Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:39, реферат
Цель магазина «Магнит» - совершение продаж заявленного ассортимента.
Задачи магазина «Магнит»:
- привлечение покупателей проживающих в районе магазина
- побуждения покупателей совершить покупку посредством воздействия на -- - визуальное восприятие и ассоциативное мышление.
- упорядочивание рабочего времени, как рядовых сотрудников, так и администрации магазинов.
График работы должен быть устойчивым, прогнозируемым. При этом составлен так, чтобы у сотрудника находилось бы время и на семью и на отдых.
Введение
1. Организации, осуществляющие контроль за соблюдением Правил торговли
2. Требования предъявляемые к продавцам в магазине « МАГНИТ»
3. Обязанности продавцов
Заключение
- производить контрольные закупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества;
- осуществлять контроль за наличием у продавца, изготовителя сертификата на реализуемые товары и соответствия их требованиям конкретного действующего стандарта или другого нормативного документа;
- давать заключение по просьбе продавца или потребителя о качестве сертифицированных товаров, если они вызывают сомнения в соответствии стандарту;
- получать от министерств, ведомств, предприятий, научно - исследовательских институтов и лабораторий, граждан необходимую документацию, которая характеризует качество продукции, данные о производителе и поставщике товаров, а также другие документы и материалы, необходимые для успешного выполнения функций, возложенных на органы Роспотребнадзора;
- составлять акты и давать обязательные к исполнению продавцом или изготовителем продукции предписания по следующим вопросам:
- об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при производстве продукции;
- о снятии с реализации товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;
- о приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, если они изготавливаются с нарушениями требований документации, до устранения недостатков и повторного заключения Роспотребнадзора;
- передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные нарушения и злоупотребления и торговле, виновных в выпуске и реализации недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителей;
- выступать стороной в органах суда и арбитражного суда;
- выносить решения о применении в установленном порядке штрафных санкций к изготовителю, продавцу за реализацию товаров (услуг), произведенных (оказываемых) с отступлением от требований стандартов, а также за нарушение дисциплины цен в процессе реализации товаров (услуг).
Все проверяемые органами
Роспотребнадзора продавцы или изготовители
товаров обязаны давать объяснения
по результатам проведенных провер
Если в процессе проведения контрольной проверки органами территориального отдела Роспотребнадзора возникают спорные вопросы или результаты проверки, принятые меры или предписания вызывают протест проверяемого, то разрешением спора обязано заняться Управление Роспотребнадзора и принять соответствующее решение в течение месяца. Все претензии и жалобы на действия органов Роспотребнадзора оформляются в порядке, соответствующем действующему законодательству Российской Федерации.
Ответственность, которую несут сотрудники Роспотребнадзора за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
В то же время всякие действия должностных лиц или других граждан, препятствующие выполнению сотрудниками Роспотребнадзора своих профессиональных обязанностей, подлежат ответственности в порядке, установленном действующим законодательством. Если же органам Роспотребнадзора оказывается противодействие при выполнении ими своих служебных обязанностей, то органы милиции вправе организовать практическую помощь должностным.лицам Роспотребнадзора.
Контроль за соблюдением
организациями розничной
Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция).
Этот орган осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, за порядком применения цен на товары и услуги, проводит проверки качества товаров, приостанавливает реализацию товаров, не соответствующих требованиям стандартов.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Осуществляет надзор
в сфере санитарно-
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
Осуществляет контроль за соблюдением требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации.
Государственная противопожарная служба.
Проводит надзор за соблюдением требований пожарной безопасности. Представители службы проводят обследования территорий, зданий, помещений с целью контроля за соблюдением правил пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Также контроль за деятельностью предприятий торговли осуществляют органы Федеральной налоговой службы (ФНС России), Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), Федеральной таможенной службы (ФТС России), Министерства внутренних дел (МВД) и некоторые другие организации. Работники контролирующих органов проводят проверки по предъявлении надлежаще оформленных удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия. Допуск проверяющих лиц за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде. В предприятии розничной торговли ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки.
Организацией торгово-
К персоналу, непосредственно участвующему в торговом обслуживании граждан, относятся следующие работники магазина «ТАНДЕР-МАГНИТ»: заведующий отделом (секцией); администратор торгового зала; товаровед; продавец; кассир торгового зала; контролер-кассир.
Кроме этого, в магазине «ТАНДЕР-МАГНИТ» есть вспомогательный персонал: фасовщики; упаковщики; грузчики и т.д.
Обслуживающий персонал должен обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживания покупателей, в том числе соблюдение правил продажи товаров и культуры обслуживания покупателей.
Персонал магазина «ТАНДЕР -МАГНИТ» на рабочих местах должен носить форменную или санитарную одежду, которая должна находиться в опрятном и исправном состоянии.
Функции, права и обязанности персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, а также в трудовых договорах.
Продавец магазина «ТАНДЕР -МАГНИТ» обязан выполнять следующие требования:
- находиться в торговом зале в форменной одежде, следить за своей прической, чистотой рук и ногтей;
- производить обслуживание покупателей, не допускать образования очередей, а при их наличии соблюдать очередность обслуживания покупателей. Право на внеочередное обслуживание предоставляется участникам Великой Отечественной войны, инвалидам афганских событий, Героям Советского Союза и Российской Федерации, инвалидам 1 и 2 групп по зрению и с патологией органов движения и некоторым другим категориям граждан;
- встречать покупателей приветливо, внимательно их выслушивать, при разговоре с ними обращаться на «Вы»;
- оставлять рабочее место только в случае замены его другим продавцом;
- при повышении температуры, появлении признаков желудочно – кишечных заболеваний сообщить об этом администрации магазина.
Продавцу запрещается на рабочем месте принимать пищу и курить, общаться со знакомыми, если это не связано с торговым обслуживанием, проводить мероприятия личной гигиены (причесывание, уход за ногтями и т.п.). Продавец не должен создавать препятствия для внесения покупателями в книгу отзывов и предложений и вступать в пререкания и споры с проверяющими.
Продавец магазина «ТАНДЕР -МАГНИТ» должен знать:
Закон РФ «О защите прав
потребителей», «Правила продажи отдельных
видов товаров» и другие нормативно-правовые
документы, устанавливающие требования
к осуществлению розничной
- ассортимент товаров и цены на них;
- правила подготовки товаров к продаже, принципы выкладки товаров и оформления витрин;
- правила установки, регулировки и поверки весоизмерительного оборудования и правила взвешивания товаров;
- виды торгового оборудования и инвентаря и правила пользования им;
- способы упаковки товаров;
- правила подсчета суммы покупки;
- правила санитарии и гигиены, техники безопасности и пожарной безопасности.
Перед началом рабочего дня продавец магазина «ТАНДЕР -МАГНИТ» должен подготовить торговое оборудование и инвентарь, принять товар из складских помещений, проверить срок годности товаров и наличие необходимой документации. Затем продавец готовит товар к продаже: распаковывает, проводит зачистку загрязненных поверхностей, протирку, разделку и т.п.
Далее продавец должен разложить товары на торговом оборудовании по группам, видам и сортам с соблюдением принципов товарного соседства и с учетом частоты спроса, прикрепить заполненные ценники,
В течение рабочего дня продавец магазина «ТАНДЕР -МАГНИТ» обязан: производить показ товаров покупателям, разъяснять информацию, входящую в состав маркировки, консультировать покупателей по вопросам потребительских свойств и качества товаров; производить завес и упаковку товаров, подсчитывать их стоимость и объявлять сумму покупателю; предлагать взаимозаменяемые и новые товары, если требуемых покупателем не оказалось; выяснять потребности покупателей, анализировать спрос на товары и сообщать о результатах вышестоящему должностному лицу.
По окончании рабочего дня продавец убирает рабочее место, производит уборку нереализованных товаров и тары.
Персонал участвующий в торговом обслуживании граждан |
Обязанности персонала участвующего в торговом обслуживании граждан |
Заведующий отделом (секцией); администратор торгового зала; товаровед; продавец; кассир торгового зала; контролер-кассир. Вспомогательный персонал: фасовщики; упаковщики; грузчики |
Обслуживающий персонал обеспечивает надлежащее качество торгового обслуживания покупателей, в том числе соблюдение правил продажи товаров и культуры обслуживания покупателей. Персонал магазина на рабочих местах обязан носить форменную или санитарную одежду, которая должна находиться в опрятном и исправном состоянии. Функции, права и обязанности персонала изложены в должностных инструкциях, а также в трудовых договорах. |
Анализируя работу магазина «Магнит» по теме: Организация государственного контроля за соблюдением правил торговли на примере магазина «МАГНИТ» я узнала что:
1. Контроль за работой данного магазина осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а так же общественными организациями потребителей при проверке правил торгового обслуживания и соблюдения правил потребителей на основании ст. 43 Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей ».
2. Работники контролирующих
органов проводят проверку
3. Допуск лиц, осуществляющих
проверки, за прилавок, в кассу,
подсобные помещения
4. В магазине ведется
контрольный журнал, в который
проверяющий вносит записи о
результатах проверки. Администрация
оказывает содействие
5. За невыполнение и нарушение правил работники магазина несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, кроме того, контролирующие органы могут поставить вопрос об ответственности предприятия вплоть до лишения его лицензии или ликвидации
6. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за санитарное состояние, соблюдение правил работы магазина.
Мои предложения по совершенствованию идеального магазина:
На нынешнем этапе « Идеальный » магазин « Магнит » - это магазин:
О котором знают все жители Пролетарского района, и большинство из них являются нашими покупателями.
В этом магазине равномерно
и полностью задействованы
В нем всегда присутствует
100% позиций заявленного
Магазин закупает всю необходимую до заполнения потребительской корзины продукцию;
Потери магазина не когда не выходят за пределы допустимого;
Персонал магазина вырабатывает установленную норму часов и получает достойную зарплату;
Полностью загружены кассовые места в текущих условиях оборудования, программного обеспечения – это значит, что ежедневно через 1 кассовое место проходит не менее 500 покупателей.