Анализ показателей деловой активности ООО "Донэкс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в комплексной оценке уровня деловой активности предприятия ООО «Донэкс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы анализа деловой активности предприятия в условиях рыночной экономики;
произвести расчет показателей деловой активности исследуемого предприятия;
проанализировать рассчитанные показатели;

Содержание

Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность деловой активности и рентабельности как показателя эффективности бизнеса 5
1.2 Методы анализа и оценки деловой активности и рентабельности предприятия 11
2 АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ООО «ДОНЭКС» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Качественные показатели деловой активности предприятия 20
2.2.1 Торговая марка предприятия 20
2.2.2 Рынки сбыта 21
2.2.3 Деловые партнеры 21
2.3 Абсолютные показатели деловой активности предприятия 22
2.3.1 Анализ динамики производства и реализации продукции 24
2.3.2 Анализ трудовых ресурсов 25
2.3.3 Анализ производительности труда 27
2.3.4 Анализ заработной платы 27
2.3.5 Анализ использования основных фондов 30
2.3.6 Анализ себестоимости 32
2.3.7 Анализ прибыли 33
2.4 Анализ показателей оборачиваемости средств предприятия 34
2.5 Анализ рентабельности капитала и продаж 37
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 39
Выводы и предложения 43
Библиографический список 44

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. Анализ пок-лей деловой активности ООО Донэкс.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

Производственная структура ООО «Донэкс» состоит из основных и вспомогательных цехов, технических служб и аппарата управления.

Технологический процесс производства продукции осуществляется в цехах основного производства и делится на заготовительную, обрабатывающую и сборочную стадии. К цехам заготовительной стадии относятся СЛЦ, КШЦ, ЦМК.

Сталелитейный цех (СЛЦ) изготавливает отливки из стали и чугуна в песчано-глинистых формах. Плавка стали и чугуна осуществляется в дуговых электропечах с кислой футеровкой. Кузнечно-штамповочный цех (КШЦ) специализируется на выпуске штампованных заготовок. Цех металлоконструкций (ЦМК) специализируется на изготовлении заготовок различной конфигурации из профильного и листового проката.

Обрабатывающая стадия производится в механическом и термическом цехах. Подавляющая часть деталей, изготовленная в заготовительных цехах: СЛЦ, КШЦ, ЦМК подвергается механической обработке в механическом цехе. Все детали, требующие отпуск, нормализацию, объемную или поверхностную закалку проходят данные виды термической обработки в термическом цехе.

В сборочную стадию включается сборочный цех с участками узловой, общей сборки, испытательный, участок окраски готовых машин, где все детали, прошедшие путь от заготовки до готового изделия, собираются в единое целое.

Цехи вспомогательного производства призваны обеспечивать бесперебойную работу основного производства.

Технические службы и аппарат управления призваны осуществлять эффективную организацию производства и управления.

Организационная структура в ООО «Донэкс» построена по линейно-функциональному признаку и отражена на рисунке 2.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Донэкс»

 

2.2 Качественные показатели деловой активности предприятия

2.2.1 Торговая марка предприятия

На протяжении всей своей истории существования ООО «Донэкс» – один из крупнейших производителей дорожно-строительной техники на российском рынке. Наработанный производственный потенциал и деловые связи способствуют успешному развитию предприятия, которое, используя новейшие достижения, успешно конкурирует с отечественными производителями.

Логотип предприятия выглядит следующим образом:

 

 

Рисунок 3 – Логотип предприятия ООО «Донэкс»

 

Этот товарный знак продукции ООО «Донэкс» известен почти во всем мире как символ качества и низких цен.

2.2.2 Рынки сбыта

Анализ географии сбыта экскаваторов, погрузчиков, автокранов, сельхозтехники и штамповок, поковок по России свидетельствует о том, что 80% продаж приходится на Центральный и Южный регионы России, остальные 20% распределились между Северо-Западным, Уральским, Поволжским регионами.

Кроме того, ООО «Донэкс» экспортирует экскаваторы в страны ближнего и дальнего зарубежья. Помимо экскаваторов за рубежом большим спросом пользуется продукция кузнечно-штамповочного цеха, объем производства которого, составляет 60 тонн в месяц.

2.2.3 Деловые партнеры

В основу стратегии развития предприятия заложен принцип максимального приближения сервиса и услуг к потребителям техники. Продукция ООО «Донэкс» доступна на всей территории РФ благодаря широкой региональной сети, включающей 29 дилеров. Партнеры компании осуществляют свою деятельность и на территории стран ближнего и дальнего зарубежья. Дилеры ООО «Донэкс» работают в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Украине. Созданные дилерские и сервисные центры имеют хорошую техническую базу и высококвалифицированные кадры.

Создание дилерской сети продиктовано необходимостью построения новых каналов сбыта на принципе вертикальной маркетинговой системы и обеспечения за счет этого эффективности продаж техники, запасных частей к ней и сервисных услуг в условиях изменяющейся ситуации на рынках дорожно-строительной, коммунальной и мелиоративной техники России, стран СНГ и зарубежья.

Стратегия ООО «Донэкс» по организации сервисного обслуживания предполагает предпродажный и послепродажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров автокранов. Послепродажный сервис ООО «Донэкс» предусматривает комплекс мер по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, доставка техники к месту работы и т.п.).

Сегодня компания предлагает выгодные условия по организации сервисного и гарантийного обслуживания производимой техники. Наряду с гибкой ценовой политикой это дает серьезные преимущества и предоставляет возможность предлагать наиболее выгодные условия приобретения техники для клиентов.

Предприятием в полной мере соблюдаются гарантийные обязательства при поставке техники, проводится обучение специалистов, как на базе завода, так и на выездных семинарах. Вся продукция завода сертифицирована.

2.3 Абсолютные показатели деловой активности предприятия

Большое значение на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие  учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой, наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Объемы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Известно, что предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Общие сведения о динамике развития предприятия за последние годы приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности  
ООО «Донэкс» за 2011-2012 гг.

Наименование

Ед.                                 изм.

2011 год

2012 год

Темп                  роста, %

1. Выпуск товаров и услуг

тыс. руб.

232 641,0

258 868,1

111,3

 Экскаватор ЭО-4112А-1

шт.

27

37

137,0

 Автокран КС-55719

шт.

-

4

-

Погрузчик ЗТМ-216А

шт.

94

83

88,3

Борона дисковая Б-3240

шт.

9

51

566,7

Борона дисковая прицепная Б-6030

шт.

1

22

2200,0

Борона пружинная прицепная

шт.

1

21

2100,0

Сменное оборудование

тыс. руб.

7 787,9

5 709,9

73,3

Запасные части

тыс. руб.

17 407,6

23 313,6

133,9

Штамповки

тыс. руб.

27 651,7

38 505,2

139,3

2. Выручка от реализации 

тыс. руб.

244 832,0

271 316,1

110,8

ЭО-4112А-1

шт.

32

27

84,4

ЭО-2161

шт.

70

3

4,3

ЗТМ 216А

шт.

103

92

89,3

Сельхозтехника

тыс. руб.

2 095,4

19 615,4

936,1

Сменное оборудование

тыс. руб.

4 352,8

6 555,3

150,6

Запасные части

тыс. руб.

19 367,5

28 834,9

148,9

Штамповки

тыс. руб.

25 308,2

39 676,2

156,8

3. Стоимость активов, в т.ч.

тыс. руб.

172365,9

195748,1

113,6

   основные фонды

тыс. руб.

91778,6

126669,5

138,0

   оборотные средства

тыс. руб.

80 587,3

69 078,6

85,7

4. Себестоимость ТП

тыс. руб.

202 405,6

204 515,8

101,0

5. Затраты на 1 руб. ТП

руб.

0,87

0,79

90,8

6. Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

7 773,2

14 513,5

186,7

7. Численность работающих

чел.

369

370

100,3

8. Фонд оплаты труда

тыс. руб.

82 504,8

91 237,0

110,6

9. Среднемесячная заработная плата

руб.

18 633

20 549

110,3

10.Выработка на 1 работающего 

руб.

630 463

699 644

111,0


 

Основные финансово-экономические показатели свидетельствуют о следующем:

В 2012 году по сравнению с 2011 годом предприятие функционировало эффективней, это подтверждают темпы роста товарной продукции, объемов реализации, прибыли, снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.

Увеличилась стоимость основных фондов на 38924,3 тыс. руб. произошло  за счет приобретение высокопроизводительного оборудования для механической обработки деталей. Стоимость оборотных средств наоборот сократилась на 11 508,7 тыс. руб. за счет сокращения запасов готовой продукции на складах.

Среднегодовой фонд оплаты труда вырос на 10,6%, а среднесписочная численность увеличилась только на 0,3%. Соответственно среднемесячная заработная плата 1 работающего выросла на 10,3% и составила в 2012 году 20549 руб. При этом производительность труда выросла на 11 %, т.е. уровень воспроизводства превышает уровень потребления.

Проведя ретроспективный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Донэкс» перейдем к углубленному анализу основных финансово-экономических показателей предприятия.

2.3.1 Анализ динамики производства и реализации продукции

Объемы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных мощностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Следовательно, падение спроса на продукцию ведет к спаду производства, что приводит к росту себестоимости, убыткам.

План производства и реализации товарной продукции в ООО «Донэкс» складывается из «портфеля заказов», над которым работает отдел маркетинга и сбыта (ОМиС).

В таблице 2 произведем анализ производства и реализации продукции, используя отчеты о прибылях и убытках за 2011 г., 2012 г. (Приложение 2, 3).

Таблица 2 – Анализ производства и реализации продукции ООО «Донэкс»

Тыс. руб.

Наименование

2011 год

2012 год

Темп

роста, %

  1. Остатки нереализованной продукции

на начало периода

113236,4

101045,4

89,2

  1. Произведено продукции

232641,0

258868,1

111,3

  1. Реализовано продукции

244832,0

271316,1

110,8

  1. Остатки нереализованной продукции

на конец периода

101045,4

88597,4

87,7


 

Из таблицы 2 видно, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом и объемы производства и объемы реализации выросли (темпы роста соответственно составили – 111,3% и 110,8%), при этом объемы реализации опережали объемы производства, что позволило сократить остатки готовой продукции на складах. Это произошло, во-первых, благодаря эффективной работе службы маркетинга и сбыта по нахождению покупателей продукции, находящейся на складах, во-вторых, из-за влияния фактора цен, то есть, продукция, изготовленная в предыдущих периодах, была реализована по ценам года, в котором она реализовывалась, при этом цены были увеличены в связи с подорожанием стоимости материалов, увеличением тарифов на энергоресурсы, инфляцией.

2.3.2 Анализ трудовых ресурсов

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность использования всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

На основании Отчетов по труду рассмотрим динамику распределения численности работников ООО «Донэкс» за 2011 – 2012 гг. по категориям персонала.
Таблица 3 – Анализ численности работающих ООО «Донэкс»

Категории персонала

2011 год

2012 год

Темп

роста, %

Числен. чел.

Уд. вес, %

Числен. чел.

Уд. вес, %

1. Численность работающих всего

 

369

 

100

 

370

 

100

 

100,3

в т. ч. рабочих:

- основные рабочие

- вспомогательные рабочие

263

109

154

 

29,5

41,7

263

119

144

 

32,2

38,9

100,0

109,2

  93,5

2.ИТР и служащие

96

26,0

97

26,2

101,0

3. Прочие категории

10

2,8

10

2,7

100,0

Информация о работе Анализ показателей деловой активности ООО "Донэкс"