Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:02, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности деятельности. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности торгового предприятия.
Введение
1 Теоретические основы экономической эффективности торговли
1.1 Сущность экономической эффективности торговли
1.2 Критерии и показатели оценки экономической эффективности торговой деятельности
2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО ТД «Бенат»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО ТД «Бенат»
2.2 Анализ экономической эффективности на ООО ТД «Бенат»
2.3. Комплексная оценка эффективности торговой деятельности
предприятия ООО ТД «Бенат»
3 Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия
3.1 Резервы роста оборота розничной торговли и прибыли ООО ТД «Бенат»
3.2 Пути повышения эффективности использования экономических ресурсов и текущих затрат ООО ТД «Бенат»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А Оценка динамики экстенсивных и интенсивных факторных показателей использования ресурсов
Приложение Б Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия ООО «Торговый дом Бенат»
Приложение В Динамика показателей финансовой устойчивости, резервы роста товарооборота
Приложение Г Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
Приложение Д Основные показатели деятельности после внедрения мероприятий
Приложение Е Данные, необходимые для выявления резервов роста товарооборота
Приложение Ж Динамика прибыли предприятия ООО «Торговый дом Бенат»
Длительность нахождении средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов.
К числу первых следует отнести сферу деятельности предприятия, отраслевую принадлежность масштабы предприятия и ряд других. Не меньшее воздействие на оборачиваемость активов оказывают экономическая ситуация.
который
возвращаются в пределы предприятия,
вложенные в производственно-
Чем меньше длительность одною оборота, тем больше оборотов совершат оборотные средства. При ускорении оборачиваемости оборотных средств снижается потребность в них, создаётся резерв для увеличения выпуска продукции.
Особо
следует остановиться на эффективности
использования оборотных
Анализ
эффективности использования
В
современных условиях у большинства предприятий
состояние оборотных средств серьезно
ухудшилось вследствие не только локальных,
но и общих причин: разрушение единого
экономического пространства, падение
уровня производства, рост цен и т.д. Новые
модели управления оборотными средствами
должны пройти «обкатку», быть добровольно
принятыми предприятиями. в этом направлении
уже ведется.
1.3
Методика анализа
Первоначально рассмотрение методики анализа оборотных активов Бланка И.Л. Первоначально Бланк И.А. предлагает рассматривать состав и структуру оборотных активов предприятия. Рассмотрение состава и структуры оборотных средств позволяет коснуться такой важной проблемы организации оборотных средств, как рациональное размещение их между сферами производства и обращения [20, с. 25-36].
Установление оптимального соотношения оборотных средств в производстве и обращении имеет важное значение для обеспечения денежными средствами выполнения производственной программы, а также является одним из основных факторов повышения эффективности использования оборотных средств [2, с. 29].
Принципиальная
формула по которой рассчитывается продолжительность
операционного цикла предприятия, имеет
вид:
ПОД = ПОда + ПОмз + ПОгп - ПОдз,
(1)
где
ПОД — продолжительность
ПОда – период оборота среднего остатка денежных активов (включая их субинституты в форме краткосрочных финансовых вложений), в днях;
ПОмз
- продолжительность оборота
ПОгп — продолжительность оборота запасов готовой продукции, в днях;
ПОдз — продолжительность инкассации дебиторской задолженности, в днях.
Продолжительность
производственною цикла предприятия
определяется но следующей формуле:.
ППЦ=ПОсм+ПОнз+ПОгп,
где ППЦ—
продолжительность
ПОсм — период оборота среднего запаса сырья, материалов полуфабрикатов, в днях:
ПОнз - период оборота среднего объема незавершенного производства, в днях;
ПОгп - период оборота среднего запаса готовой продукции, в днях.
Продолжительность
финансового цикла денежного оборота
предприятия определяется по следующей
формуле:
ПФЦ=ППЦ+ПОдз-ПОкз,
(3)
где ПФЦ - продолжительность финансового цикла денежного оборота предприятия, в днях;
ППЦ
— продолжительность
ПОдз - средний период оборота дебиторской задолженности, в днях.
Рентабельность
реализованной продукции, Рп
% определяется по формуле
где Пк.в - годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений, руб;
KB - капитальные вложения, руб.
Рентабельность
оборота Р0. %, определяется по формуле
где Пп - прибыль предприятия, руб;
В - выручка от реализации продукции, руб.
Рентабельность
текущих активов Рт а, %, определяется
по формуле
где Пч - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;
ТА - средняя величина текущих активов, руб.
2 Комплексная оценка показателей рентабельности предприятия ЗАО «Молл»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Молл» (ЗАО «Молл»), в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим лицом, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Единственным участником Общества является юридическое лицо: Закрытое акционерное общество «Молл», зарегистрированное Администрациейг. Челябинска (Управление государственной регистрации г.Челябинска), постановление № 1579 от 21 июня 1996 года, ИНН 7448008453, ОГРН 1027402548271, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серия 74 №0185374, дата внесения записи 20 ноября 2002 года, выдано ИМНС России по Курчатовскому району г.Челябинска, находящееся по адресу: г.Челябинск, ул. Салютная, 20.
Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Для каждого специалиста разработаны должностные инструкции.
Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления.
Организационная структура управления ЗАО «Молл» представлена в соответствии с рисунком 3.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, также извлечение прибыли.
Товарооборот планируется в сравнении с показателями предыдущего года с корректировкой в сторону увеличения при обоснованных для этого причинах. Одновременно планируется товарооборот по каждой товарной группе также в сравнении с предыдущим годом. При планировании товарооборота и финансовых результатов планируются и затраты, которые могут увеличиться при повышении цен на закупаемые товары, что подвергается затем тщательному анализу для более достоверного прогнозирования. При проведении планово-экономической работы используются различные аналитические формы.
Между подразделениями управления предприятия существует взаимосвязь. Она выражается в последовательном выполнении операций управления, планово-экономической работы, оформления документации. Также она выражается в коллегиальном принятии решений по каким-либо общим вопросам, касающимся работы предприятия. Сегодня для осуществления полноценной планово-экономической работы необходим соответствующий уровень технической оснащенности.
За 2009* год план товарооборота был выполнен на 86%. В сумме товарооборот составил 37412,0 тыс.руб. против 43500,0 тыс.руб. по плану (таблица 2). Прибыль от реализации составила 908,59 тыс.руб. (60,37 % от плана). Балансовая прибыль составила 1600,77 тыс.руб. - 74,23% от плана. Чистая прибыль предприятия 1216,59 тыс.руб. против запланированных 1637,8 тыс.руб., что составляет 74,23%. (в соответствии с рисунком 4).
На балансовую прибыль по сравнению с планом количественно повлияли следующие факторы:
- невыполнение плана валового дохода способствовало недополучению предприятием балансовой прибыли в сумме 1647,91 тыс. руб.;
- снижение суммы издержек обращения положительно повлияло на балансовую прибыль на 1051,51 тыс. руб.;
-
неполучение прибыли от реализации снизило
балансовую прибыль по сравнению с планом
на сумму 596,41 тыс. руб.;
Таблица 2 – Основные экономические показатели ООО «Эталон» в 2007 – 2009* гг.
|
Рисунок 4 - Динамика показателей прибыли
- недовыполнение плана по доходам отрицательно повлияло на балансовую прибыль в сумме 10,0 тыс. руб.;
- экономия операционных расходов по сравнению с планом увеличило балансовую прибыль на 25,0 тыс. руб.;
- превышение прочих расходов увеличило балансовую прибыль по сравнению с планом на 110,0 тыс.руб. При этом темп роста расходов составил 168% к запланированным, что повлекло снижение размера балансовой прибыли на сумму 84,0 тыс.руб.;
- товарооборот на одного работника предприятия в 2008г. по сравнению с плановыми показателями снизился.
В 2009* году товарооборот по сравнению с 2008 годом составил 86,88 %, что в сумме составляет 37412,0 тыс.руб.
Прибыль от реализации снизилась по сравнению с 2008 годом на 438,71 тыс. и составила 908,59 тыс.руб.
Балансовая прибыль в 2009*г. составила 1600,77 тыс.руб. по сравнению с 1882,31 тыс.руб. в 2008г., что на 282,71 тыс.руб. меньше. Темп роста балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом -15,02%. Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим снизилась на 214,86 тыс.руб. Темп роста при этом также составил - 15,02%.
На балансовую прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим годом повлияли следующие факторы:
В условиях инфляции при общей (средней) величине индекса цен для всех видов товаров (работ, услуг) и затрат, уровни расходов по отношению к товарообороту следует сравнивать без деления их отчетных значений на индекс цены (инфляции). Таким образом, существенного влияния на издержки обращения изменение тарифов, ставок и т.п. не оказали.
Однако, если анализировать относительные показатели уровня издержек, по многим статьям наблюдается увеличение уровня по отношению к товарообороту. Структура и динамика издержек по статьям представлена в таблице 2.6. и в соответствии с рисунком 6.
Сопоставляя отдельные показатели, можно определить влияние на издержки обращения основных факторов.
Влияние на издержки обращения изменения розничного товарооборота рассчитаем по формуле (13):
изм.Ирто = 7672,728 - 8539,055 = - 866,327 тыс.руб
Таблица 2.6 - Анализ структуры и динамики издержек обращения
Издержки | 2008 год тыс.руб | 2009*г. тыс.руб. | Переменные (тыс.руб) | Постоянные (тыс.руб.) |
Транспортные расходы | 473,67 | 362,9 | 473,67 | |
% к товарообороту | 1,1 | 0,97 | ||
Расходы на оплату труда | 2773,15 | 2413,07 | 2773,15 | |
% к товарообороту | 6,44 | 6,45 | ||
Расходы на аренду и содержание основных фондов | 617,78 | 598,6 | 617,78 | |
% к товарообороту | 1,43 | 1,6 | ||
Расходы на амортизацию | 335,9 | 198,28 | 335,9 | |
% к товарообороту | 0,78 | 0,53 | ||
Расходы на ремонт | 163,63 | 130,942 | 163,63 | |
% к товарообороту | 0,38 | 0,35 | ||
Расходы на топливо, электроэнергию | 732,042 | 778,17 | 732,042 | |
% к товарообороту | 1,7 | 2,08 | ||
Расходы на хранение и подсортировку | 340,2 | 276,85 | 340,2 | |
% к товарообороту | 0,79 | 0,74 | ||
Расходы на рекламу | 172,24 | 127,16 | 172,24 | |
Продолжение таблицы 2.6 | ||||
Издержки | 2008 год тыс.руб | 2009*г. тыс.руб. | Переменные (тыс.руб) | Постоянные (тыс.руб.) |
% за кредит | 495,2 | 407,79 | 495,2 | |
% к товарообороту | 1,15 | 1,09 | ||
Расходы на тару | 47,37 | 29,92 | 47,37 | |
% к товарообороту | 0,11 | 0,08 | ||
Потери
товаров и технологические |
912,9 | 669,68 | 912,9 | |
% к товарообороту | 2,12 | 1,79 | ||
Расходы по обслуживанию оборудования | 56 | 41,14 | 56 | |
% к товарообороту | 0,13 | 0,11 | ||
Отчисления на социальные мероприятия | 757,9 | 740,6 | 757,9 | |
% к товарообороту | 1,76 | 1,98 | ||
Прочие затраты | 663,14 | 673,4 | 397,9 | 265,24 |
% к товарообороту | 1,54 | 1,8 | ||
Итого затрат | 8539 | 8448,4 | 6605,31 | 1933,7 |
Информация о работе Диагностика эффективности экономической деятельности торгового предприятия