Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ себестоимости продукции как элемент управленческого учета……………………..………4
1.1. Формирование себестоимости как экономической категории………………………………………………………… 4
1.2. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
……..5
1.3. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
Глава 2. Краткая экономическая характеристика организации………………13
Глава 3. Анализ затрат на выпуск продукции ……………………………….. 14
3,1
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы ……………………………………………………...………26
Приложение………………………………………………………………………27
Как следует из таблицы 4, наибольший удельный вес в 2010 году занимает Мадера с/к, выпуск составил36,9% в общем объеме, также в 2011 году Мадера с/к 35,1%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на с/к Мадера немного сократился за счет выпуска новых сортов колбасы (Георгиевская, Любительская, Крымская).
Структура выпуска Брауншвейгская с/к сократилась на 2,42% (1485 кг.), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сырокопченой колбасы показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 9%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов сырокопченой продукции в общем выпуске продукции существенное.
Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость.
Известно, что каждый фактор
влияет на себестоимость по-своему,
одни из факторов влияют непосредственно,
а другие косвенно, но каждое явление
можно рассматривать как
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Полная себестоимость колбасной продукции (С) может измениться из-за объема выпуска продукции (ВП), ее структуры (Дi), себестоимости единицы продукции (Сi):
С=ВП*Дi*Сi
Таблица 5 – Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости колбасной продукции за 2010-2011 г.г.
Виды продукции |
Кол-во колбасы, ед. |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
Полная себестоимость | ||||||
2010г. |
2011г. |
2010г. |
2011г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение | |||
ед. |
уд. вес, % |
ед. |
уд. вес, % | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8=2x6 |
9=4x7 |
10=9-8 |
1.Мадера с /к |
38847 |
36,9 |
37647 |
35,1 |
134,41 |
147,15 |
5221425,27 |
5539756,05 |
318330,78 |
2.Брауншвейгская с/к |
30385 |
28,9 |
28900 |
26,9 |
157,42 |
150,94 |
4783206,7 |
4362166,0 |
-421040,7 |
3.Салями Московская с/к |
13753 |
13,1 |
15311 |
14,3 |
98,49 |
126,36 |
1354532,97 |
1934697,96 |
580164,99 |
4.Сергиевская с/к |
13677 |
13,0 |
15096 |
14,1 |
102,21 |
120,80 |
1397926,17 |
1823596,8 |
425670,63 |
5. Престиж, с/к |
8490 |
8,1 |
10314 |
9,6 |
156,91 |
153,25 |
1332250,8 |
1580620,5 |
248369,7 |
Итого: |
105152 |
100,00 |
107268 |
100,00 |
- |
- |
14089341,91 |
15240837,31 |
1151495,4 |
Определение влияния факторов на изменение
себестоимости колбасной
Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:
Таблица 6 -Расчет полной себестоимости–условие 1
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при базисной структуре, ед. (из табл.5 итог гр.4*гр.3/100) |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 5) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 |
2 |
3 |
4=2x3 |
1.Мадера с/к |
39581,89 |
134,41 |
5320201,84 |
2.Брауншвейгская с/к |
31000,45 |
157,42 |
4880090,84 |
3.Салями Московская с/к |
14052,11 |
98,49 |
1383992,32 |
4.Сергиевская с/к |
13944,84 |
102,21 |
1425302,09 |
5. Престиж, с/к |
8688,71 |
153,25 |
1331544,81 |
Итого: |
- |
- |
14341131,9 |
В таблице 6 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С1скор=14341131,9
Таблица 7 -Расчет полной себестоимости–условие2.
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при фактической структуре, ед. (гр.4 табл.5) |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 5) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Мадера с/к |
37647 |
134,41 |
5060133,27 |
2.Брауншвейгская с/к |
28900 |
157,42 |
4549438,00 |
3.Салями Московская с/к |
15311 |
98,49 |
1507980,39 |
4.Сергиевская с/к |
15096 |
102,21 |
1542962,16 |
5. Престиж, с/к |
10314 |
156,91 |
1618369,74 |
Итого: |
- |
- |
14278883,56 |
В таблице 7 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С2скор=14278883,56
Таблица 8 - Схема проведения аналитических расчетов ЗАО МПК ”Смак” для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2010-2011 г.г.
Показатели |
Сумма,
руб. |
Факторы изменения затрат | ||
объем выпуска продукции |
структура выпуска продукции |
себестоимость единицы продукции | ||
Себестоимость базисного периода |
14089341,91 |
ВП0 |
Дi0 |
Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции
|
14341131,9 |
ВП1
|
Дi0
|
Сi0
|
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции |
14278883,56 |
ВП1 |
Дi1 |
Сi0 |
Себестоимость фактическая |
15240837,31 |
ВП1 |
Дi1 |
Сi1 |
Из данных Таблицы 8 выявим влияние факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
14341131,9-14089341,91=251789,
Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2011 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2010г. по 2011г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на 2116 кг (таблица 4).
14278883,56-14341131,9=-62248,
Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2010г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 4 указано, что выпуск Мадера с/к незначительно уменьшился, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2010году и 35,1% в 2011 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.
Уменьшение объемов выпуска
связано, прежде всего, с началом
выпуска новых видов
15240837,31-14278883,56=
Из-за увеличения себестоимости
единицы продукции на мясокомбинате
увеличились расходы на выпуск сырокопченой
продукции почти на миллион рублей.
Можно заметить, что это неблагоприятно
сказалось на возможности увеличения
конечного финансового
Сумма факторных оценок составила:
-62248,34+251789,99+961953,75=
Данный результат говорит
о том, что в целом за 2011 год
мясокомбинат увеличил себестоимость
колбасной продукции на 1151495,4 (руб.)
по сравнению с 2010 годом. Это было
вызвано тем, что в материально-затратном
производстве было задействовано более
дорогое сырье, что резко увеличило
себестоимость единицы
3.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции
В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.
Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Он исчисляется как частное от деления полной себестоимости всей товарной продукции на ее стоимость в оптовых ценах предприятия. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью.
К достоинствам этого показателя
можно также отнести его
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 3 фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
Таблица 9 - Затраты на рубль товарной продукции ЗАО МПК “Смак” за 2010-2011г.г. (расчет показателей приведен в Приложении 1).
Наименование показателя |
№ строки |
Формула расчета |
Сумма |
Полная себестоимость всей товарной продукции в базисном году, в руб. |
1 |
∑qпSп |
14089257,01 |
Себестоимость фактически выпущенной продукции в отчетном году | |||
а)по себестоимости базисного года, руб. |
2 |
∑qфSп |
14278883,56 |
б) по фактической себестоимости, руб. |
3 |
∑qфSф |
15240837,31 |
Объем товарной продукции в ценах: | |||
а)в базисном году, руб. |
4 |
∑qпСп |
19760445,98 |
б)фактический выпуск в отчетном году в ценах базисного года, руб. |
5 |
∑qфСп |
20026373,31 |
в) фактический выпуск в отчетном году в действующих ценах, руб. |
6 |
∑qфСф |
21374820,15 |
Затраты на рубль товарной продукции в базисном году(п.1:п.4) коп. |
7 |
∑qпSп ∑qпСп |
71,30 |
а) по
себестоимости и ценам |
8 |
∑qфSп ∑qфСп |
71,30 |
б)фактически в ценах базисного года (п.3:п.5), коп. |
9 |
∑qфSф ∑qфСп |
76,10 |
в)фактически в ценах действующих в отчетном году (п.3:п.6) |
10 |
∑qфSф ∑qфСф |
71,30 |