех ремонта легковых автомобилей |
1,1 |
147,34 |
1 |
Инструм.-штампов. цех |
1 |
2744,54 |
2 |
Итого по заводу. |
- |
- |
44 |