Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 18:29, контрольная работа
Такие обстоятельства стали предметом изучения большинства ученых и практиков, занимающихся вопросами персонала. В зависимости от положенного в основу классификационного признака их называют «барьерами» и «регрессорами», если они создают доказанные скрытые или явные помехи в реализации кадрового менеджмента, «условиями» и «причинами» – при предполагаемом положительном, нейтральном или пока невыясненном влиянии на кадровый менеджмент.
Введение…………………………………………………………….. …………..2
Понятие среды организации и её структура………………………….. 4
Внутренняя среда организации……………………………………. 4
Характеристика фактов внутренней среды организации………… 5
Характеристика внешней среды организации………………………….7
Сущность внешней среды…………………………………………….7
Факторы внешней среды……………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемых источников………………………………………
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………
1.Зависимость управления персоналом от внешних факторов
1.1Формирование и реализация работы с персоналом (рис. 2.1) предполагает необходимость учета конкретных обстоятельств, характера их воздействия на этот процесс – как катализатора или тормоза, с тем, чтобы воздействовать на его успешность и прогнозировать ее в перспективе.
Рис. 2.1. Функциональное разделение сферы
персонала
Такие обстоятельства стали
предметом изучения большинства
ученых и практиков, занимающихся вопросами
персонала. В зависимости от положенного
в основу классификационного признака
их называют «барьерами» и «регрессорами»,
если они создают доказанные скрытые
или явные помехи в реализации
кадрового менеджмента, «условиями»
и «причинами» – при
Чаще всего используют обобщающий определитель, обозначаемый термином «фактор» (от лат. factor – делающий, производящий), т. е. «момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении»; «источник воздействия на систему, отражающегося на значении переменных модели этой системы»; «движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер».
В соответствии с этим, факторы управления персоналом – это наиболее существенные по своей природе, значимости и силе обстоятельства и причины, являющиеся источниками воздействия на формирование, организацию и реализацию процесса воздействия на занятых в организации, способные определить его характер и стать движущей силой.
Обусловливая необходимость
познания факторов, можно руководствоваться
разными моделями исследования, каждая
из которых по-своему объясняет подходы
к их выявлению, классификации и
специфике проявления.
Спектр научных дисциплин,
описывающих и объясняющих
Появление гетерогенного факторного поля обусловлено невозможностью осуществления кадровой работы в условиях изоляции, его основные видимые участники – предприятие, работник и кандидат на найм – для реализации собственных целевых установок выступают контрагентами, позиции которых в определенной степени формирует многоуровневое жизненное пространство, в литературе чаще всего обозначаемое как «внешняя среда».
«Предприятие», «человек» и «внешняя среда» образуют, по модели OSTOM «силовое поле» кадровой деятельности (рис. 2.2), воспринимаемой как объект воздействия четырех систем:
а) исторической, аккумулирующей ретроспективные аспекты становления данного общества, включая его отношение к трудовому фактору;
б) системы порядков, сложившихся в обществе;
в) системы знаний и интеллектуального потенциала, накопленных и возможных для реализации на практике;
г) системы ценностей и установок, в том числе на выполняемую работу.
Рис. 2.2. Схема представления об «общем
кадровом хозяйстве»
Складывающиеся под влиянием
длительных эволюционных и стремительных
революционных изменений в
Такой подход не только заключается
в выделении «силового поля»
кадровой деятельности, но и позволяет
дифференцировать «внешнюю среду», которую
можно представить как
Первый, «внешний» уровень, в соответствии с архитектурой и логикой модели можно считать образованным четырьмя охарактеризованными системами, являющимися природой возникновения, соответственно, внешних факторов I-го уровня. Воздействуя на «силовое поле», они сосредоточиваются в зоне каждого из образующих его элементов и таким образом «продолжаются» в факторах нижеследующего уровня, которые, несмотря на специфику порождающих их источников, не являются «свободными» от влияния истории, порядков, ценностей и знаний.
Фокусируясь на предприятии – инициаторе и месте формирования и реализации кадровой политики, внешние факторы способствуют привнесению своей «макроспецифики» в архитектуру, организацию и методику этой работы, которая одновременно зависит от факторов, имеющих эндогенную – организационную природу возникновения, иливнутренних факторов.
Человек, сформированный и
воспитанный институтами
Окружающая среда как интегрирующая «экологию», «общество», «экономику» система, также является по отношению к предприятию (и к человеку) внешней, соответственно, и обусловленные ею факторы можно квалифицировать как внешние факторы II-го уровня.
Таким образом, под «зонтиком» внешних факторов I уровня, раскрытым над «силовым полем» кадровой деятельности и создающим особый общественный «макроклимат», формируются, соответственно, две группы влияющих на управление персоналом факторов (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Внешние и внутренние факторы, влияющие
на управление персоналом (УП):1. Внешние
факторы II уровня, природой возникновения
которых являются: окружающая среда; человек.2. Внутренние
факторы, обусловленные предприятием.
Факторы нередко истолковывают как «элементы, порождающие то или иное явление либо определяющие последовательные стадии действия механизма». Выявление и анализ внешних факторов, воздействующих на механизм управления персоналом, является, таким образом, одной из начальных стадий описания или объяснения реальности происходящего с принятием во внимание порождающих эту реальность элементов.
Комплекс внешних факторов,
влияющих на управление персоналом, представлен
в литературе в ограниченном количестве.
Это объясняется не действительно
малым спектром влияющих на эту деятельность
внеорганизационных причин (инициированных
человеком и зависящих от окружающей
предприятие среды), а тем, что
каждая из них зарождается в глубине
системы и до управления персоналом
доходит в интегрированном
Определяя потребность в персонале, каждое предприятие вынуждено решать, можно ли вообще удовлетворить эту потребность, до какой степени и на каком рынке. Если, в соответствии с философией найма, в фокус интересов попадают внешние кандидаты, то информацию о них получают прежде всего с помощью изучения рынка труда. Анализ объема предложений «является не просто задачей отдельных мероприятий, а должен проводиться постоянно, чтобы иметь полное представление о потенциальном предложении в случае, если возникнет непредвиденная потребность в привлечении кадров».
Как весомый внешний фактор
рынок труда можно
При значительном количестве претендентов организация устанавливает более высокие требования к нанимающимся на работу, чем в случае, когда претендентов мало. «Шансы принятия неверного решения о приеме, согласно результатам исследования, падают пропорционально величине претендентов, владеющих емкой квалификацией».[19]Однако высокие требования значительно сокращают число потенциальных претендентов и одновременно ведут к сокращению расходов организации на процедуру отбора. Усложняется выбор методов для селекции кандидатов.
Исследование рынка труда позволяет также получить объективное представление о качестве и количестве предложений претендентов на найм.
С точки зрения качества
Привлекательность рабочего
места, как показал опрос немецкими
учеными 1100 респондентов (студентов
выпускных курсов экономических
и инженерных направлений высших
учебных заведений –
Таблица 2.2Требования к привлекательности
рабочего места
Согласно результатам
исследования привлекательность рабочего
места для представителей внешнего
(студенты) и внутреннего (молодые
специалисты) рынков труда несколько
различается. Работа «со стороны» кажется
привлекательной при таких
По количественным аспектам предложения о приеме на работу можно классифицировать на актуальные (например для безработных) и латентные (например для занятых на других предприятиях). Абсолютная величина таких предложений маловыразительна для того, чтобы предпринимать конкретные меры по занятости. Необходимо учитывать одновременную потребность в кадрах других организаций, которая влияет на зависимость рабочей силы от появления на рынке работодателей, предлагающих рабочие места.
Временной аспект предполагает
исследование предложения в соответствии
с сезонными колебаниями (например в строительстве)
или гибким рабочим временем (например
посменная работа). Пространственные
Важность принятия во внимание демографических
Информация о работе Зависимость управление персоналом от внешних и внутренних факторов