Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 21:51, курсовая работа
Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятия, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности на предприятии. Задачи:
понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;
классификация внешнеэкономической деятельности предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику объекту исследования;
государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы внешнеэкономической деятельности на предприятии: понятие, основные формы, государственное регулирование………………….5
1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия……………...5
1.2. Основные формы внешнеэкономической деятельности предприятия…..10
1.3.Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...17
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия на примере ОАО «Сильвинит»……………………………………………………………………..20
2.1. Характеристика ОАО «Сильвинит»……………………………….………20
2.2. Внешнеэкономическая деятельность ОАО « Сильвинит».........................24
Глава 3. Перспективы и пути совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятии……………………………………………………...27
Заключение…..……………………………………………………………….....30
Список литературы…………………………………………………………….32
Внешнеторговые операции, прежде всего, классифицируются на:
Предприятия стремятся к внешнеторговой деятельности по разным причинам. Так, в частности, может потребоваться закупка сырья или каких-либо товаров за рубежом по той причине, что нет возможности приобрести данную продукцию у отечественных производителей. Такая ситуация приводит к необходимости импорта. Возможна и обратная ситуация - когда фирма имеет товары, продажа которых за рубежом может оказаться более выгодной, чем в своей стране. Так проявляется потребность в экспорте.
Необходимой предпосылкой и обязательным условием внешнеторговой деятельности предприятия является выполнение целого ряда операций, связанных с обеспечением продвижения товара от продавца к покупателю. В ряду этих операций выделяют такие, как транспортные, транспортно-экспедиторские, страховые, а также операции, связанные с введением международных расчетов. Таким образом, внешнеторговые операции охватывают широкий комплекс экономического, валютно-финансового и правового характера.
Внешнеторговые операции осуществляются на основе заключаемых сделок. Под международной торговой сделкой понимают договор между двумя или несколькими фирмами, находящимися в разных странах, по поставке товара и/или оказанию услуг в соответствии с согласованными условиями.
Договор купли-продажи не считается международным, если он заключен между сторонами разной государственной принадлежности, фирмы которых находятся на территории одного государства. И в то же время договор признается международным, если он заключен между сторонами одной государственной принадлежности, коммерческие фирмы которых находятся на территории разных государств.
Таким образом, основным
признаком международной
К понятию «торговая сделка» относятся все сделки, связанные с обменом товаров и предоставлением услуг.
Среди прочих форм внешнеэкономической деятельности российских предприятий наиболее значительная роль принадлежит экспорту. Но, выходя на внешний рынок, руководство предприятия должно понимать, что в современном мировом хозяйстве обычная торговля все быстрее уступает место более сложным отношениям между продавцами и покупателями. Значительная часть сбыта промышленной продукции связана с различными формами промышленного сотрудничества. Речь идет о международной кооперации производства (МКП). Российские предприятия уже имели некоторый опыт развития таких отношений с бывшими странами СЭВ, но эта кооперация была, как правило, для них невыгодна в связи с устаревшим механизмом хозяйствования и навязывалась им «сверху».
«Международная кооперация производства – это скоординированная или совместная, обычно долговременная производственно-экономическая, и, как правило, научно-техническая деятельность партнеров из разных стран, основанная на разделении производственно-сбытовых программ, равноправном и взаимовыгодном сотрудничестве».
В современном мире МКП занимает ведущее место среди остальных форм внешнеэкономических связей, в силу присущих ей объективных преимуществ. Суть МКП состоит в:
Международная кооперация производства имеет ряд особо важных преимуществ для предприятий России в современных условиях. Она позволяет:
Российские предприятия, вступая в МКП, ставят своей первоочередной целью повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции, которая пользовалась бы успехом, как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также применение высокоэффективной и экологически чистой техники и технологий.
МКП имеет множество форм и разновидностей, предопределяемых особенностями кооперационных проектов.
Одним из важнейших критериев при выборе предприятием наиболее подходящей для него формы МКП, являются отношения собственности. Здесь можно выделить такие варианты, как:
В применяемой
Европейской Экономической
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность на предприятии (на примере ОАО «Сильвинит»)