Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа
Современная теория и практика менеджмента приобретает для России особое значение с двух точек зрения. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределяет необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях – одна из первоочередных задач и один из главных резервов их хозяйственного благополучия
ВВЕДЕНИЕ. 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6
ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 9
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОХОДА. 10
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. 13
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. 13
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА. 15
ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 22
ЗАДАЧА 1. 22
ЗАДАЧА 2. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 32
Санкт – Петербургский
Государственный Институт Сервиса и Экономики
Кафедра
“Экономики, организации и планирования
производства”
Курсовая работа
По курсу
“Экономика предприятия сервиса”
Тема:
“Доходы предприятия”
Допущен к защите
Дата
Подпись
Оценка
Выполнил:
Чиркунов А.В.,
721 гр., спец.
0608.
Руководитель проекта:
Левитина
И.Ю.
2000 год.
Санкт – Петербургский
Государственный Институт Сервиса
и Экономики
Кафедра “Экономики, организации и планирования производства”
Задание на курсовую работу по курсу
“Экономика предприятия сервиса”
студенту
721 группы специальности 0608 Чиркунову
А.В.
Тема
курсовой работы: “Доходы предприятия”
Содержание
работы:
В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих процессов мирового развития. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. Постепенно создаются реальные условия, при которых экономика перестает быть заложницей политики, а идеологические догмы – руководством к действию.
Рыночная
экономика, при всем разнообразии ее
моделей, характеризуется тем, что
представляет собой социально
«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», прямо указывает, что «…конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям…».
Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.
Современная теория и практика менеджмента приобретает для России особое значение с двух точек зрения. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределяет необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях – одна из первоочередных задач и один из главных резервов их хозяйственного благополучия. Далее широкий выход отечественных предприятий на мировые рынки обуславливает необходимость глубокого изучения и знания международной практики менеджмента.
И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Заметим, что современное управление всегда должно носить системный характер. Как известно, система управления представляет собой комплекс действий, требующийся для обеспечения согласованной совместной деятельности людей, а также совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними.
Самая большая ошибка многих российских предпринимателей заключается в недооценке ими финансового менеджмента (управления финансовыми потоками). Некоторые предприниматели объясняют это особой сложностью финансовых проблем, а потому делегируют свои полномочия подчиненным. Такая позиция ошибочна: никоим образом нельзя не направлять, не контролировать самостоятельно денежные потоки как поступающие, так и исходящие. Именно в движении этих потоков и концентрируется, реальный результат предпринимательской активности и скрыты те возможности повышения результативности бизнеса, поиск которых ведет предприниматель. Поэтому отечественному предпринимателю, прежде всего, необходимо освоить все основные принципы и подходы управления финансами, хорошо в них разбираться, иначе он обречен на не успех. Таким образом, проблема овладения всем потенциалом финансового менеджмента, всеми его секретами – это вопрос жизни и смерти бизнеса, особенно в специфических условиях российского рынка.
Происходящие в нашей стране рыночные изменения делают насущной необходимостью приобретать и эффективно применять опыт хозяйствования в новой обстановке. Условия и принципы функционирования предприятий, результаты деятельности теперь зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке. В приспособлении к требованиям конкретных рынков очень важным является предвидение, оценка уровня качества технико-экономических параметров продукции, ее цены, сроков поставки. Причем это необходимо делать заранее, еще на стадии разработки новой продукции, модернизации, усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственного цикла. Очень важно иметь всю необходимую деловую информацию и для разработки сбытовой политики.
Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений, в том числе в финансовой области. Это ни в коем случае не догматическое, а очень динамичное многоплановое явление, проявление которого постоянно корректируется в соответствии с конкретными условиями. Как только менеджмент отстает от реальных потребностей рыночной обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям. Управленческие решения, разработанные одним предприятием и хорошо себя у него зарекомендовавшие, могут оказаться не только бесполезными, но даже очень опасными для другого. Многовариантность решений и ходов менеджмента, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждого управленческого решения в конкретной специфической ситуации составляет основу управления. Поэтому в деятельности менеджеров упор приходится делать не на стандартные решения, а на способность быстро и правильно оценить хозяйственную ситуацию и найти тот единственно возможный в данном положении подход, который и является в конкретных условиях оптимальным. Для современного менеджмента характерны:
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике – решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности с всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом.
Четкая
классификация доходов и
Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на:
Такое деление весьма важно, поскольку оно позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.
Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели:
Показатели доходов и прибыли: