Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 20:00, контрольная работа
Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.
При этом возводя налоговую политику в ранг национального регулирования, государство с ее помощью смягчает циклические колебания в экономическом развитии, ведет борьбу с инфляцией, развивает производственную и социальную структуру.
Введение 3
1. Плательщики и объекты налогообложения 4
2. Ставки налога 6
3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 9
4. Налоговый период 10
5. Налоговая декларация 10
Заключение 13
Список литературы 14
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Колледж им. К. Нургалиева
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономика предприятия
На тему: Банкротство предприятия
Выполнил: студент 3 курса
Проверил: преподаватель
г. Зыряновск,
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
|
4 |
|
6 |
|
9 |
|
10 |
|
10 |
Заключение |
13 |
Список литературы |
14 |
ВВЕДЕНИЕ
Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.
При этом возводя налоговую политику в ранг национального регулирования, государство с ее помощью смягчает циклические колебания в экономическом развитии, ведет борьбу с инфляцией, развивает производственную и социальную структуру.
Следовательно,
среди экономических
Механизм налогообложения - один из самых
сложных в любой экономической системе.
Налогообложение выступает важнейшим
методом государственного регулирования,
от его эффективности зависит успех социальной
и экономической политики.
Налоговый механизм
нашей республики в настоящее
время находится как бы в промежуточном
состоянии: его содержание не отражает административно-
Практика последних лет рыночных реформ
показала, что основной источник бюджетного
финансирования, каковым является налоги,
явно оскудел.
И не от того, что налогов стало меньше
или их совокупная сумма уменьшилась,
просто стало больше случаев так называемого
" уклонение" от налогов.
Сама система налогообложения дает тому
всяческие поводы, ибо чем больше льгот,
тем больше желающих их получить любыми
законными и не законными путями.
Существует устойчивое мнение, что государство
посредством налогов обирает нас, поэтому
необходимо любым способом защититься
от него.
К тому же последнее время налоговый процесс
резко усилился.
Ставка на усиление налоговой политики
оправдывается стремлением преодолеть
инфляцию и дефицит государственного
бюджета.
Однако при этом упускается из виду один
принципиальный момент: при наличии некоторых
общих черт с экономическими кризисами
в западных странах кризис в экономике
Казахстана имеет существенные особенности.
И главная из них - причиной нашего кризиса
является отнюдь не перепроизводство,
а наоборот, дефицитность экономики, носящая
хронический характер.
Даже если уровень инфляции, дефицитность бюджета удастся снизить, без позитивных изменений в производстве - это окажется кратковременным и обязательно за счет ухудшения социальной политики.
1 ПЛАТЕЛЬЩИКИ И ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Налог на имущество является прямым реальным налогом, величина его зависит от стоимости имущества плательщиков, а не от его доходности. Налог призван побуждать владельцев имущества к его эффективному использованию.
Плательщиками налога на имущество являются:
- юридические лица (в том числе юридические лица-нерезиденты РК, осуществляющие деятельность в РК), имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории РК;
-индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории РК;
филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения юридических лиц при наличии у них отдельного бухгалтерского баланса признаются самостоятельными плательщиками налога.
Постоянные учреждения (представительства, филиалы и иные обособленные структурные подразделения) юридических лиц-нерезидентов РК являются плательщиками налога по объектам налогообложения, находящимся на территории РК.
Плательщиками
налога на имущество физических лиц,
являются физические лица, имеющие
объект налогообложения на праве
собственности.
Льготы. Налог на имущество не уплачивают:
- плательщики единого земельного налога по объектам налогообложения в пределах нормативов потребности, устанавливаемых Правительством РК;
- недропользователи;
- государственные учреждения по объектам налогообложения, не используемым в предпринимательской деятельности;
- национальный банк РК, его филиалы и представительства;
- исправительные учреждения, республиканские государственные предприятия исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы министерства внутренних дел РК;
- военнослужащие срочной военной службы в период прохождения срочной службы (учебы);
- Герои СССР, герои социалистического труда, участники ВОВ, и приравненные к ним лица, имеющие звания «Халык каhарманы», награжденные орденом Славы трех степей и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Алтын алка» и «Мать героиня», инвалиды I и II групп, отдельно проживающие пенсионеры – в пределах стоимости объектов обложения, равной 1000 МРП.
Объектом налогообложения
для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей являются основные средства
(в том числе объекты, находящиеся в составе
жилого фонда) и нематериальные активы.
Нематериальными активами являются нематериальные
объекты, определенные в бухгалтерском
учете в соответствии с законодательством
РК по бухгалтерскому учету.
Налоговой базой по объектам налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является среднегодовая остаточная стоимость объектов обложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.
Среднегодовая стоимость объектов обложения определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении остаточных стоимостей объектов обложения на 1 число текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным.
Объектом обложения для физических лиц являются следующие объекты не используемые в предпринимательской деятельности:
жилые помещения, дачные строения, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, находящиеся на территории РК;
объекты незавершенного строительства, находящиеся на территории РК – с момента проживания (эксплуатации).
Налоговой базой
по объектам налогообложения физических
лиц является их стоимость, устанавливаемая
на 1 января каждого года уполномоченным
органом, определяемым Правительством
РК.
Порядок определения стоимости объектов
налогообложения физических лиц устанавливается
Правительством РК.
Если продолжительность
налогового периода составляет менее
12 месяцев, налоговая база рассчитывается
путем деления стоимости
В случае, когда по нескольким объектам
обложения плательщиком налога является
одно физическое лицо, налоговая база
рассчитывается отдельно по каждому объекту.
2 СТАВКИ НАЛОГА
Налоговая ставка (ставка налогообложения, норма налога) представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Умножение ставки налогообложения на количество единиц налоговой базы определит сумму налогового платежа.
Например. Налоговая ставка по
налогу на доходы частных нотариусов составляет
10 процентов. Налоговая база, исчисленная
исходя из дохода, полученного данным
частным нотариусом, составила, предположим,
200 тыс. тенге в год. С каждой единицы налоговой
базы, которая в данном случае равняется
1 тенге, налогоплательщик должен уплатить
10 тиынов (1 тенге х 10 %). В результате сумма
налога составит 2 000 тенге (20 тыс. тенге
х 10 %).
Ставки налога классифицируются по различным
основаниям.
По способу определения суммы налога ставки налога подразделяются на: 1) равные; 2) твердые; 3) процентные.
Равные ставки - ставки, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога. При этом имущественное положение налогоплательщика, как правило, не учитывается. Примером может служить применяемый в ранние времена подушный налог (налог с каждой души, т. е. с каждого человека), когда со всех налогоплательщиков взимается налог в одинаковой сумме.
Твердые ставки (абсолютные или тождественные) - ставки, когда на каждую единицу налогообложения установлен фиксированный размер налога (например, 1 тенге за каждый литр реализованной подакцизной продукции).
Налоговый кодекс определяет такие ставки, как ставки, устанавливаемые в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы (п. 2 ст. 27 НК).
Процентные ставки (адвалорные или долевые) - ставки, когда размер налога выражен в процентах от стоимостной величины налоговой базы. Например, ставка по налогу на доходы адвокатов и частных нотариусов составляет 10 процентов от налогооблагаемого дохода.
По характеру применения ставки налога подразделяются на: 1) общие; 2) пониженные; 3) повышенные.
Общие ставки выражают общий режим налогообложения; повышенные или пониженные ставки выражают регулирующее воздействие государства на ту или иную сферу производства или продиктованы теми или иными представлениями государства о социальной справедливости. Повышенные ставки могут быть также продиктованы стремлением государства получить себе как можно больше дохода.
В зависимости от содержания различают следующие ставки: 1) маргинальные; 2) фактические; 3) экономические. Такое различие ставок используется главным образом в целях экономического анализа состояния налогообложения в стране и определения уровня налогового бремени.
Маргинальными [фр. marginal от лат. margo - край, граница] именуются ставки, которые установлены налоговым законодательством.
Фактическая ставка определяется как отношение уплаченного налога к налоговой базе.
Экономическая ставка определяется как отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют налог на имущество по ставке 1% к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.
Юридические лица, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1% к среднегодовой стоимости объектов налогообложения:
- государственные предприятия, основным видом деятельности которых является оказание услуг в области науки;
- организации, основным видом деятельности которых является выполнение работ в области библиотечного обслуживания;
- государственные предприятия, осуществляющие функции в области государственной аттестации научных кадров;
- государственные предприятия, основным видом деятельности которых является осуществление театрально зрелищных и (или) концертных мероприятий, оказание услуг по хранению историко-культурных ценностей, в области социальной защиты и социального обеспечения детей, престарелых и инвалидов, в области спорта;
- государственные предприятия, осуществляющие деятельность связанную с оказанием медицинской помощи (за исключением косметологических услуг) и (или) образовательных услуг в сфере детского, внешкольного, среднего общего, начального профессионального, средне профессионального, высшего профессионального, после профессионального вузовского и профессионального дополнительного образования по соответствующим лицензиям на право ведения данных видов деятельности;
юридические лица
по объектам водохранилищ, гидроузлов
и других водохозяйственных сооружений
природоохранного назначения, находящиеся
в государственной
Добровольное общество инвалидов РК, Казахстанское общество слепых, Казахстанское общество глухих, Центр социальной адаптации и трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития, а также производственные предприятия, являющиеся собственностью этих обществ и созданные за счет их средств, Казахская республиканская организация ветеранов войны в Афганистане (без предприятий).
Налог на имущество физических лиц исчисляется в зависимости от стоимости объектов налогообложения по ставкам:
1) до 1000.000 тенге включительно |
0.1 процента
от стоимости объектов |
2) свыше 1000.000 тенге по 2000.000 тенге |
1000 тенге +0,15% с суммы, превышающей 1000.000 тенге |
3) свыше 2000.000 тенге до 3000.000 тенге |
2500 тенге + 0,2 % с суммы, превышающей 2000.000 тенге |
4) свыше 3000.000 тенге по 4000.000 тенге |
4500 тенге + 0,3% с суммы, превышающей 3000.000 |
5) свыше 4000.000 тенге по 5000.000 тенге |
7500 + 0,4% с суммы, превышающей 4000.000 |
6) свыше 5000.000 по 6000.000 тенге |
11.500 + 0,5% с суммы, превышающей 5000.000 тенге |
7) свыше 6000.000 тенге по 7000.000 тенге |
16.500 + 0,6% с суммы превышающей 6000.000 тенге |
8) свыше 7000.000 по 8000.000 тенге |
22.500 + 0,7% с суммы, превышающей 7000.000 тенге. |
9) свыше 8000.000 по 9000.000 тенге |
29.500 +0,8% с суммы, превышающей 8000.000 тенге |
10) свыше 9000.000 по 10.000.000 тенге |
37.500 +0,9% с суммы превышающей 9000.000 тенге. |
11) свыше 10.000.000. тенге |
46.500 +1% с суммы превышающей 10.000.000. тенге. |