Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:54, курсовая работа
Целью данной работы является определение роли оптовых торговых предприятий в товародвижении.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ повышения эффективности управления оптовым предприятием;
анализ состояния управления в оптовом торговом предприятии ООО «УралПродТрейд»
разработка программы по совершенствованию товародвижения на предприятии.
Введение 3
1. Теоретическая основа товародвижения 5
1.1. Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений 5
1.2. Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия….11
2. Финансово-экономический анализ оптового предприятия ООО «УралПродТрейд» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «УралПродТрейд» 21
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 25
2.3. Анализ процессов управления товародвижением на предприятии.. . 27
2.4. Пути совершенствования и развития предприятия оптовой торговли . 33
Выводы 43
Список использованной литературы 45
2.2 Финансово-экономический
ООО «УралПродТрейд»
является оптовой фирмой с широким
ассортиментом продуктов
Основными поставщиками ООО «УралПродТрейд» являются предприятия производители:
Таблица 1 Основные показатели деятельности ООО «УралПродТрейд» за 2010 – 2012 гг.
Показатели |
Год |
Изменения, (+/-) |
Темп роста, (%) | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010 |
2012к 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | |
Выручка от проданной продукции, тыс.руб. |
144495 |
153937 |
151994 |
9442 |
-1942 |
106,56 |
98,73 |
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. |
134149 |
144448 |
141600 |
10299 |
-28481 |
107,67 |
98,02 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
10346 |
9489 |
10394 |
-856 |
905 |
91,71 |
109,53 |
Из таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 9442 тыс. руб. или на 6,56%. В 2012 году уменьшение выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 1942 тыс. руб. или 0,98%.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «УралПродТрейд» в 2010 году составила 134149 тыс. руб., в 2011 году – 144448 тыс. руб., в 2012 году – 141600 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 10299 тыс. руб. или 7,67%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом и сокращение на 28481 тыс. руб. или 0,98%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Валовая прибыль ООО «УралПродТрейд» за исследуемый период составляет в 2010 году10346 тыс. руб., в 2011 году –9489 тыс. руб., в 2012 году –10394 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли «УралПродТрейд» увеличивается. В 2011 году он составил 91,71%, а в 2012 году 109,53%.
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Рп2010 = (134149 тыс. руб. / 144495 тыс. руб.) * 100% =92,83 %
Рп2011 = (144448 тыс. руб. / 153937 тыс. руб.) * 100% =93,84 %
Рп2012 = (141600 тыс. руб. / 151994 тыс. руб.) * 100% = 93,16%
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «УралПродТрейд» динамику подъема и спада, что свидетельствует о нестабильной экономической деятельности фирмы.
2.3 Анализ процессов управления
товародвижением на
Анализ системы товародвижения и каналов сбыта, применяющихся на данном предприятии, показал, что для него характерен прямой сбыт, согласно которому продукция с завода поступает непосредственно к покупателям. Это касается в первую очередь организаций, на поставку продукции в которые завод имеет тендер. На данном предприятии имеется еще один канал сбыта - через розничных посредников. Предприятие предпочитает сбывать продукцию с наименьшим количеством посредников, чтобы удержать в своем распоряжении наибольшую часть прибыли, минимизировать риск неудачи в реализации. Это в основном магазины, которые покупают продукцию фирмы на территории завода. Такая система товародвижения сложилась, главным образом, из-за реализуемой продукции.
Данный товар является скоропортящимся и не подлежит хранению, так как в него не добавляют консерванты.
Для такого вида продукции, как замороженные
овощи применяется
Рисунок 3 - Каналы распределения продукции
Среди затрат на систему товародвижения можно выделить затраты на транспорт и на аренду машин. Внутренняя среда системы товародвижения имеет схему, представленную на рисунке 4:
Рисунок 4 - Внутренняя система товародвижения
Все процессы внутреннего товародвижения полностью автоматизированы, вплоть до автоматической подачи готовой продукции к машинам, что позволяет обеспечить стерильность при производстве продукции и соблюдение всех стандартов качества.
Арсенал средств, используемых
предприятиями для
Складское хозяйство ООО «УралПродТрейд», предназначено для хранения замороженных овощей. Часть товарного запаса предприятия хранится и на складе других городов региона и может отгружаться в адрес потребителей по мере необходимости. В этом есть как плюсы, так и минусы.
Плюс в том, что продукция
отгружается в адрес
Продажа продукции организована через систему заказов. Поступившие заказы проходят следующую процедуру обработки. Заказ на продукцию может поступать от различных потребителей.
Если он получен от предприятий, с которыми у фирмы заключен долгосрочный контракт, в том числе, для работы по тендерам, то заказ поступает сразу на квартал, и впоследствии за два дня перед покупкой с данного предприятия приходит подтверждение или происходит корректировка закупаемого количества продукции на определенную дату. Заказы поступают непосредственно за несколько дней до покупки с розничных магазинов или через экспедиторов. Эти заказы, получаемые предприятием обычно по телефону, поступают сначала в отдел сбыта, где они обрабатываются. Далее полученные данные отправляются в плановый отдел и там подсчитываются результаты. Итог о необходимом объеме производства передается в основное производство.
Воздействие предприятия на потребителей осуществляется посредством предложения ему товара в нужном ему месте, в удобное для него время, в необходимом для него объеме и с желаемым им комплексом обслуживания. Чтобы ближе познакомить покупателя с реализуемой продукцией предприятие организовывает различного рода выставки – дегустации. Территория этих выставок охватывает близлежащие города, на которые нацелено основное потребление продукции. Пробуя и знакомясь с продукцией предприятия, увеличивается спрос на продукцию и тем самым покупатели задают предложение, а значит, у предприятия увеличиваются заказы, что приводит к росту прибыли.
Регулярная победа в конкурсах на поставку овощей в бюджетные и муниципальные учреждения таких городов как Березники, Чусовой, Лысьва позволяют заключать долгосрочные контракты, обеспечивающие предприятию постоянный доход.
Исследуемое предприятие
не имеет своего автопарка, поэтому
торговым посредникам и потребителям
продукция отгружается
Рассмотрим динамику оптового товарооборота ООО «УралПродТрейд» за 3 года.
Таблица 2 Динамика оптового товарооборота склада «УралПродТрейд » за 2010-2012 гг.
Оптовый товарооборот |
Год |
Изменения(+/-) |
Темп изменения, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | |
1 квартал |
33820 |
44567 |
39665 |
10747 |
-4902 |
131,7 |
89 |
Продолжение таблицы 2
2 квартал |
40589 |
39826 |
34948 |
-763 |
-4878 |
98,1 |
87,8 |
3 квартал |
28196 |
30655 |
37817 |
2459 |
7162 |
108,7 |
123,4 |
4 квартал |
41890 |
38889 |
39564 |
-3001 |
675 |
92,8 |
101,7 |
Итого за год |
144495 |
153937 |
151994 |
9442 |
-1943 |
106,5 |
98,7 |
Данные таблицы 2 свидетельствуют о наличии не стабильной динамике оптового оборота ООО «УралПродТрейд». В 2011 году оптовый товарооборот склада «УралПродТрейд» возрос на 6,5%, а в 2012 году – на 0,98%. Самый высокий темп прироста – 31,7% наблюдался в первом квартале 2011 года.
Переходим к анализу
и оценке ассортимента и структуры
оптового товарооборота ООО «
Таблица 3 Информация о динамике ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО«УралПродТрейд»
Наименование товарных групп |
Предыдущий год 2011 |
Отчетный год 2012 |
Темп роста |
Изменения (+/-) | |||
Тыс.руб. |
Уд.вес % |
Тыс.руб. |
Уд.вес % |
Уд.вес % |
Абсолютное, Тыс.руб. |
Относительное, % | |
Маринады |
12511 |
8,66 |
13311 |
8,65 |
106,4 |
800 |
-0,01 |
Приправы (специи) |
8541 |
5,91 |
9309 |
6,05 |
109 |
768 |
0,14 |
Консервированные овощи |
10101 |
6,99 |
10898 |
7,08 |
107,9 |
797 |
0,09 |
Каши быстрого приготовления |
15276 |
10,57 |
15894 |
10,33 |
104,05 |
618 |
-0,24 |
Сахар-рафинад |
13251 |
9,17 |
13971 |
9,08 |
105,4 |
720 |
-0,09 |
Сухофрукты |
14125 |
9,76 |
14825 |
9,63 |
105 |
700 |
-0,13 |
Кулинарные смеси |
6732 |
4,66 |
7417 |
4,82 |
110,2 |
685 |
0,16 |
Панировочные сухари |
7291 |
5,05 |
7995 |
5,19 |
109,7 |
704 |
0,14 |
Какао |
11115 |
7,7 |
11843 |
7,69 |
106,5 |
728 |
-0,1 |
Бульонные кубики |
12996 |
8,99 |
13796 |
8,96 |
106,2 |
800 |
-0,03 |
Кофейные напитки |
5843 |
4,04 |
6504 |
4,22 |
111,3 |
661 |
0,18 |
дрожжи |
17376 |
12,03 |
18053 |
11,73 |
103,9 |
677 |
-0,3 |
Уксус (70%) |
9337 |
6,46 |
10121 |
6,57 |
108,4 |
784 |
0,11 |
Всего |
144495 |
100,00 |
153937 |
100,00 |
106,6 |
9442 |
0,00 |
Следует отметить, что отгрузка товаров ООО «УралПродТрейд» осуществляется только со склада предприятия, поэтому транзитного оборота предприятие не имеет.
Анализ показал преобладание
в структуре товарооборота
Темп роста товарооборота составил 106,6% (с 144495 тыс. руб. до 153937 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы дрожжи (103,9%). Наиболее высокие темпы роста у кофейных напитков (111,3%) и кулинарные смеси (110,2%).
В обороте произошло сокращение группы дрожжи на 0,3%. Остальные группы в структуре товарооборота показали рост.
Анализ товарного обеспечения товарооборота
Таблица 4 Состав и структура товарных запасов
Наименование товарных групп |
Предыдущий год 2011 |
Отчетный год 2012 |
Темп роста |
Изменения (+/-) | |||
Тыс.руб. |
Уд.вес % |
Тыс.руб. |
Уд.вес % |
Уд.вес % |
Абсолютное, Тыс.руб. |
Относительное, % | |
Маринады |
1616 |
5,76 |
1886 |
5,97 |
116,7 |
270 |
0,21 |
Приправы (специи) |
2369 |
8,42 |
2640 |
8,37 |
111,4 |
271 |
-0,05 |
Консервированные овощи |
1846 |
6,56 |
2152 |
6,82 |
116,6 |
306 |
0,26 |
Каши быстрого приготовления |
1797 |
6,39 |
2066 |
6,55 |
115 |
269 |
0,16 |
Сахар-рафинад |
1325 |
4,71 |
1505 |
4,77 |
113,6 |
180 |
0,06 |
Сухофрукты |
3806 |
13,53 |
4026 |
12,76 |
105,8 |
220 |
-0,77 |
Кулинарные смеси |
1898 |
6,75 |
2169 |
6,88 |
114,3 |
271 |
0,13 |
Панировочные сухари |
911 |
3,24 |
1183 |
3,75 |
129,9 |
272 |
0,51 |
Какао |
2993 |
10,64 |
3271 |
10,37 |
109,3 |
278 |
-0,27 |
Бульонный кубики |
2192 |
7,79 |
2465 |
7,81 |
112,5 |
273 |
0,02 |
Кофейные напитки |
1153 |
4,10 |
1424 |
4,51 |
123,5 |
271 |
0,41 |
дрожжи |
3512 |
12,48 |
3783 |
11,99 |
107,7 |
271 |
-0,49 |
Информация о работе Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений