Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 10:26, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – изучить механизмы бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
изучить литературные источники;
дать характеристику бизнес-плана, его значение;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………..….4
Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления…….…4
Структура и содержание бизнес-плана……………………………………..6
1.2.1 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана…………………..12
1.3 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………...……14
Глава 2. Бизнес-планировние торговой фирмы ООО <<Армандо>>……...…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……25
1.3 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности.
Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.
Второй – контрольно-
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования. Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
делает возможной подготовку к
использованию будущих
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
улучшает координацию действий в организации;
создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
способствует более
улучшает контроль в организации
Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес - это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.
2.Государственныеи бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.
Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.
Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
высокая нестабильность внешних условий и факторов;
новый стиль руководства персоналом;
усиление центробежных сил в экономической организации.
Возможности планирования в экономической
организации предприятия
неопределенность внешней (рыночной) среды;
возможность слияния или поглощения другой фирмой;
возможность монопольного установления цены реализации продукции;
контрактные отношения.
Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.
Глава 2. Бизнес-планирование торговой фирмы ООО<<Армандо>>
Резюме.
Фирма по розничной торговле планирует организовать продажу изделий из кожи и кожгалантереи.
Цель деятельности фирмы: увеличение капитала фирмы путем получения прибыли от реализации товара. Деятельность фирмы обеспечит удовлетворение потребности населения качественными товарами по среднерыночным ценам.
Описание продукта.
Фирма планирует продавать портмоне, сумки, перчатки (мужские и женские), ремни, зонты и т.д. Продукция от известных производителей, таких как РЕТЕК, АLEX.
Анализ рынка сбыта.
Исследования показали платежеспособный спрос на данный вид продукции и объем продаж в данный момент определяется возможностями фирмы, которая по результатам деятельности за первые пять месяцев (август-декабрь) решила бы вопрос с увеличением своей мощности (увеличением товарооборота).
Оценка конкурентов.
В настоящее время на ул. Ивановской и других прилегающих улицах продажей этого вида товара занимается только магазин «Галант». Ассортиментом этого магазина является дешевая продукция из
кож. заменителя производства Китай и др. азиатских стран.
Маркетинговые исследования.
Фирма выбрала методику ценообразования,
основанную на том, что величина торговой
наценки возместит затраты
Организационный план.
Учредителями фирмы являются: Директор фирмы и главный бухгалтер. Каждый из них имеет высшее образование и опыт работы в предпринимательстве не менее двух лет. Для выполнения производственных функций, по контрактам на работу принимаются продавцы-кассиры с окладом по 5000руб. в месяц. Учредители устанавливают себе оклады по 12000 и 10000руб. в месяц.
Производственный план.
Необходимо рассчитать величину стартового
капитала и источников его финансирования.
Фирма занимается розничной торговлей
изделий из кожи и кож.галантереи,
закупая товар в оптовых
Финансовый план.
1. Планирование объема закупок. (тысяч руб.)
Табл.1
Показатель |
По периодам производства | ||||||
август |
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. | |||
1дек. |
2дек. |
3дек. | |||||
Ремни |
7 |
6 |
10 |
30 |
25 |
35 |
40 |
Акс. д/сот. |
25 |
35 |
40 |
50 |
45 |
65 |
120 |
Портмоне муж. |
25 |
30 |
50 |
175 |
190 |
200 |
300 |
Портмоне жен. |
25 |
40 |
65 |
200 |
240 |
250 |
480 |
Обложки |
10 |
7 |
12 |
30 |
30 |
50 |
50 |
Сумки жен. |
100 |
120 |
130 |
150 |
170 |
200 |
400 |
Зонты жен. |
7 |
8 |
10 |
40 |
100 |
150 |
- |
Сумки муж. |
60 |
50 |
65 |
180 |
200 |
200 |
370 |
Зонты муж. |
6 |
5 |
10 |
55 |
100 |
150 |
- |
Барсетки |
30 |
35 |
50 |
180 |
200 |
220 |
450 |
Ср-ва поуходу. |
5 |
4 |
8 |
25 |
30 |
30 |
30 |
Итого
Всего |
300 |
340 |
450 |
1115 |
1330 |
1550 |
2240 |
1090 | |||||||
7325 |
2. Планирование объема продаж. (тысяч руб.)
Табл.2
Показатель |
| ||||||
август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |||
1дек. |
2дек. |
3дек. | |||||
Ремни |
20 |
17 |
35 |
100 |
90 |
100 |
130 |
Акс.д/сот. |
100 |
135 |
170 |
210 |
200 |
300 |
400 |
Портмоне муж. |
100 |
115 |
190 |
610 |
620 |
580 |
1280 |
Портмоне жен. |
110 |
170 |
215 |
780 |
900 |
750 |
1290 |
Обложки |
20 |
15 |
30 |
100 |
100 |
140 |
150 |
Сумки жен. |
380 |
450 |
470 |
540 |
600 |
680 |
1270 |
Зонты жен. |
20 |
22 |
27 |
180 |
410 |
500 |
- |
Сумки муж. |
200 |
170 |
210 |
550 |
650 |
650 |
1290 |
Зонты муж. |
20 |
17 |
30 |
230 |
310 |
400 |
- |
Барсетки |
100 |
130 |
200 |
700 |
690 |
860 |
1180 |
Ср-ва по уходу. |
10 |
10 |
15 |
50 |
60 |
60 |
60 |
Итого
Всего |
1080 |
1251 |
1592 |
4050 |
4630 |
5020 |
7050 |
3923 | |||||||
24673 |
3. Планирование материальных затрат (тысяч руб.)
Табл.3
Показатель |
По периодам производства | ||||||
август |
Сент |
Окт |
Нояб |
Дек | |||
1дек. |
2дек. |
3дек. | |||||
Стоимость закупок |
300 |
340 |
450 |
1115 |
1330 |
1550 |
2240 |
Услуги сторонних организаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Малоценный и быстроизнашив. товары |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
Итого |
300 |
340 |
450,5 |
1115,5 |
1330,5 |
1550 |
2240,5 |
1090,5 | |||||||
7327 |
4. Планирование стартового капитала (руб.)
Табл.4
Показатель |
Расчет |
Сумма руб. |
З/п с начислениями |
Директор 12000*0,5=6000 Глав.бух. 10000*0,5=5000 Продавцы 5000*3*0,5=7500 Е.С.Н.=18500*0,356=6586 |
18500
6586 |
Закупка 1-й дек. |
300 000 (табл.1) |
300 000 |
Аренда за половину месяца |
24 400 / 2 = 12 200 |
12 200 |
Оборудование (О.П.Ф.) |
Кассовый аппарат – 5000 Набор тех.инструментов-4000 Канцел. товары – 1000 Компьютер – 22000 Офисная мебель – 60000 Обогреватель - 6000 |
98 000 |
Покупка и установка датчиков сигнализации |
50000руб. Тех. обслуживание (по договору) производится охранной организацией |
50 000 |
Реклама |
Планируется собственником |
50 000 |
Регистрация фирмы |
В соответствии с законом 2000руб. |
2000 |
Сертификация товаров |
В соответствии с законом 10000руб. |
10 000 |
Итого |
547 286 |