Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:47, отчет по практике
В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.
Как видно по данным таблицы 1 совокупная стоимость экономических ресурсов МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г. Чебоксары в 2011 г. составила более 10 млн. руб. По сравнению с предшествующим годом их стоимость увеличилась на 12,5 тыс. руб. или на 0,12 процентных пункта.
Увеличение стоимости экономических ресурсов в 2011 году было обусловлено повышением среднегодовой стоимости оборотных средств – 1,8 тыс. руб. (на 2,92 процентных пункта), также увеличением расходов на оплату труда – 51,6 тыс. руб. (на 1,29 процентных пункта), но среднегодовая стоимость основных средств уменьшелась на 40,9 тыс. руб. (на 0,65 процентных пункта).
В структуре ресурсов наибольший удельный вес приходится на среднюю сумму основных средств – 60,4% Расходы на оплату труда составляют - 39%, средняя сумма оборотных средств составляет всего 0,6 %, что очень не значительно
Анализируя влияние интенсивных и экстенсивных факторов, следует отметить, что наибольшее влияние на изменение общего объема деятельности оказал экстенсивный фактор – экономические ресурсы.
В целом деятельность обшеобразовательного учреждения можно признать положительной.
Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией. Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход.
Рассмотрим факторы
(критерии), которые
определяют отдельно
Таким образом, рассматривая
теоретические аспекты по повышению
конкурентоспособности
МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г. Чебоксары является вечерней школой, поступать в которую можно только по достижению 15 лет, принимать начинают с 8 класса. Так же в школе обучаютя уже совершеннолетнии, которые в свое время по каким – либо причинам не закончили школу, они в основном обучаются по заочной форме, что позволяет им парралельно работать. В основмом в вечернюю школу переводят из обычных общеобразовательных школ, за неуспеваемость, плохое поведение, или же приходят после 1 курса техникума или колледжа продолжать обучение в 10 (11) классе. Обучаются дети в основном из неблагополучных семей, дети которые стоят на учете в отделе по делам несовершеннолетних и т.д. Школа тесно сотрудничает с полицией, психологами из центра «Семья», ежемесячно походят профилактические беседы у учениками.
Подробный анализ и изучение конкурентных сил в данной отрасли позволяет ответить на ряд очень важных вопросов:
В итоге, МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г. Чебоксары сможет выбрать оптимальную конкурентную стратегию и занять выгодное положение в отрасли (на рынке) с целью привлечения учащихся в свою школу, а также занять правильную позицию для защиты от конкурентов.
SWOT – анализ
Возможности (благоприятные факторы среды) |
O |
Силы (преимущества школы) |
S | ||
1 |
Возможность обучения всех желающих детей |
1 |
Четко проявляемая компетентность | ||
2 |
Расширение диапазона возможных программ обучения |
2 |
Адекватные финансовые источники | ||
3 |
Благодушие конкурентов |
3 |
Хорошее понимание родителей | ||
4 |
Снижение барьеров в выходе на внешние рынки |
4 |
Надежное управление | ||
5 |
Доступность ресурсов |
5 |
Четко сформулированная стратегия | ||
6 |
Благоприятные демографические изменения |
||||
7 |
Ослабление ограничивающего законодательства |
||||
8 |
Ослабление нестабильности |
||||
Угрозы (противодействие внешней среды) |
T |
Слабости (недостатки школы) |
W | ||
1 |
Снижение количества учеников в школе |
1 |
Потеря некоторых аспектов компетентности | ||
2 |
Подушевое финансирование (деньги следуют за учеником) |
2 |
Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии | ||
3 |
Ожесточение конкуренции |
3 |
Рыночное искусство ниже среднего | ||
4 |
Увеличение требований к образовательному процессу |
4 |
Отсутствие анализа информации о профильном образовании | ||
6 |
Учебное учреждение будет только основным |
5 |
Слабая политика продвижения | ||
7 |
Уменьшение количества рабочих мест (сокращение персонала) |
6 |
Не эффективная в отрасли реклама | ||
7 |
Не надежная сеть распределения учащихся на выходе из школы | ||||
8 |
Низкое искусство конкурентной борьбы |
Следовательно, для увеличения эффективности деятельности МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г. Чебоксары, то есть роста количества учащихся, необходимо разработать мероприятия по решению следующих проблем:
Информация о работе Внешняя среда деятельности МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г.Чебоксары