Виды ценовых стратегий, применяемых российскими организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:44, реферат

Краткое описание

В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия любой формы собственности во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования.
От эффективности и обоснованности стратегии и тактики ценообразования зависит реализация целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль.

Содержание

Введение 3
Ценовая политика организации 4
Виды ценовых стратегий организации 7
Заключение 13
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

эконмика орг-ий.docx

— 35.89 Кб (Скачать файл)

Время от времени фирмы  испытывают необходимость в изменении  цен на свою продукцию. Снижение цен может произойти по следующим причинам: недогрузка производственных мощностей, сокращение доли рынка под воздействием сильной конкуренции, стремление фирмы добиться доминирующего положения на рынке. Потребители могут рассматривать это как предстоящую замену товара новым; плохое качество товара; финансовое неблагополучие фирмы; знак того, что цена снова будет снижаться и надо не спешить с покупкой.

Повышение цен обычно происходит вследствие устойчивой инфляции или наличия чрезмерного спроса. Повышение цен может быть истолковано покупателями и в положительном, и в отрицательном смысле. В первом случае покупатель предполагает, что товар стал особенно ходовым или обладает особой значимостью, следовательно, его надо покупать, пока он не стал недоступным. Во втором — продавец стремится установить цену, с которой товар может выйти на рынок. Реакция потребителей на изменение цены должна приниматься фирмами во внимание.

Действия конкурента при изменении цены фирмой зависят от количества продавцов данного товара, его финансового положения, чувствительности рынка к изменению цены, динамики издержек производства и обращения и т.д. Активнее всего конкуренты будут реагировать в тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а покупатели хорошо информированы. В то же время фирме необходимо определиться и в ее обратной реакции при изменении цен конкурентами. В этом случае следует знать:

  • почему конкурент изменил цену: для завоевания рынка, компенсирования изменившихся издержек, использования свободных мощностей или чтобы положить начало изменению цен в отрасли;
  • планирует ли конкурент временное изменение цен или это долгосрочная политика;
  • что произойдет с долей рынка и ее доходами, если она не примет ответных мер;
  • собираются ли принимать ответные меры другие фирмы;
  • каковы будут эффекты обратной связи, т.е. какими могут быть ответы конкурента и других фирм на ответную реакцию данной фирмы.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает  проведение ряда работ и расчетов. Во-первых, определяется оптимальная  величина затрат на производство и  сбыт продукции предприятия, чтобы  получить прибыль при том уровне цен на рынке, который предприятие  может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных  покупателей (определяются потребительские  свойства) и меры по обоснованию  соответствия уровня запрашиваемых  цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка  для предприятия, при котором  производство будет наиболее прибыльным.

Таким образом, стратегии  политики цен — это конкретные решения, связанные с установлением  цен. Ценовые стратегии разнообразны, что объясняется множеством возможных  рыночных ситуаций, в которых работает фирма, и целей, которых фирма  хочет достичь с помощью товара и его цены.

Заключение

В настоящее время в  литературе нет единства во мнениях  по видам  ценовых стратегий.  В  конечном  счете,  все ценовые стратегии основаны  на разнообразии  цен в зависимости от  их уровня.  В то  же  время каждая организация при разработке  стратегии своего  развития  должна  не  только применять ценовую стратегию на собственную продукцию, но и ориентироваться в стратегиях  цен своих конкурентов, поставщиков, покупателей.

 В условиях рынка ценовая стратегия является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей направленности, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций организации осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая стратегия оказывает долговременное воздействие на положение организации на рынке.

Итак, что подразумевается  под понятиями ценовая политика и ценовая стратегия?

Под политикой  цен понимаются общие принципы, которых  организация собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары. Под стратегией ценообразования соответственно понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.

Ценовые стратегии  – обоснованный выбор цены (или  перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для организации.

Список  литературы

    1. Слепов В.А., Николаева Т.Е.- Ценообразование, - М.: Система, 2011
    2. Барабанов А.И., Разработка ценовой политики предприятия,- М.: Эксмо,2012
    3. Уткин Э.А., Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2010
    4. Раицкий, К. А. Экономика предприятия - М. : Прогресс, 2010
    5. А. Д. Чудаков, Цены и ценообразование 500 вопросов и ответов. Учебное пособие.-М., 2009
    6. Экономика предприятия, под редакцией О.И. Волкова- М.; инфра- М , 2010
    7. Михайлова, Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции в России и зарубежом

1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы


Информация о работе Виды ценовых стратегий, применяемых российскими организациями