Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:17, курсовая работа
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
Введение ………………………..………………………………………….3
1 1. Задачи анализа розничного товарооборота в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа……..5
1.1 Товарооборот и его виды.
1.2. Задачи розничного товарооборота …………………………………7
1.3. Модели стратегического регулирования розничного товарооборота ……………………………………………………………13
2 2. Анализ розничного товарооборота ООО «Уралочка».
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Уралочка» ……………………………………...………………………..17
2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Уралочка» …………..23
2.3. Факторный анализ общего розничного товарооборота ………….30
3 3. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема …………….………………..37
Заключение ……………………………………………………………….41
Список использованной литературы ……………………………………42
Содержание
|
Введение ………………………..………………………………………….3 | |
1 |
1. Задачи
анализа розничного |
|
1.1 Товарооборот и его виды. |
||
1.2. Задачи розничного товарооборота …………………………………7 |
||
1.3. Модели стратегического регулирования розничного товарооборота ……………………………………………………………13 | ||
2 |
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Уралочка». |
|
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Уралочка» ……………………………………...………………………..17 |
| |
2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Уралочка» …………..23 |
||
2.3. Факторный анализ общего розничного товарооборота ………….30 |
||
3 |
3. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема …………….………………..37 |
|
Заключение ……………………………………………………………….41 | ||
Список использованной литературы ……………………………………42 |
Введение
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Объектом, как известно, является то, на что направлены действия, в данном случае мои действия направлены на рассмотрение предприятия ООО «Уралочка», в частности объектом являются результаты деятельности предприятия, а так же бухгалтерский учет.
Целью моей курсовой является анализ розничного товарооборота. Для раскрытия данной темы предлагаю рассмотреть деятельность общества с ограниченной ответственность «Уралочка» за 2008-2010 года.
После введения, в теоретической части курсовой работы, я сочла нужным рассмотреть задачи и модели розничного товарооборота.
Затем в аналитической части я дала краткую характеристику хозяйственной деятельности и там же сделала анализ розничного товарооборота общества с ограниченной ответственностью «Уралочка», основным видом деятельности которого является розничная и оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
А в практической части я сделала выводы и предложила насколько идей по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема.
Курсовая работа завершается заключением. В нем я завершила и подытожила проделанную работу.
1.1. Товарооборот и его виды
Товарооборот — обращение товаров — стадия
воспроизводственного процесса, связывающая
производство и потребление. В сфере товарного
обращения происходит реализация произведенной
продукции (средств производства и предметов
потребления) путем их купли-продажи.
Для отраслей сферы товарного обращения
(торговли, материально-технического снабжения,
заготовок) товарооборот является основным
показателем деятельности. В то же время
товарооборот — один из важнейших народнохозяйственных
показателей, характеризующий масштабы
товарного обращения. Различают товарооборот
розничный, оптовый, заготовительный и
внешнеторговый. Розничный товарооборот
— продажа товаров народного потребления
непосредственным потребителям.
На этой стадии процесс товарного обращения
окончательно завершается, и товары переходят
в сферу непроизводственного (общественного
и личного) потребления. К розничному товарообороту
относятся проданные населению товары
и услуги, оказанные предприятиями торговли,
общественного питания, бытового обслуживания
(кроме прачечных); мелкооптовая продажа
товаров коллективным потребителям (детским,
оздоровительным и лечебным учреждениям,
другим предприятиям и организациям, колхозам);
продукция, реализованная на колхозных
рынках.
Розничный товарооборот планируется по
отдельным торговым системам. В объеме
и структуре розничного товарооборота
отражается уровень жизни народа, так
как преобладающую часть материальных
благ население приобретает через торговую
сеть. В 1986 г. общий объем розничного товарооборота
страны составил 335 млрд руб., в том числе
государственной торговли — 242 млрд, кооперативной
— 90 млрд и колхозной — 3 млрд руб.
Оптовый товарооборот — объем продукции,
реализованной одними предприятиями другим
для последующей продажи населению или
производственного потребления. Оптовый
товарооборот средствами производства
осуществляется в форме материально-технического
снабжения отраслей народного хозяйства.
Оптовый товарооборот товарами народного
потребления характеризует снабжение
торговых организаций и предприятий, а
также внерыночных потребителей (для промышленной
переработки и потребления).
Заготовительный товарооборот — объем
заготовленной и реализованной сельскохозяйственной
продукции в стоимостном выражении. Благодаря
закупкам государство создает централизованные
фонды продуктов, произведенных в агропромышленном
комплексе.
Они предназначены для планомерного
обеспечения промышленности сырьем, населения
— продуктами питания, создания резервных
и экспортных фондов. Заготовки ведут
предприятия Госагропрома, Министерства
хлебопродуктов, потребительской кооперации
и др.
Объем государственных закупок зависит
от объема товарной продукции сельского
хозяйства. Через систему государственных
заготовок колхозы реализуют свыше 90 %,
а совхозы почти всю товарную продукцию.
Внешнеторговый товарооборот — общая
сумма экспорта и импорта товаров (см.
также Колхозная торговля, Кооперативная
торговля, Торговля государственная).
1.2. Задачи розничного товарооборота.
К задачам анализа розничного товарооборота относятся:
- контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам;
- оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему;
- изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям;
- изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет;
- выявление изменений,
произошедших в объёме и
структуре товарооборота,
- определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием;
- вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота;
- изучение качества обслуживания населения;
- выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др.
Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.
Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.
В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и т.д. стоимостные показатели являются основными при оценки выполнения плана розничного товарооборота (в дальнейшем РТО).
Для характеристики РТО отдельных сторон деятельности торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели в анализе.
Количественные показатели используются при характеристике отдельных сторон деятельности торгового предприятия и организации. К ним относятся: объём РТО отдельных магазинов, торговых предприятий и организаций; остатки товаров на начало и конец периода; поступление товаров и т.п.
Очень важное значение в анализе имеет показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К ним относятся: процент выполнения плана РТО; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и т.д.
Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе РТО. К объёмным показателям относится РТО в целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца, на один кв. м., товарооборот на душу населения и т.д.
В процессе анализа РТО применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана РТО, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества торгового обслуживания.
Розничный товарооборот - один
из основный показателей, по которому
оценивается деятельность предприятий
и организаций торговли. Главной
целью торговых предприятий является
получение максимальной прибыли
и товарооборот выступает как
важнейшее и необходимое
Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.
С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.
Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Она может быть произведена:
- юридическими лицами, осуществляющими
розничную торговлю и
- юридическими лицами, осуществляющими
торговлю, но для которых торговая
деятельность не является
- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.
Однако в состав розничного товарооборота может быть также включена:
- продажа по безналичному
расчету продовольственных
- продажа товара юридическим
лицам, но исключительно за
наличный расчет с
Розничный товарооборот учитывается
в ценах фактической реализации
строго за отчетный период на основе первичных
документов - товарно-денежного отчета
и прилагаемых к нему документов.
Розничный товарооборот показывается
с учетом стоимости стеклянной посуды,
проданной населению с товаром,
за вычетом стоимости возвращенной
населением порожней стеклянной посуды,
а также стоимости
Основными задачами розничного товарооборота являются:
- проверка степени выполнения
планов (прогнозов) товарооборота,
удовлетворение спроса
- определение тенденций
экономического и социального
развития предприятий
- изучение, количественное
измерение и обобщение влияния
факторов на выполнение плана
и динамику розничного
Информация о работе Анализ розничного товарооборота предприятия