Внешняя среда деятельности МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г.Чебоксары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:47, отчет по практике

Краткое описание

В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика и управление на предприятии.docx

— 37.89 Кб (Скачать файл)

 

Как видно по данным таблицы  1 совокупная стоимость экономических ресурсов МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г. Чебоксары в 2011 г. составила более 10 млн. руб. По сравнению с предшествующим годом их стоимость увеличилась на 12,5 тыс.  руб. или на 0,12 процентных пункта.

Увеличение стоимости экономических ресурсов в 2011 году было обусловлено повышением среднегодовой стоимости оборотных средств – 1,8 тыс. руб. (на 2,92 процентных пункта), также увеличением расходов на оплату труда – 51,6 тыс. руб. (на 1,29 процентных пункта), но среднегодовая стоимость основных средств уменьшелась на 40,9 тыс. руб. (на 0,65 процентных пункта).

В структуре ресурсов наибольший удельный вес приходится на среднюю  сумму основных средств – 60,4% Расходы на оплату труда составляют - 39%, средняя сумма оборотных средств составляет всего 0,6 %, что очень не значительно

Анализируя влияние интенсивных и экстенсивных факторов, следует отметить, что наибольшее влияние на изменение общего объема деятельности оказал экстенсивный фактор – экономические ресурсы.

В целом деятельность обшеобразовательного учреждения можно признать положительной.

  1. Конкурентоспособность  МБВ(С)ОУ  «ВСОШ  №3» г.Чебоксары.

 Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией. Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход.

            Рассмотрим    факторы    (критерии),    которые    определяют    отдельно конкурентоспособность   организации. При разработке стратегии  организации (компании) на основе  анализа отрасли и конкуренции  следует выявлять ключевые факторы  ее успеха, в том числе такие,  как:

  • качество и характеристики продукции;
  • репутация (имидж);
  • производственные мощности;
  • использование технологий;
  • дилерская сеть и возможности распространения;
  • инновационные возможности;
  • финансовые ресурсы;
  • издержки по сравнению с конкурентами;
  • обслуживание клиентов.

Таким образом, рассматривая теоретические аспекты по повышению  конкурентоспособности организации, обобщая выше изложенный материал, можно сделать выводы, что конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке организациями.

МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г. Чебоксары является вечерней школой, поступать в которую можно только по достижению 15 лет, принимать начинают с 8 класса. Так же в школе обучаютя уже совершеннолетнии, которые в свое время по каким – либо причинам не закончили школу, они в основном обучаются по заочной форме, что позволяет им парралельно работать. В основмом в вечернюю школу переводят из обычных общеобразовательных школ, за неуспеваемость, плохое поведение, или же приходят после 1 курса техникума или колледжа продолжать обучение в 10 (11) классе. Обучаются дети в основном из неблагополучных семей, дети которые стоят на учете в отделе по делам несовершеннолетних и т.д. Школа тесно сотрудничает с полицией, психологами из центра «Семья», ежемесячно походят профилактические беседы у учениками.

Подробный анализ и изучение конкурентных сил в данной отрасли  позволяет ответить на ряд очень  важных вопросов:

  • Выявить свои слабые и сильные стороны.
  • Вовремя выполнить преобразования.
  • Определить время реализации предложений (оперативное планирование).

В итоге, МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г. Чебоксары сможет выбрать  оптимальную конкурентную стратегию и занять выгодное положение в отрасли (на рынке) с целью привлечения учащихся в свою школу, а также занять правильную позицию для защиты от конкурентов.

SWOT – анализ

Возможности

(благоприятные факторы  среды)

O

Силы 

(преимущества школы)

S

1

Возможность обучения всех желающих детей

1

Четко проявляемая компетентность

2

Расширение диапазона  возможных программ обучения

2

Адекватные финансовые источники

3

Благодушие конкурентов 

3

Хорошее понимание родителей

4

Снижение барьеров в выходе на внешние рынки 

4

Надежное управление

5

Доступность ресурсов

5

Четко сформулированная стратегия

6

Благоприятные демографические изменения 

   

7

Ослабление ограничивающего  законодательства

   

8

Ослабление нестабильности

   

Угрозы 

(противодействие внешней  среды)

T

Слабости

(недостатки школы)

W

1

Снижение количества учеников в школе

1

Потеря некоторых аспектов компетентности

2

Подушевое финансирование (деньги следуют за учеником)

2

Недоступность финансов, необходимых  для изменения стратегии

3

Ожесточение конкуренции

3

Рыночное искусство ниже среднего

4

Увеличение требований к  образовательному процессу

4

Отсутствие анализа информации о профильном образовании

6

Учебное учреждение будет  только основным

5

Слабая политика продвижения 

7

Уменьшение количества рабочих  мест (сокращение персонала)

6

Не эффективная в отрасли  реклама

   

7

Не надежная сеть распределения  учащихся на выходе из школы

   

8

Низкое искусство конкурентной борьбы


     

      Следовательно,  для увеличения эффективности  деятельности МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г. Чебоксары, то есть роста количества учащихся, необходимо разработать мероприятия по решению следующих проблем:

  1. Повышение качества образования.
  2. Кадровая политика школы.
  3. Разработка программ дополнительного образования.
  4. Работа над внешним видом школы и прилегающих территорий.
  5. Программа рекламной кампании.

Информация о работе Внешняя среда деятельности МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г.Чебоксары