Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 23:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ доходов предприятия с последующей разработкой мероприятий по их увеличению.
Введение.
3
Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли.
6
1.1. Источники получения доходов предприятия и их структура.
6
1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли.
9
2. Анализ прибыли компании ООО «Тайди-Урал».
13
2.1. Характеристика предприятия ООО «Тайди-Урал».
13
2.2. Анализ прибыли ООО «Тайди-Урал».
16
3. Стратегия развития ООО «Тайди-Урал» и пути повышения её доходности.
21
Заключение.
23
Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров за счёт объёма продаж достигнута в результате роста цен.
На сумму валового дохода влияет изменение его среднего уровня. В этом факторе находит отражение воздействие уровня цен, структуры оборота, источников поступления товаров, эффективности заключённых коммерческих сделок.
Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение суммы доходов можно рассчитать следующим образом:
Δ Д (Уд)= (16,2 – 35)*1716/100 = -322,6 тыс.руб. (6)
По сравнению с предшествующим периодом уровень доходности в торговле снизился на 18,8% к обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов от реализации товаров уменьшилась по сравнению с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб.
Для того чтобы предприятию выбраться из кризисной ситуации следует в ходе деятельности проводить следующие процедуры:
1) выполнение, перевыполнение
планов хозяйственной
2) сокращение сроков
3) использование ценовых
скидок для привлечения
4) недопущение дебиторской задолженности и ускорение её погашения;
5) продажа или сдача
в аренду неиспользуемых
6) проведение сезонных
скидок и распродаж, с целью
реализации залежавшихся
Следует так же, оценить финансовую устойчивость организации, для этого мы на основе данных баланса найдем коэффициент финансовой устойчивости.
Кфу =СК+ДО/ВБ,
Где, СК- собственный капитал предприятия
ДО- долгосрочные обязательства предприятия
ВБ- валюта баланса.
Кфу = 3685/19303=0,19~0,2.
Норматив коэффициента финансовой устойчивости равен 0,5, это говорит о том, что анализируемое предприятие не является финансово устойчивым. Можно отметить, что такое шаткое финансовое состояние, связано с экономическим кризисом.
Задача финансовых управляющих вовремя заметить признаки надвигающегося финансового кризиса и найти пути исправления ситуации. Предприятие уже находится в предбанкротном состоянии, следовательно, необходимо проводить ряд вышеуказанных мероприятий, которые помогут предприятию выйти из кризиса и восстановить свою платежеспособность и финансовое положение.
Анализ доходов носит комплексный характер, и проводиться четко поэтапно, и пути повышения доходности предприятий тоже следует поэтапно по слаженным и разработанным мероприятиям. С целью улучшения своей деятельности за счет вовлечения в оборот предприятия выявленных в ходе анализа доходов предприятия руководству необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) резервом роста доходов
предприятия является рост
2) в связи с тем, что
производительность труда
3) так как в отчетном
году значительно увеличилась
себестоимость реализованных
4) значительные потери
валового дохода были
5) значительная часть
доходов (более 50%) идет на покрытие
издержек обращения, поэтому
6) улучшить организацию
труда на базе комплексной
рационализации торгово-
7) ориентирование на наличность
и доход (активы организации),
ориентирование на
Резервы роста практически неисчерпаемы. Они выявляются тем полнее, чем большее число работников разных профессий и специальностей заняты в поиске. Из этого вытекает необходимость вовлечения в поиск резервов роста доходности деятельности всех работников предприятия. Обнаружение резервов роста получаемого дохода имеет первостепенное значение для ликвидации кризисных явлений любой организации.
В заключение можно сделать вывод, что доход предприятия создает финансовую базу для самофинансирования, расширения производства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Валовой доход предприятия является источником формирования всех показателей прибыли, которые в свою очередь являются источником формирования доходов бюджета (федерального, местного), и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, величина доходов предприятия является важнейшим в системе оценки деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия фирмы.
Заключение.
Без получения доходов предприятие не может развиваться, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников, поэтому задача повышения доходов жизненно важна для хозяйствующего субъекта. Анализ доходов позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
В данной курсовой работе в полной мере раскрыта сущность и источники образования доходов, виды доходов. Достаточно изучено влияние доходов на финансовое состояние предприятия. Установлено значение, задачи, информационное обеспечение анализа доходов предприятия. Раскрыта методика анализа доходов предприятия, как в теоретическом так и в практическом разделе, проведён анализ доходов на конкретном примере – ООО «Тайди-Урал». На основе расчётов сделаны выводы и разработаны дальнейшие пути повышения доходности предприятия.
Проведённый анализ показал,
что оборот розничной торговли в
2011 году составил 1716 тыс. руб. По сравнению
с 2010 годом он вырос на 944,0 тыс. руб.
или на 122,3%. Однако превышение темпов
роста оборота розничной
На изменение суммы доходов основное влияние оказало увеличение объёма продаж за счёт изменения оборота в текущих ценах. Изменение объёма продаж в сопоставимых ценах (физического объёма оборота) на доходы от реализации товаров способствовало росту доходов от реализации, что оценивается положительно для предприятия. За счёт роста цен в отчётном периоде по сравнению с предшествующим ООО «Тайди-Урал» получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб. Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров за счёт объёма продаж достигнута в результате роста цен.
Так же на сумму валового дохода влияет изменение его среднего уровня. Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение суммы доходов снизился на 18,8% к обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов от реализации товаров уменьшилась по сравнению с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб. Изменения в структуре оборота розничной торговле отрицательно повлияли на доходность предприятия. За счёт уменьшения доли в объёме продаж уровень доходов сократился на 31% (4,3-35).
Не смотря на доходную деятельность предприятия, следует отметить отрицательные стороны его функционирования.
В целом деятельность компании
оценивается удовлетворительно. Но
если действовать и улучшать результаты,
следуя указанным мероприятиям, намечается
тенденция улучшения
Цель данной курсовой работы раскрыта, поставленные задачи выполнены, объекты и предметы курсовой работы изучены. На основе расчётов сделаны выводы и предложена дальнейшая стратегия развития и пути повышения его доходности.
Актуальность курсовой работы выражается в том, что чем больше величина доходов и выше уровень доходности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения доходов и доходности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса.
Приложение 1
Таблица 1.«Анализ основных показателей деятельности ООО «Тайди-Урал»
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Отклон. (+; -) |
Темп изм-я, % | |
1. Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
772 |
1716 |
944 |
222,3 | |
2. Торговая площадь |
м2 |
137 |
137 |
- |
100,0 | |
3. Оборот на 1 м2 торговой площади |
тыс. руб. /м2 |
5,6 |
12,5 |
6,9 |
223,2 | |
4. Численность работников всего |
чел. |
7 |
12 |
5 |
171,4 | |
В т. ч. работников ТОП |
чел. |
4 |
9 |
5 |
225,0 | |
5. Производительность труда
одного среднесписочного |
тыс. руб. / чел |
110,3 |
143,0 |
32,7 |
129,6 | |
в т. ч. ТОП |
193,0 |
190,7 |
-2,3 |
98,8 | ||
6. Фонд заработной платы - сумма |
тыс. руб. |
107 |
152 |
45 |
142,1 | |
7. Уровень фонда заработной платы |
% |
13,9 |
8,9 |
-5,0 |
х | |
8. Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
15,3 |
12,7 |
-2,6 |
83,0 | |
9. Себестоимость проданных товаров |
тыс. руб. |
502 |
1438 |
936 |
286,5 | |
10. Валовая прибыль - сумма |
тыс. руб. |
270 |
278 |
8 |
102,9 | |
- уровень,% |
% |
35,0 |
16,2 |
-18,8 |
х | |
11. Издержки обращения - сумма |
тыс. руб. |
212 |
219 |
7 |
103,3 | |
- уровень,% |
% |
27,5 |
12,8 |
-14,7 |
х | |
12. Прибыль (убыток) от продаж -сумма |
тыс. руб. |
58 |
59 |
1 |
101,7 | |
- рентабельность продаж,% |
% |
7,513 |
3,438 |
-4,075 |
х | |
13. Проценты к уплате |
тыс. руб. |
- |
4 |
4 |
х | |
14. Прочие операционные доходы |
тыс. руб. |
- |
48 |
48 |
х | |
15. Прочие операционные расходы |
тыс. руб. |
3 |
54 |
51 |
х | |
Продолжение табл. 1 «Анализ основных показателей деятельности ООО «Тайди-Урал» | ||||||
16. Внереализационные доходы |
тыс. руб. |
- |
44 |
44 |
х | |
17. Внереализационные расходы |
тыс. руб. |
- |
2 |
2 |
х | |
18.Прибыль (убыток) до налогообложения - сумма |
тыс. руб. |
55 |
91 |
36 |
165,5 | |
- рентабельность продаж |
% |
7,124 |
5,303 |
-1,821 |
х | |
19. Единый налог на вмененный доход |
тыс. руб. |
36,0 |
36,0 |
- |
100,0 | |
20. Чистая (нераспределенная) прибыль |
||||||
- сумма |
тыс. руб. |
19 |
55 |
36,0 |
189,5 | |
- рентабельность деятельности |
% |
2,46 |
3,21 |
0,75 |
х |
Приложение 2
Таблица 2. «Анализ динамики состава и структуры доходов ООО «Тайди-Урал».
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Отклонение (+; -) по |
Темп изменения,% | |||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес,% |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес,% |
сумме, тыс. руб. |
|||
Доходы предприятия, всего, в том числе: |
270,00 |
100,0 |
370,00 |
100,0 |
100,00 |
х |
137,0 |
- сумма реализованных торговых надбавок |
270,00 |
100,0 |
278,00 |
75,1 |
8,00 |
-24,9 |
103,00 |
- прочие операционные доходы |
0,00 |
0,00 |
48,00 |
13,0 |
48,00 |
+13,0 |
х |
- внереализационные доходы |
0,00 |
0,00 |
44,00 |
11,9 |
44,00 |
+11,9 |
х |
Таблица 3 «Анализ динамики дохода»
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Темп роста |
Отклонение (+,-) | |
% |
в абсолютной оценке | ||||
Доходы от реализации в сумме |
270,0 |
278,0 |
102,9 |
- |
+8,0 |
Уровень, % к обороту |
35 |
16,2 |
- |
-18,8 |
- |
Оборот розничной торговли |
772,0 |
1716,0 |
222,3 |
- |
+944 |
Список использованной литературы.
Информация о работе Анализ прибыли компании ООО «Тайди-Урал»