Внутрифирменное планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях усиливается необходимость приспособления системы планирования к рыночным условиям. Меняется место и роль планирования в управлении предприятием. В новых экономических условиях планирование – это прежде всего механизм предвидения. Планирование является важнейшей функцией управления.
План – это система перспектив, реализация которых достигается регулированием производства. Планирование на современном предприятии связано с финансовыми ресурсами, прежде всего денежными.

Содержание

Цель работы – изучение организации планирования на предприятии и его значение.
Основные задачи-описание аспектов внутрифирменного планировая предприятия.
Раскрыть сущность внутрифирменного планирования.
Рассмотреть основные задачи.
Рассмотреть факторы внутрифирменного планирования.
Рассмотреть типологию внутрифирменного планирования.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 41.70 Кб (Скачать файл)

 

Цели и задачи на 2010 - 2012 годы

ПРОБЛЕМА

ЦЕЛИ

ЗАДАЧИ

 
1.Реконструкция производства и складов

 
Снижение себестоимости продукции

Увеличение площадей складов

 
Введение фасовочных узлов для  разной продукции 
 
Исключение розлива продукции по причине недозакрытий тары 
Контроль нормы заливки 
 
Контроль качества выпускаемой продукции 
 
Выпуск «45 тысяч тонн ассортимента»

 
Постройка нового склада S=700 м2

 
2. Управление запасами

 
Достижение оптимальных запасов сырья, тары и готовой продукции

 Планирование запасов на год, квартал, месяц 
 
Создание отдела логистики

 
3.Расширение круга предлагаемых услуг и продукции

 
Получение прибыли за счет конкурентных преимуществ товара

 
Получение прибыли за счет предлагаемых новых услуг

 

Выпуск новых видов продукции на базе «старой»

 

4.Ценообразование

 
Установление приемлемых цен на продукцию

 

 

 
5. Кадры

 
Создание команды 

единомышленников 
Корпоративная культура

Обеспечение кадрами  всех уровней

 

 

 

 

 
6.Продвижение продукции

 
Создание положительного имиджа предприятия

Увеличение продаж

Завоевание новых рынков

 
Создание собственных магазинов, торговых площадей

 
Создание отдела коммерческого маркетинга


 
 
Для  среднесрочного  периода:

1)Захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность.

2)Совершенствовать систему ориентации на адаптацию к спросу, создание специфических характеристик товара, упаковки для формирования индивидуальности предприятия.

Для долгосрочного периода: 

1)Провести реконструкцию производства для достижения производительности 45 тыс.тонн/год к 2012 году.

2)Увеличивать ежегодно объем продаж не менее чем на 9%.

3)Обеспечить финансовую стабильность предприятия за счет привлечения инвесторов и собственного капитала.

4)Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции.

На деятельность ООО «Воды  Углича» воздействуют такие факторы  внешней среды, как: 

1)политические (правительственная стабильность, налоговая политика и законодательство в этой сфере, законы по охране окружающей среды)

2)экономические (вступление государства в ВТО, процентная ставка и курс национальной валюты, ипотечное кредитование, платежеспособный спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации, затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);

3)социальные (демографическая структура населения, изменение структуры доходов, изменения в основных потребительских предпочтениях на продукцию предприятия);

4)технологические (Новые продукты (скорость обновления, источники идей), технологические изменения, имеющие существенное значение для продукции организации).

 
Стратегическое планирование не будет  полным без выявления сильных  и слабых сторон предприятия (т.е. необходимы анализ и оценка внутренней структуры  предприятия).  
 
Так, сильными сторонами которое необходимо учитывать при внутрифирменном планировании ООО «Воды Углича» являются:  
1) гибкость производства (возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции);  
2) минимальный срок выполнения заказа (благодаря чему возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции). 
Слабыми сторонами Общества в настоящее время являются:  
3) ограниченное производственное пространство и складских площадей (для ликвидации чего необходимо провести реконструкцию производства и увеличить складские площади);  
4) высокая себестоимость (для снижения размера себестоимости необходимо проводить поиск поставщиков с оптимальными ценами на сырье и тару, эффективные маркетинговые мероприятия по сбыту продукции, изменить политику ценообразования);  
5) кадры (внедрить программу подготовки и подбора кадров).  
Вывод: для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО «Воды Углича» необходимо провести реконструкцию имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также увеличения складских помещений. 

Специалисты по внутрифирменному планированию предложили план по усовершенствованию планирования в ООО «Воды Углича»  
В сфере производства для достижения поставленных перед Обществом целей ООО «Воды Углича» необходимо:  
- разработать мероприятия по реконструкции зданий цехов основного производства, поскольку здание не отвечает современным требованиям НТП (здание разделено на несколько изолированных помещений, недостаточная освещенность, требуется текущий ремонт);  
1)запланировать и провести модернизацию линий по розливу минеральной воды и газированных напитков (поскольку морально устарели, но не истек срок службы);  
2) включить в план на 2011 год и закупить новое оборудование для автоматической упаковки (фасовки) разной продукции;  
3)провести работу и анализ по приобретению или аренде складских площадей;

4)осуществить выпуск новых видов продукции на базе «старой».

В сфере управления:  
5) основной упор делается на текущее (краткосрочное) и среднесрочное планирование, мало уделяется внимания долгосрочному планированию. Для исправления данного недостатка в планировании необходима стабильность в развитии экономики всей страны, стабилизация налоговой системы России.

 

Разработать долгосрочные планы  с учетом целей.  
1) недостаточно уделено внимания рациональному использованию природных ресурсов. Разработать мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов.  
2) создать отдел маркетинга и логистики;  
3) провести мероприятия по снижению себестоимости продукции (увеличению оборота капитала);  
4) разработать мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды отходами производства (установка экологического оборудования, модернизация имеющегося, разработка экологически чистой технологии производства продукции).  
В сфере экономии материально-технических ресурсов: 

1)осуществлять поставку сырья и материалов с оптимальными ценами и высоким качеством;

2)разработать мероприятия по снижению расходов по оплате за потребленные тепло-, водо- и электроэнергию, осуществлять постоянный контроль за выполнением этих мероприятий;

3)разработать мероприятия по снижению затрат на кадры (привлекать специалистов с необходимым уровнем квалификации, эффективно использовать имеющийся у предприятия кадровый потенциал).

 

 

                                           


Информация о работе Внутрифирменное планирование деятельности организации