Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:37, реферат

Краткое описание

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые нацициональная экономика производила не эффективно или не производила вовсе.

Содержание

Введение
1. Внешняя торговая политика
1.1 Протекционизм и фритредерство
1.2 Экспорт и импорт
2. Инструменты торговой политики
2.1 Государственная политика и ГАТТ/ВТО
2.2 Тарифные методы регулирования
2.2.1 Таможенный тариф на импорт
2.2.2 Таможенный тариф на экспорт
2.2.3 Таможенный союз
2.3 Нетарифные методы регулирования
2.3.1Квотирование
2.3.2Добровольные экспортные ограничения
2.3.3Экспортные субсидии
2.3.4Демпинг
2.3.5Международные картели
2.3.6Экономические санкции
3. Международное движение капиталов.
3.1 Формы вывоза капиталов
3.2 Прямые зарубежные инвестиции
3.3 Оценка последствий использования иностранного капитала
4. Основные принципы торговой политики РФ
5. Присоединение к ГАТТ/ВТО и интересы России
6. Курская область. Перспективы развития экономики и внешнеэкономических отношений
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ГРВД2.docx

— 62.45 Кб (Скачать файл)

В январе 1998 г. приняты Закон  «О создании экономических условий  для привлечения инвестиций в  Курскую область» и Закон «О налоговых  льготах российским , зарубежным , совместным организациям, предприятиям, учреждениям, зарегистрированным и расположенным  на территории Курской области», которые  предусматривают широкий спектр льгот по налогам в областной бютжет, на прибыль по подоходному налогу, налогам на имущество организаций, предприятий, учреждений, на приобретение автотранспортных средств, налогам с владельцев автотранспортных средств.

Кроме того, закон определяет порядок использования финансовых средств, высвобождаемых от налогооблажения  и предоставления соответствующих  отчетов.

О потенциале производственного  комплекса Курской области достаточно красноречиво говорят цифры –  Курская область экспортирует свою продукцию в 52 страны мира. Она производит 1/6 электроэнергии, почти столько  же сахара, более четрверти железнорудных  окатышей, пятую часть аккумуляторов, каждый десятый подшибник.

Взяв инвестиционный страрт всего около 2-х лет назад , администрация  области провела активную работы с инофирмами по организации совместных производств.

Комитет внешнеэкономической  деятельности областной администрации  сотрудничестве с отраслевыми комитетами и курскими предприятиями осуществляет планомерное привлечение инвестиционных и кредитных ресурсов для реализации проектов на основе динамичного и  сбалансированного развития экономики  области.

Пакет прорабатываемых проектов включает около сорока предложений. Общая сумма привлекаемых инвестиционных и кредитных ресурсов составляет 800 -1000 млн. долл. США.

Основные усилия были направлены но переоснащение сельского хозяйства  современными тракторами фирмы ZANELLO (Аргентина), сельскохозяйственными машинами фирмы KVERNELAND (Норвегия) и зерноуборочными, свеклоуборочными и картофелеуборочными  комбайнами фирм JOHN DEERE и CASE (США), GLAAS (Германия), NEW HOLLAND (Бельгия).

Кроме того, с фирмой ZANELLO достигнута договоренность о создании на базе АО 'Электроагрегат' совместного  предприятия по производству гаммы  пропашных тракторов. С фирмой KVERNELAND достигнута договоренность о создании аналогичного совместного предприятия  по производству и сбыту различной  сельхозтехники.

Создание на базе ОАО «Плодоовощ»  агрокомплекса с использованием новых технологий по выращиванию  и переработке картофеля предусмотрено  контрактом с фирмой AGRICO (Голландия). Общая стоимость проекта 30 млн. долл. США. Намечены покупка двух молокозаводов, производительностью 100 т. молока каждый, по производству широкой гаммы молокопродуктов (общая стоимость 25 млн. долл. США) и  приобретение завода по производству сыра, перерабатывающего 10 т. молока в  сутки (общая стоимость 1 млн. долл. США) и др.

Подготовлен контракт с фирмой FOODCO (Швеция) на строительство на базе складских помещений в Ворошнево  завода с высокой производительностью  по копчению мяса, птицы и рыбы (общая  стоимость 10,5 млн. долл. США). Высокие  потребительские свойства продукции  позволят транспортировать ее на большие  расстояния. Прорабатываются меры привлечения  инвестиций для приобретения линии  по переработке гречки, закупки у  французской фирмы COMALOU технологического оборудования для производства карамели и сахара.

Подписан контракт с фирмой "Гасконе - Меллот" (Голландия) и  начинается реконструкция двух животноводческих ферм (общая стоимость проекта 1,5 млн. долл. США). Ведутся переговоры с фирмой BLESS (Голландия) об организации  искусственного осеменения коров.

Завершаются переговоры с  фирмой BMA (Германия) о строительстве  на условиях "под ключ" завода по производству сухих дрожжей, которые  позволят существенно сократить  сроки производства хлебопродуктов.

Осуществление этого комплекса  проектов откроет возможность резко  сократить сроки проведения полевых  робот, повысить урожайность и снизить  себестоимость сельскохозяйственной продукции и, в конечном счете, сделать  сельскохозяйственное производство рентабельным.

Завершаются переговоры с  фирмой SIEMENS и администрациями аэропортов Франкфурта и Брюсселя о строительстве  на базе аэропорта г. Курска международного пассажирского и грузового аэропорта (общей стоимостью около 50 млн. долл. США).

Инвестиционной программой области предусматривается развертывание  жилищного строительства. К строительству 141 тыс. кв. м жилья привлекаются фирмы CINTEREX (Португалия) и консорциум ВМА.

Поселок из 300 - 500 коттеджей  будет сооружать фирма CONSTRUCT QUEBEC (Канада).

Финансирование строительства  жилых зданий и коттеджей предусмотрено  осуществить за счет выпуска облигаций  жилищного займа, а также привлечения  долгосрочных кредитов банка САRE (Бельгия). Коммерческий банк "СБС -АГРО" выразил  заинтересованность в размещении облигаций  жилищного займа. Общая стоимость  проекта оценивается в 150-170 млн. долл. США. Реализация проекта позволит не только приблизиться к решению жилищной проблемы г. Курска, но и значительно  изменить его облик.

Для строительства колхозного рынка и вокзала привлекаются фирмы Испании и Турции .

Завершаются переговоры с  фирмой SIMPELKAMP (Германия) о строительстве 'под ключ' завода по производству гипсоволоконных  плит, применение которых позволит значительно удешевить стоимость  жилищного строительства. Спрос  на эту продукцию на внутреннем и  внешнем рынках очень высок и  продолжает увеличиваться. Общая стоимость  проекта около 30 млн. долл. США.

В стадии завершения переговоры с фирмой РСЕ (Германия) о строительстве "под ключ" завода по производству сухих смесей, применение которых  позволит существенно сократить  сроки строительных работ при  высоком их качестве. Общая стоимость - около 7 млн. долл. США.

Завершены переговоры с фирмой AGEMAC (Испания), и с банками Германии и Швейцарии заканчивается разработка условий финансирования проекта  строительства на базе свободных  производственных площадей. Общая стоимость  проекта составляет 75 млн. долл. США.

АО “Композит”, производящее гибкие рукава для земснарядов, включается в изготовление их голландской модификации, а также в производство картофелеуборочных комбайнов, изготавливаемых в Норвегии и Голландии.

Каждый из перечисленных  проектов предусматривает выделение  кредитных и инвестиционных средств  банками стран-поставщиков оборудования и технологий при наличии гарантий Администрации области, подтвержденных первоклассными коммерческими банками  Российской Федерации.

Гарантии областной Администрации - дополнительная мера, вызванная тем, что все проекты, кроме строительства  фирмой ZEISS (Германия) Медицинского центра, должны быть на первом этапе самоокупаемыми. И это должно быть подтверждено соответствующими бизнес-планами, подготовленными в  соответствии с требованиями Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Отсутствие необходимого количества квалифицированных специалистов в  хозяйствах и на предприятиях области  для подготовки таких бизнес-планов задерживает реализацию многих проектов. Разработка бизнес-планов специализированными  консультативными фирмами как в  России, так и за рубежом требует  значительных затрат. Предприятия и  хозяйства, областная Администрация  соответствующими средствами не располагают, что также сдерживает реализацию проектов.

Все проекты, в том числе  связанные с перевооружением  сельскохозяйственного производства за счет оснащения современными тракторами, комбайнами и сельхозтехникой, создаваемых  МТС, на первом этапе могут стать  самоокупаемыми при постановке надлежащего  контроля со стороны областной Думы и Администрации области, принятия соответствующих законов, постановлений  и распоряжений.

Заключение

Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает  ошибочное представление о, якобы, необходимости устранения государства  из сферы экономических преобразований. Происшедшее в реальности, в частности  в российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде  на всесильнутворческую роль рынка  привело к дополнительным издержкам  и трудностям в трансформационном  процессе.

На деле, роль государства  при некотором изменении его  функций в переходной экономике  возрастает. Если в прежней системе  всесильное тоталитарное государство  во внешнеэкономической сфере прежде всего осуществляет функцию сохранения сложившейся и разьедаемой усиливающимся  кризисом плановой экономики, то в переходном процессе оно призвано активно способствовать формированию новой будущей системы.

Список использованных источников

  1. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. Учеб. пособие –М.: Финансы и статистика, 1996.
  2. Глобальные процессы и перспективы взаимодействия России и третьего мира.-М.: ИМЭМО РАН, 1994.
  3. Грабошников В. Направления нвестиционныхпотоков.Проекты, решения, проблемы. // Инвестиции в Россию, 1998 , № 3.
  4. Давыдов О. Присоединение России к ГАТТ/ВТО – новый этап в освоении мировых рынков.//Внешняя торговля, 1996, №1-2.
  5. Документы. Регулирование внешнеторговой деятельности. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». // Внешняя торговля, 1996, №1-3.
  6. Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория : Учебник. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 640 с.
  7. Комаров В. Мировой инвестиционный прогресс. Региональные тенденции.//Инвестиции в Россию,1998,№1.
  8. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику.-М.: ТПК «Квадрат», 1991.
  9. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы , проблемы и политика. В 2-х т.- М.: Республика, 1992.
  10. Основы внешнеэкономических знаний: Учеб. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Международные отношения, 1992.
  11. Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. Камаева В.Д. –М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1996.
  12. Присоединие к ВТО и интересы России.// Внешняя торговля, 1998, № 1-3.
  13. Руцкой А.В. Курская инвстиционная реальность. // Инвестиции в Россию, 1998 , № 3.
  14. Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России : справ. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Республика, 1997.
  15. Холопов А. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли.// Мировая экономика и международные отношения, 1997, №11.
  16. Холопов А. Внешнеторговая политика: нетарифные методы регулирования международной торговли.// Мировая экономика и международные отношения, 1997, №12.
  17. Экономика. Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-М.: Изд-во БЕК, 1994.

Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности РФ