Государственное регулирование оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является рассмотрение понятия заработной платы, её состояния и методов государственного регулирования в Республике Беларусь.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определение сущности понятия заработной платы;
- ознакомление с основными формами и системами заработной платы;
- изучение методов государственного регулирования оплаты труда в Республике Беларусь.

Содержание

Введение
I Теоретическая часть
1. Сущность заработной платы и методы ее регулирования
1.1 Сущность, формы и системы заработной платы
1.2 Методы регулирования оплаты труда
2. Состояние и проблемы государственного регулирования труда и заработной платы
2.1 Государственное регулирование труда и заработной платы
3. Направления совершенствования государственного регулирования оплаты труда
II Расчетная часть
2. Анализ финансового состояния предприятия
2.1. Анализ структуры баланса
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное регулирование оплаты труда.docx

— 223.91 Кб (Скачать файл)

- соблюдение для работников  гарантий в области оплаты  труда, предусмотренных законодательством  о труде.

При введении в организации гибкой системы оплаты труда, заработная плата работника, при выполнении им установленной месячной или часовой нормы труда, должна быть не менее минимальной заработной платы, также должны быть соблюдены нормы статьи 65 Трудового кодекса Республики Беларусь.

В целях реализации норм Указа №181 практически пересмотрена нормативная правовая база, регулирующая вопросы оплаты труда в реальном секторе экономики.

В целях оказания методологической помощи организациям в вопросах формирования условий оплаты труда работников Министерством труда и социальной защиты совместно с Научно-исследовательским институтом труда разработаны и приняты:

-Рекомендации по применению  гибких систем оплаты труда  в коммерческих организациях (постановление  Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 104);

-Рекомендации о моральном  и материальном стимулировании  работников за экономию и рациональное  использование топливно-энергетических  и материальных ресурсов (постановление  Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь, Государственного  комитета по стандартизации Республики  Беларусь от 22.02.2012 № 27/13);

- Рекомендации по премированию  работников коммерческих организаций  по результатам финансово-хозяйственной  деятельности (постановление Министерства  труда и социальной защиты  от 28.02.2012 № 29);

- Рекомендации по созданию  системы материального и морального  стимулирования за выпуск продукции, пользующейся спросом на внешних  рынках (постановление Министерства  труда и социальной защиты  Республики Беларусь от 28.02.2012 № 30);

- Рекомендации по применению  коллективных систем оплаты труда (постановление Министерства труда  и социальной защиты Республики  Беларусь от 02.05.2012 № 56)

С учетом изменений законодательства в коммерческих организациях оплата труда работников с 1 июня 2011 г. осуществляется на основе принятых ими локальных нормативных правовых актов. При этом в них максимально должны учитываться результативность вклада каждого работника в результаты труда и финансовые возможности коммерческих организаций.

Таким образом, в настоящее время законодательством для субъектов предпринимательской деятельности в области оплаты труда сняты практически все ограничения, предоставлены широкие возможности в применении различных систем оплаты труда, в том числе и с использованием зарубежного опыта, надо только грамотно и эффективно ими воспользоваться.

В 2012 году принят ряд решений, направленных на повышение заработной платы работников отраслей бюджетной сферы.

Правительством Республики Беларусь принято постановление от 20 августа 2012 г. № 769 "Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций", согласно которому с 1 сентября 2012 г. тарифная ставка первого разряда повышена с 210 до 225 тыс. рублей или на 7,1 процента.

Кроме того, в целях частичного восстановления дифференциации в оплате труда работников бюджетной сферы, предусмотренной Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь, изменен диапазон корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников, тарифицируемых 1-27 разрядами, с 3,62-0,93 на 3,50-1,00.

Данные меры позволят:

- повысить заработную  плату работникам бюджетной сферы  в среднем на 6,1 процента;

- обеспечить размер заработной  платы работников, тарифицируемых  первым разрядом, на уровне не  ниже установленной минимальной  заработной платы;

- компенсировать рост  индекса потребительских цен;

- постепенно, исходя из  темпа роста заработной платы  в связи с повышением тарифной  ставки первого разряда, изменять  корректирующие коэффициенты к  тарифным ставкам (окладам) с перспективой  их отмены;

-увеличить соотношение  между заработной платой работников, тарифицируемых 1 и 27 разрядами, с 2,18 до 2,43 раза, что в большей степени  позволит увязать размеры заработной  платы работников в зависимости  от степени сложности выполняемых  ими работ (обязанностей), ответственности, уровня квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Заработная плата тесно связана с ценами на потребительские товары и услуги. Чем они выше, тем ниже при том же абсолютном уровне оплаты ее реальное содержание, снижение уровня цен и тарифов на услуги обеспечивает рост реального содержания заработной платы. Следовательно, меры политики заработной платы и доходов граждан призваны учитывать уровень и динамику цен на потребительские товары и услуги.

Реформирование оплаты труда в условиях рыночных отношений предусматривает меры государственного воздействия на заработную плату на макроуровне на основе установления минимальной заработной платы, тарифной системы оплаты труда, индексации в зависимости от роста инфляции, нормативов распределения прибыли предприятий на оплату труда и накопление, гибкой политики налогообложения, участия в заключении генерального и отраслевых тарифных соглашений. При этом не исключена возможность регулирования на макроуровне (отрасль) и микроуровне (предприятие).

Для определения величины минимальной заработной платы необходимо определение нижней границы цены рабочей силы. Она должна обеспечивать вознаграждение за работу наименьшей сложности, выполняемую в нормальных для здоровья условиях.

Будучи основным источником дохода трудящихся, заработная плата является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности. Поэтому правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся. Заработная плата, являясь традиционным фактором мотивации труда, оказывает доминирующее влияние на производительность.

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых решений может дать нам уже в ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному труду. При решении проблемы доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем. Поэтому необходимо особое внимание правительства, экономистов, руководителей предприятий к вопросу постоянного совершенствования систем заработной платы.

Поскольку заработная плата является основным источником доходов работников, необходимо постоянно совершенствовать систему оплаты труда таким образом, чтобы она в полной мере обеспечивала воспроизводство рабочей силы, учитывала условия и результаты труда, стимулировала повышение квалификации, производительности, качества продукции, рациональное использование и экономию всех видов ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Государственное регулирование  экономики: учебн. пособие / Т.Г. Морозова [и др.]; под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 254с.

2. Ефимова О.В. Финансовый  анализ / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский  учет, 1998. - 205 с.

3. Кеник К.И. Охрана заработной платы // Право Беларуси. - 2004. - №20. - С 78.

4. Комментарий к Трудовому  кодексу Республики Беларусь / Под  общ. ред. Г.А. Василевича - 3-е издание, переработанное и дополненное - Мн.: Амалфея, 2005. - 256 с.

5. Конституция Республики  Беларусь

6. Кравченко Л.И. Анализ  финансового состояния предприятия /Л.И. Кравченко. - Мн.: ПКФ "Экаунт", 1994 - 179 с.

7. Крум Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.В. Крум. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 317 с.

8. Макроэкономика: учебное  пособие / Н.И. Базылев [и др.]. - М.: Инфра-М, 2004. - 190с.

9. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011- 2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 11 апреля 2011г., №136 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. РБ. - Минск, 2002. - Дата доступа: 20.09.2012.

10. Рофе А.И. Экономика труда: учебное пособие / А.И. Рофе. - Москва: КНОРУС, 2010. - 400 с.

11. Русых Ю.М. Совершенствование оплаты труда в Республике Беларусь / Ю.М. Русых. - Мн: Право, 2001

12. Сергеев И.Н. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие / И.Н. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 399 с.

13. Трудовой Кодекс Республики Беларусь - Минск: Промкомплекс, 2007. - 208с.

14. Шимов В.Н. Национальная экономика Беларуси / В.Н. Шимов. - Минск: Новое знание, 2005. - 429 c.

15. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов / А.И. Архипов [и др.]. - Мн: Экономика, 2009. - 559 с.

16. Экономическая теория. Макроэкономика. Переходная экономика / Б.И. Герасимов [и др.] - М.: ТГТУ, 2009. - 204 с.

17. www.mojazarplata.by/main/minimalka

18. www.mintrud.gov.by

19. www.belstat.gov.by


Информация о работе Государственное регулирование оплаты труда