Анализ реализованной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Задача контрольной работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели. В работе приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание и значение анализа
объема производства и реализации продукции……………………………4
2. Анализ динамики производства и реализации продукции………………...7
3. Методика анализа ассортимента и структуры продукции…………………8
4. Методика анализа качества произведенной продукции…………………...10
5. Методика анализа ритмичности работы предприятия……………………..11
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 43.43 Кб (Скачать файл)

ΔТП = (Ц1 – Ц0) * К1,

ΔВ = (Ц1 – Ц0) * VРП,

ΔП = [(Ц1 – Ц0) * VРП1] – [(С1 – С0) * VРП1],

где  Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0 и С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после

изменения качества;

К1 – количество произведенной продукции повышенного качества;

VРП1 -  объем реализации продукции повышенного качества.

Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил, характеристик. В РФ используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты), СТП (стандарты предприятия). Они содержат требования по которым осуществляется сертификация.

Сертификация – деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В  РФ существуют общие правила по проведению сертификации. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).

5. Методика анализа  ритмичности работы предприятия

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности  производства и реализации продукции.

Ритмичность – равномерный  выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Для крупносерийного или  массового производства разрабатываются  графики равномерного выпуска продукции, а оценочным показателем является коэффициент равномерности.

Анализ рассматривает  скрытые причины неравномерности. Причин достаточно много: несвоевременное  обеспечение ресурсами, непропорциональная загрузка оборудования (поломки, простои), отсутствие рабочих, ошибки в расчетах, низкий уровень производственной и  технологической дисциплины.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска  и реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели.

Коэффициент ритмичности  – определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска  за каждый период, но не более планового их уровня.

Для оценки ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Среди прямых показателей - коэффициент ритмичности (Критм), обобщающий показатель, равный отношению фактического выпуска товарной продукции (Qтф) к величине выпуска по плану (Qтп):

Qтф Критм = Qтп

Рассчитывают также частные  показатели: удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца к третьей декаде предыдущего месяца и другие.

К косвенным показателям  ритмичности относят наличие  доплат за сверхурочные работы, оплату простоев по вине предприятия, потери от брака и возврат продукции, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также  показатель аритмичности – как сумма  положительных и отрицательных  отклонений в выпуске продукции  от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

Если известны причины  недовыполнения (перевыполнения) плана  выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное  изменение объема производства продукции  по данной причине необходимо отнести  к общему показателю аритмичности умножить на 100.

Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние  предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также  планирования и контроля, внешние  – несвоевременная поставка сырья  и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия  и др.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности  предприятия по выпуску продукции  в связи с неритмичной работой.

Анализ реализации продукции  тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам  продукции. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле:

К  = ( ТПо  ТПн) : ТПо * 100,

где К   искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;

ТПо  плановый объем продукции по заключенным договорам;

ТПн   недопоставка продукции по договорам. Анализ выполнения договорных обязательств должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

В заключение анализа объема производства и реализации продукции  определяются резервы его роста. Для этого изучается структура  затрат на производство, по которой можно установить, является ли производство материала емким, энергоемким, фондоемким или трудоемким. Эффективность использования соответствующих ресурсов имеет большое значение для увеличения объемов продукции и прибыльности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе данной контрольной работы были изучены теоретические основы, методики анализа продукции на производственных предприятиях.

По результатам анализа  можно сделать следующие выводы:

– Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

– Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

– Влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели позволяет комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

– Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

– Ритмичная работа предприятия  является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

В заключение анализа объема производства и реализации продукции  определяются резервы его роста. Для этого изучается структура  затрат на производство, по которой  можно установить, является ли производство материала емким, энергоемким, фондоемким или трудоемким.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 5.08.92 № 552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 1.04.95   № 1661, от 20.11.95 № 1133, от 11.03.97 № 273;
  2. Баканов М.И. Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа», Москва: «Финансы и статистика», 2008.
  3. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009.
  4. Ефимова О.В. «Финансовый анализ», Москва: «Бухучет», 2008.
  5. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», Москва: «Юни-Глоб», 2008.
  6. Ковалев В.В. Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности», Москва: ПБОЮЛ, 2009.
  7. «Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий», - Под ред. Каменицера С.Е., Русинова Ф.Ф., Москва: «Высшая школа», 2009.
  8. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», Москва: Инфра-М, 2010

Информация о работе Анализ реализованной продукции