Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 10:20, контрольная работа
1. Аудит дает представление линейным менеджерам о вкладе их подразделений в успех фирмы, формирует профессиональный образ менеджеров и специалистов службы УП, помогает прояснить роль службы управления персоналом, что приводит к большей стабильности внутри фирмы. Наиболее важно, что он раскрывает проблемы и гарантирует согласие с многообразием законов.
2. Бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением – с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов.
Задание 1. Теоретический вопрос………………………………………………….2
1. Влияние результатов аудита на эффективность работы персонала организаций……………………………………………………………………………2
2. Место бюджета затрат на оплату труда в общей системе бюджетов на предприятии………………………………………………………………………….12
Задание 2…....………………………………………………………………………21
Задание 3……………………………………………………………………………22
Задание 4……………………………………………………………………………23
Задание 5……………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………………..28
Перечень расходов на персонал и их основания представлены в таблице 1. Как видно, в одних случаях они нормируются внутренними нормативными актами предприятий, в других - законодательством.
Все расходы на персонал отражаются в плановых калькуляциях продукции в составе основных, вспомогательных, общепроизводственных и общехозяйственных затрат, в сметах расходов подразделения (цеха основного и вспомогательного производства).
Документы, обосновывающие расходы на персонал, формирует кадровая служба и передает их в планово-экономические структуры, которые включают эти затраты, путем калькуляции, в себестоимость каждого вида продукции. Далее направляются документы в финансовые подразделения для формирования бюджета расходов на персонал.
Калькуляция осуществляется ежемесячно – для управления ресурсами на производство продукции. Бюджеты, в свою очередь, могут составляться на год в разбивке по месяцам – для управления денежными средствами.
Бюджетная структура расходов на персонал может различаться в зависимости от отраслевой принадлежности.
Расходы на персонал отражаются в одном из операционных бюджетов, в состав которых входят следующие бюджеты:
При такой структуре бюджет затрат на оплату труда содержит расходы на зарплату основного производственного персонала с учетом бюджета производства.
Структура генерального бюджета – это система бюджетов, которые составляются в соответствующих разрезах деятельности и образуют сводный бюджет предприятия.
Система бюджетов состоит:
Прямые затраты на оплату труда – это затраты на заработную плату основного производственного персонала.
Бюджет затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета
производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.
В бюджете заработной
платы основного
Если к моменту составления бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть график её погашения.
При подготовке бюджета прямых затрат на оплату труда учитывают следующее:
– он составляется исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала;
– в бюджете прямых затрат на оплату труда выделяют фиксированную и сдельную часть оплаты труда.
Кроме того, в отличие от калькуляции, где показывается заработная плата, начисления с фонда оплаты труда (ФОТ) и не указывается кредиторская задолженность по оплате труда, в данном бюджете отражается и такая задолженность, и график ее погашения.
В зависимости от отраслевой принадлежности компании и ее организационной структуры перечень бюджетов или их содержание и структура могут быть изменены.
Например, к сформированному
бюджету затрат на персонал дополнительно
составляются планы затрат на оплату
труда основного
При создании системы бюджетирования важно понимать, что эффективность ее зависит от следующих факторов:
– тех, кто будет осмысленно работать с бюджетами;
– возможностей информационных технологий;
– умения специалистов формализовать и регламентировать бизнес-процессы;
– понимания объема и продолжительности работ по постановке системы;
– способности руководства расставлять приоритеты и формулировать цели.
Итак, бюджетирование - одна из составляющих системы управления предприятием, позволяющих принимать грамотные управленческие решения.
Задание 2
В планируемом периоде предполага
Решение
1) Поскольку объем продукции в базисном периоде составил 210 млн. руб., то в плановом периоде он составит:
210 + 210 * 11 / 100 = 233,1 млн. руб.
2) Поскольку фонд заработной
платы (ФЗП) в базисном
55 + 55 * 5 / 100 = 57,75 млн. руб.
Поскольку темп роста производительности труда (107%) в плановом периоде опережает темп роста оплаты труда (105%), то можно говорить о расширенном воспроизводстве, получении необходимой прибыли и рентабельности в плановом периоде.
Задание 3
В истекшем году технологическая трудоемкость продукции составила 3500 тыс. нормо-часов, фонд рабочего времени 220 дней по 8 ч., нормы в среднем выполнялись на 120 %. Численность вспомогательных рабочих в основных цехах составляла 15% численности основных рабочих. Во вспомогательных цехах трудятся 50 % от числа рабочих основных цехов. Рабочие составляют 70 % численности всего промышленно-производственного персонала. Определить соответствие фактической численности запланированной на текущий год с учетом того, что в планируемом периоде предполагалось в результате осуществления организационно-технических мероприятий снизить трудоемкость на 6 % (при условии неизменности других показателей). Фактически численность работающих на предприятии в текущем периоде составила 3849 человек.
Решение
Нормативная трудоёмкость в планируемом периоде составит:
3 500 000 * 0,94 = 3 290 000 нормо-часов
Численность основных рабочих:
3 290 000 / (220 * 8 – 1,2) = 1557
Численность рабочих основных цехов:
1557 * 1,15 = 1792 чел.
Численность рабочих вспомогательных цехов:
1792 * 0,5 = 896 чел.
Общая численность рабочих:
1792 + 896 = 2688 чел.
Фактическая численность, запланированная на текущий год:
2688 / 0,7 = 3840 чел.
Задание 4. Аудит структуры персонала
По следующим исходным данным, приведенным в таблице определить динамику изменения структуры численности персонала по категориям, проанализировать ее, рассчитать необходимые показатели (соотношение основных рабочих и вспомогательных; соотношение основных рабочих и руководителей, специалистов; соотношение специалистов и технических исполнителей или прочих служащих, соотношение основных и вспомогательных рабочих) и дать рекомендации по совершенствованию структуры персонала.
Исходные данные для
расчета, чел.
Категория работников |
2007 |
2008 |
2009 |
Весь персонал |
225 |
246 |
250 |
В том числе: рабочие |
215 |
231 |
235 |
из них: основные |
193 |
204 |
205 |
вспомогательные |
22 |
27 |
30 |
служащие: |
10 |
15 |
15 |
в том числе руководители |
4 |
6 |
5 |
специалисты |
4 |
6 |
6 |
прочие служащие |
2 |
3 |
4 |
Решение
1) Необходимый анализ изменения структуры
персонала представим в виде таблицы:
Категория работников |
2007 |
2008 |
2009 |
Весь персонал |
100% |
100% |
100% |
В том числе: рабочие |
95,56% |
93,90% |
94,00% |
из них: основные |
85,78% |
82,93% |
82,00% |
вспомогательные |
9,78% |
10,98% |
12,00% |
служащие: |
4,44% |
6,10% |
6,00% |
в том числе руководители |
1,78% |
2,44% |
2,00% |
специалисты |
1,78% |
2,44% |
2,40% |
прочие служащие |
0,89% |
1,21% |
1,60% |
Видно, что наибольшую долю в общей численности персонала занимают рабочие. В 2010г. их доля снизилась на 1,66%, а в 2011г. увеличилась всего лишь (на 0,1%), но доля вспомогательных рабочих выросла от 9, 78% до 10,98% и 12% соответственно.
Так как общая численность персонала состоит из рабочих и служащих, то доля служащих соответственно снизилась на 1,66% в 2010г., а в 2011г. увеличилась на 0,1%. В связи с тем, что доля руководителей и специалистов повысилась в 2010г., а в 2011г. снизилась, то доля прочих служащих росла.
Рост доли вспомогательных рабочих и прочих служащих является нежелательной тенденцией, хотя в общей численности персонала эти категории работников не являются значительными.
2) Расчёт необходимых показателей представим в следующей таблице:
Таблица 4
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Соотношение основных и вспомогательных рабочих |
8,77 |
7,56 |
6,83 |
Соотношение основных рабочих и руководителей, специалистов |
24,13 |
17 |
2 |
Соотношение специалистов и служащих |
2 |
2 |
1,5 |
Анализ основных показателей также подтверждает, что соотношение основных и вспомогательных рабочих неуклонно уменьшалось. Соотношение специалистов и служащих сохранялось в 2010г. и снизилось в 2011г. Соотношение основных рабочих и руководителей, специалистов снизилось в 2010г. на 5,13 и немного повысилось в 2011г. - на 1,64.
Определение количественных значений нормы управляемости в каждой конкретной организации должно осуществляться на основе анализа всех влияющих на неё факторов с учётом отраслевой специфики и особенностей данного производства.
Даже если производство предприятия считать стандартизованным, то нормы управляемости будут значительно превышены: 56, 41 и 39 рабочих на одного руководителя в 2007, 2008, 2009 гг. соответственно.
Будет наблюдаться снижение, которое является позитивным, но коренным образом ситуацию не изменит. В данной ситуации введение должностей заместителей руководителей структурных подразделений может стать решением проблемы. Благодаря данному решению снизится загруженность линейных руководителей и управление предприятием станет более эффективным.
Информация о работе Влияние результатов аудита на эффективность работы персонала организации