Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:32, курсовая работа
В современных условиях усиливается необходимость приспособления системы планирования к рыночным условиям. Меняется место и роль планирования в управлении предприятием. В новых экономических условиях планирование – это прежде всего механизм предвидения. Планирование является важнейшей функцией управления.
План – это система перспектив, реализация которых достигается регулированием производства. Планирование на современном предприятии связано с финансовыми ресурсами, прежде всего денежными.
Цель работы – изучение организации планирования на предприятии и его значение.
Основные задачи-описание аспектов внутрифирменного планировая предприятия.
Раскрыть сущность внутрифирменного планирования.
Рассмотреть основные задачи.
Рассмотреть факторы внутрифирменного планирования.
Рассмотреть типологию внутрифирменного планирования.
Цели и задачи на 2010 - 2012 годы
ПРОБЛЕМА |
ЦЕЛИ |
ЗАДАЧИ |
|
Увеличение площадей складов |
|
|
|
Планирование запасов на год, |
|
|
Выпуск новых видов продукции на базе «старой» |
4.Ценообразование |
|
|
|
единомышленников Обеспечение кадрами всех уровней |
|
|
Увеличение продаж Завоевание новых рынков |
|
Для среднесрочного периода:
1)Захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность.
2)Совершенствовать систему ориентации на адаптацию к спросу, создание специфических характеристик товара, упаковки для формирования индивидуальности предприятия.
Для долгосрочного периода:
1)Провести реконструкцию производства для достижения производительности 45 тыс.тонн/год к 2012 году.
2)Увеличивать ежегодно объем продаж не менее чем на 9%.
3)Обеспечить финансовую стабильность предприятия за счет привлечения инвесторов и собственного капитала.
4)Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции.
На деятельность ООО «Воды Углича» воздействуют такие факторы внешней среды, как:
1)политические (правительственная стабильность, налоговая политика и законодательство в этой сфере, законы по охране окружающей среды)
2)экономические (вступление государства в ВТО, процентная ставка и курс национальной валюты, ипотечное кредитование, платежеспособный спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации, затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);
3)социальные (демографическая структура населения, изменение структуры доходов, изменения в основных потребительских предпочтениях на продукцию предприятия);
4)технологические (Новые продукты (скорость обновления, источники идей), технологические изменения, имеющие существенное значение для продукции организации).
Стратегическое планирование не будет
полным без выявления сильных
и слабых сторон предприятия (т.е. необходимы
анализ и оценка внутренней структуры
предприятия).
Так, сильными сторонами которое необходимо
учитывать при внутрифирменном планировании
ООО «Воды Углича» являются:
1) гибкость производства (возможен дополнительный
объем производства и продаж существующей
и новой продукции);
2) минимальный срок выполнения заказа
(благодаря чему возможен дополнительный
объем производства и продаж существующей
и новой продукции).
Слабыми сторонами Общества в настоящее
время являются:
3) ограниченное производственное пространство
и складских площадей (для ликвидации
чего необходимо провести реконструкцию
производства и увеличить складские площади);
4) высокая себестоимость (для снижения
размера себестоимости необходимо проводить
поиск поставщиков с оптимальными ценами
на сырье и тару, эффективные маркетинговые
мероприятия по сбыту продукции, изменить
политику ценообразования);
5) кадры (внедрить программу подготовки
и подбора кадров).
Вывод: для достижения целей по увеличению
выпуска своей продукции ООО «Воды Углича»
необходимо провести реконструкцию имеющихся
основных фондов (помещения, линий розлива
воды), а также увеличения складских помещений.
Специалисты по внутрифирменному
планированию предложили план по усовершенствованию
планирования в ООО «Воды Углича»
В сфере производства для достижения поставленных
перед Обществом целей ООО «Воды Углича»
необходимо:
- разработать мероприятия по реконструкции
зданий цехов основного производства,
поскольку здание не отвечает современным
требованиям НТП (здание разделено на
несколько изолированных помещений, недостаточная
освещенность, требуется текущий ремонт);
1)запланировать и провести модернизацию
линий по розливу минеральной воды и газированных
напитков (поскольку морально устарели,
но не истек срок службы);
2) включить в план на 2011 год и закупить
новое оборудование для автоматической
упаковки (фасовки) разной продукции;
3)провести работу и анализ по приобретению
или аренде складских площадей;
4)осуществить выпуск новых видов продукции на базе «старой».
В сфере управления:
5) основной упор делается на текущее (краткосрочное)
и среднесрочное планирование, мало уделяется
внимания долгосрочному планированию.
Для исправления данного недостатка в
планировании необходима стабильность
в развитии экономики всей страны, стабилизация
налоговой системы России.
Разработать долгосрочные планы
с учетом целей.
1) недостаточно уделено внимания рациональному
использованию природных ресурсов. Разработать
мероприятия по охране и рациональному
использованию водных ресурсов.
2) создать отдел маркетинга и логистики;
3) провести мероприятия по снижению себестоимости
продукции (увеличению оборота капитала);
4) разработать мероприятия по снижению
загрязнения окружающей среды отходами
производства (установка экологического
оборудования, модернизация имеющегося,
разработка экологически чистой технологии
производства продукции).
В сфере экономии материально-технических
ресурсов:
1)осуществлять поставку сырья и материалов с оптимальными ценами и высоким качеством;
2)разработать мероприятия по снижению расходов по оплате за потребленные тепло-, водо- и электроэнергию, осуществлять постоянный контроль за выполнением этих мероприятий;
3)разработать мероприятия по снижению затрат на кадры (привлекать специалистов с необходимым уровнем квалификации, эффективно использовать имеющийся у предприятия кадровый потенциал).
Информация о работе Внутрифирменное планирование деятельности организации