Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы в соответствии с предметом – исследовать экономическую категорию «доходы» и выявить пути их повышения на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
- дать определение и раскрыть экономическую сущность доходов предприятия;
- проанализировать их классификацию;
- раскрыть формирование ценовой стратегии предприятия;
- определить факторы, влияющие на величину доходов предприятия;
- выявить пути повышения доходов на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие, назначение и экономическая сущность доходов 5
1.2. Классификация доходов предприятия 7
1.3. Порядок формирования и использования выручки от реализации 11
1.4. Планирование выручки от реализации. Факторы, влияющие на увеличение выручки от реализации 13
1.5.Ценовая политика предприятий 16
1.6.Факторы, влияющие на величину доходов предприятия, пути повышения доходов 23
2.Практическая часть 28
1. Определение текущих расходов 28
2. Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги 35
Определение цены условной услуги 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Вложенные файлы: 1 файл

Доходы предприятия.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Для упрощения расчетов введены следующие условия:

  • ценообразование и учет ведется в условных изделиях;
  • амортизация начисляется линейным методом с нормой амортизации 20%.

Используйте следующий  план работы:

  1. Составить смету затрат на производство.
  2. Составить калькуляцию на 1 условное изделие.
  3. Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.
  4. Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей.
  5. Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.
  6. Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                             

Решение:

1. Определение  текущих расходов

 

         Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств. Расходы предприятия можно классифицировать по различным признакам:

              1. По влиянию на формирование прибыли:
    1. Выплачиваемые из выручки (НДС, акцизы, таможенные пошлины);
    2. Включаемые в себестоимость продукции по элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда (включая ЕСН – единый социальный налог), амортизация, прочие затраты); их общую величину необходимо определить исходя из списка затрат);
    3. Относимые на финансовые результаты
      1. операционные расходы (связанные с предоставлением во временное пользование активов организации, предоставлением за плату прав на использование интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, расходы на оплату услуг кредитных организаций и т. п.); в нашем случае отнесём к ним расчетно-кассовое обслуживание банка;
      2. внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных другим убытков, убытки прошлых лет, выявленные в отчётном году, суммы дебиторской задолженности, по которым истёк срок исковой давности, курсовые разницы и суммы уценки активов, некоторые налоги); в нашем случае отнесём к ним прочие налоги и сборы;
      3. проценты к уплате; его рассчитаем исходя из величины планируемого кредита и установленной процентной ставки;
    4. Налог на прибыль и аналогичные платежи; в нашем случае это будет единый налог по упрощённой системе налогообложения;
    5. Расходы, осуществляемые за счёт чистой прибыли.

Эта классификация необходима для правильного определения величины чистой прибыли

              1. По принадлежности к определённому виду продукции

2.1. Прямые (четко идентифицируются  с конкретным видом продукции);

2.2. Косвенные (нельзя  точно сказать к какому изделию  и какая часть этих расходов  относится, поэтому их распределение либо вовсе не производится, либо производится пропорционально некоторому выбранному за основу показателю, например, пропорционально прямым расходам, зарплате, трудоёмкости и т. п.).

Эта классификация необходима для составления калькуляции и определения себестоимости единицы товара (продукта, услуги).

Себестоимость продукции – представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам  затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его  можно детализировать за счёт деления элементов на более мелкие:

- материальные затраты  (сырьё и основные материалы  за вычетом возвратных отходов;  покупные изделия и полуфабрикаты,  работы и услуги производственного  характера; вспомогательные материалы;  топливо; энергия; затраты на закупку товаров для перепродажи и т. п.);

- затраты на оплату  труда (основная и дополнительная  заработная плата, а также ЕСН  – единый социальный налог   и отчисления на обязательное  страхование от несчастных случаев);

- амортизация;

- прочие расходы.

        Амортизация – это постепенный перенос стоимости амортизируемых основных фондов (ОФ) и нематериальных активов на стоимость готовой продукции. Амортизируемыми являются ОФ, которые используются для производства продукции, работ, услуг, стоимостью более установленной суммы (на 2004 г – 10 тыс. руб.), остальные ОФ полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию. Существуют разные способы начисления амортизации, однако самый распространенный  линейный

                                                                        (35)

где Агод – годовая сумма амортизации;  – балансовая стоимость основных фондов; – нормативный срок службы; – норма амортизации.

 

3. По зависимости от объёмов производства

3.1. Условно – переменные (растут пропорционально выпуску  продукции, однако в расчете  на 1 шт. не изменяются);

3.2. Условно – постоянные (не изменяются с ростом объёмов  производства, поэтому при увеличении  количества в расчете на одну  штуку уменьшаются).

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов