Издержки фирмы в долгосрочном периоде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:48, контрольная работа

Краткое описание

Несмотря на столь давнее происхождение, тема общей и предельной полезности остается актуальной и в наше время.
Изучением этой темы занимались многие ученые, в том числе К. Менгер, Л.Вальрас, У. Джевонс, О. Бем-Баверк, Ф. Визер, Дж. Хикс, А. Маршалл, Д.Б.Кларк, К. Викселль, Г. Госсен, В Парето. И наши ученые тоже не оставили этот вопрос без внимания. Ярко проявился подход М.И. Туган-Барановского. Теория предельной полезности подверглась глубокому критическому анализу в работах таких экономистов, как И.Г. Блюмина, Л.Б. Альтера, М.Н. Смит, С.Н. Никитина, В.С. Афанасьева.
Чтобы аналитически исследовать природу спроса и цен, экономисты XIX века пытались дать количественную трактовку понятиям удовлетворения и предпочтения посредством разработки концепции полезности. Полезность - это показатель степени удовлетворения, вызванная потреблением какого - либо набора товаров или услуг или каким - либо отдельным товаром. 1

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по микроэкономике.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

                      Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил

                                                                   

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Калуга 2012 год

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

     Издержки  фирмы в долгосрочном периоде.  Положительный и отрицательный  эффекты масштаба.

Контрольные тестовые задания

1) Укажите, какой из  факторов будет смещать кривую  предложения влево:

1. Увеличение спроса  на товар.

2. удешевление технологии  производства товара.

3. Рост стоимости оборудования  для изготовления товара.

4. Снижение заработной платы рабочих.

2) Олигополитическая  структура рынка наиболее характерна  для:

1. Производства одежды  и обуви.

2. производства сельскохозяйственной  продукции.

3. Автомобилестроения.

4. Бутовых услуг населению.

Задача

    На совершенно  конкурентном рынке функционирует 1000 фирм.

Ниже представлена зависимость  общих издержек ТС от объема выпуска  продукции Q.

Выпуск продукции, Q

    4

   5

   6

   7

   8

    9

Общие издержки, ТС

   10

   12

  15

  20

   29

   40


Определите, чему будет  равен рыночный объем выпуска продукции, если рыночная цена единицы продукции равна 3 долл.

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая и предельная  полезность. Закон убывающей предельной  полезности.

      Несмотря на столь давнее происхождение, тема общей и предельной полезности остается  актуальной и в наше время.

    Изучением этой  темы занимались многие ученые, в  том  числе  К. Менгер,  Л.Вальрас, У. Джевонс, О. Бем-Баверк, Ф. Визер, Дж.  Хикс,  А.  Маршалл,  Д.Б.Кларк, К. Викселль, Г. Госсен, В Парето. И  наши ученые тоже не оставили этот вопрос  без  внимания. Ярко проявился подход М.И. Туган-Барановского.  Теория  предельной  полезности  подверглась глубокому  критическому  анализу  в  работах  таких  экономистов,  как  И.Г. Блюмина, Л.Б. Альтера, М.Н. Смит, С.Н. Никитина, В.С. Афанасьева.

  Чтобы аналитически  исследовать природу спроса и цен, экономисты XIX века пытались дать количественную трактовку понятиям удовлетворения и предпочтения посредством разработки концепции полезности. Полезность -  это показатель степени удовлетворения, вызванная потреблением какого - либо набора товаров или услуг или каким - либо отдельным товаром. 1

   Полезность - понятие субъективное, поэтому она неподдается точному  количественному измерению. Экономисты (их называют кардиналистами), пытаясь  вычислить предельную полезность, вводят условную единицу - ютиль, с помощью которой определяют степень удовлетворения потребности (англ. «utility» - полезность). Совокупную полезность любого количества продукта определяют путем суммирования показателей предельной полезности.

  Потребитель - вполне разумный  человек, который пытается так  распорядиться своим денежным  доходом, чтобы получить максимальную  совокупную полезность. Он не  может купить все, что ему  хочется, поскольку денежный доход  ограничен, а товары, которые он собирается приобрести, имеют определенную цену. Поэтому потребитель должен выбирать между различными товарами, чтобы при ограниченном денежном доходе получить в свое распоряжение наиболее предпочтительный, с его точки зрения, набор товаров и услуг.2

  Полезность - понятие сугубо индивидуальное. Полезность  включает важный психологический компонент, потому что люди достигают полезности, получая вещи, приносящие им удовлетворение, и отказываясь от вещей, доставляющих неприятности. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. В экономическом анализе, полезность чаще всего используется для того, чтобы описать предпочтение при ранжировании наборов потребительских товаров и услуг. Однако даже если выбранный нами продукт полезен для потребителя, существуют обстоятельства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход. Вместе с тем и сама полезность меняется с увеличением количества потребляемой продукции.3

  С точки зрения экономической теории потребителя интересуют две оценки полезности - общая полезность и предельная полезность. Общая полезность - удовлетворение, которое получают от потребления определенного набора единиц товара. Предельной называют полезность, равную приращению, увеличению общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы данного товара:4

    

где ∆TU – прирост общей полезности, а ∆Q – увеличение количества потребляемого блага. В условиях рыночной конкуренции определяет рыночную цену товара.

  Между общей и предельной  полезностью существуют зависимости.  Общая полезность равна сумме  всех предельных полезностей,  добавленных с самого начала. Общая полезность увеличивается с ростом потребления, но уменьшающимся темпом, означающим убывание предельной полезности по мере насыщения потребности в данном благе.

  Например, если индивид, съев  две порции мороженого, ест третью, то общая полезность увеличится, а если он съест и четвертую, то она будет продолжать расти. Однако предельная (приростная) полезность четвертой порции мороженого не будет столь же велика, как предельная полезность от потребления третьей порции.

  Этот пример можно проиллюстрировать на графиках общей и предельной полезности (рис. 1,2). Заштрихованные прямоугольники показывают дополнительную полезность, полученную при потреблении каждой последующей единицы блага. На рис.1 видно, что темп роста общей полезности убывает, ибо величина предельной полезности понижается.     Главная функция предельной полезности (рис.2) будет задавать наклон главной кривой общей полезности (рис.1).5

Рис. 1. Общая полезность

 

Рис. 2. Предельная полезность

Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена) –  экономический закон, согласно которому, при увеличении потребления товаров или услуг, предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается после точки насыщения.6 Закон убывающей предельной полезности утверждает, что, при постоянном потреблении определенного продукта, его предельная полезность начинает уменьшаться. Отсюда следует необходимость понижения цены для того, чтобы побудить потребителя к увеличению покупок такого продукта. Однако закон убывающей предельной полезности не всегда действует при малых количествах товара. Например, если человек принимает одну таблетку – он излечивается не полностью. Если две - то он излечивается полностью, и предельная полезность возрастает по сравнению с одной таблеткой. Однако дальнейшее потребление антибиотиков только вредит организму, и предельная полезность становится отрицательной.

  Принципом убывающей  предельной полезности руководствуется  потребитель, выбирая такой потребительский  набор, который приносит ему  наибольшую полезность при данной  цене блага и при данном  доходе потребителя.7

  Таким образом,  можно кратко сформулировать  некоторые принципы поведения  потребителя на рынке, то есть  модель его поведения:

  • выбирая блага для потребления, покупатель руководствуется своими предпочтениями;
  • поведение потребителя является рациональным, в частности он выдвигает определенные цели и руководствуется личным интересом, то есть действует в рамках разумного эгоизма;
  • потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, другими словами, стремится выбрать такой набор благ, который приносит ему наибольшую общую величину полезности;
  • на выбор потребителя и его субъективные оценки полезности покупаемых благ влияет закон убывающей предельной полезности;
  • при выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходами; данное ограничение называется бюджетным ограничением.8

 

 

 

 

 

 

 

2.Контрольные  тестовые задания.

1. Смещать кривую предложения  влево будет:

а) увеличение спроса на товар;

б) удешевление технологии производства товара;

в) рост стоимости оборудования для изготовления товара;

г) снижение заработной платы  рабочих.

Правильный ответ: в), так как рост стоимости оборудования повлечет за собой увеличение издержек и сокращение предложения. Уменьшение предложения вследствие действия неценового фактора означает смещение кривой предложения влево.

2.Олигополистическая  структура рынка наиболее характерна  для:

а) производства одежды и  обуви;

б) производства сельскохозяйственной продукции;

в) автомобилестроения;

г) бытовых услуг населению.

Правильный ответ: в), так как олигополией называют тип рынка, на котором несколько фирм контролируют его основную часть. При этом номенклатура продукции может быть как небольшой (нефть), так и достаточно обширной (автомобили, химическая продукция). Для олигополии характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Формально к олигополистическим обычно относят те отрасли, где несколько крупнейших фирм производят более половины всей выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача. На совершенно конкурентном рынке функционирует 1000 фирм. В таблице представлена зависимость общих издержек ТС от объема выпуска продукции Q:

Q

4

5

6

7

8

9

TC

10

12

15

20

29

40


Чему будет равен  рыночный объем выпуска продукции, если рыночная цена единицы продукции равна 3 долларам?

Решение: В начале определим  объем продукции, который предложит  одна фирма. Фирма будет продолжать наращивать производство до тех пор, пока предельный доход не будет равен  предельным издержкам. В условиях совершенной конкуренции: MR (предельный доход) = P (цена) = MC (предельные издержки). Найдем предельные издержки по формуле:

МС(n-ой)= ТС(n) – ТC(n-1)

Q

4

5

6

7

8

9

TC

10

12

15

20

29

40

MC

?

2

3

5

9

11


Р=МС=3 при Q=6, значит Q(оптим.1фирмы)=6, а Q(рыноч.)= 6×1000=6000.

Ответ: Рыночный объем  выпуска продукции, если рыночная цена единицы продукции равна 3 долларам, будет равен 6000.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М.: «Высшая школа», 2001.
  2. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. -  СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
  3. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. -  М.: Дело, 1998.
  4. Камаев В.Д. Экономическая теория. Учебник. - М.:  ВЛАДОС, 2001.
  5. Лозовский Л., Райзберг Б. Словарь по экономике и праву. -  М., Омега, 2001.
  6. Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Финстатинформ, 1997.
  7. Равичев С.А., Михеев С.А. Современная экономика. – М.: МЦЭБО – Вита – Пресс, 2001.

Информация о работе Издержки фирмы в долгосрочном периоде