Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 17:31, курсовая работа
Цель курсовой работы в соответствии с предметом – исследовать экономическую категорию «доходы» и выявить пути их повышения на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
- дать определение и раскрыть экономическую сущность доходов предприятия;
- проанализировать их классификацию;
- раскрыть формирование ценовой стратегии предприятия;
- определить факторы, влияющие на величину доходов предприятия;
- выявить пути повышения доходов на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие, назначение и экономическая сущность доходов 5
1.2. Классификация доходов предприятия 7
1.3. Порядок формирования и использования выручки от реализации 11
1.4. Планирование выручки от реализации. Факторы, влияющие на увеличение выручки от реализации 13
1.5.Ценовая политика предприятий 16
1.6.Факторы, влияющие на величину доходов предприятия, пути повышения доходов 23
2.Практическая часть 28
1. Определение текущих расходов 28
2. Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги 35
Определение цены условной услуги 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Для упрощения расчетов введены следующие условия:
Используйте следующий план работы:
Решение:
Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств. Расходы предприятия можно классифицировать по различным признакам:
Эта классификация необходима для правильного определения величины чистой прибыли
2.1. Прямые (четко идентифицируются с конкретным видом продукции);
2.2. Косвенные (нельзя
точно сказать к какому
Эта классификация необходима для составления калькуляции и определения себестоимости единицы товара (продукта, услуги).
Себестоимость продукции – представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его можно детализировать за счёт деления элементов на более мелкие:
- материальные затраты
(сырьё и основные материалы
за вычетом возвратных отходов;
- затраты на оплату
труда (основная и
- амортизация;
- прочие расходы.
Амортизация – это постепенный перенос стоимости амортизируемых основных фондов (ОФ) и нематериальных активов на стоимость готовой продукции. Амортизируемыми являются ОФ, которые используются для производства продукции, работ, услуг, стоимостью более установленной суммы (на 2004 г – 10 тыс. руб.), остальные ОФ полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию. Существуют разные способы начисления амортизации, однако самый распространенный линейный
где Агод – годовая сумма амортизации; – балансовая стоимость основных фондов; – нормативный срок службы; – норма амортизации.
3. По зависимости от объёмов производства
3.1. Условно – переменные
(растут пропорционально
3.2. Условно – постоянные
(не изменяются с ростом
Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов