Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа
Цель инвентаризации имущества – проверка достоверности данных бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Она позволяет в натуральном измерителе сравнить правильность ведения документации всех хозяйственных операций организации, выявить фактическое наличие и качественное состояние имущества предприятия. Нельзя не учитывать, проводя инвентаризацию, такие негативные явления, как хищения, естественную убыль.
Введение
1. Теоретические основы учета инвентаризации и переоценки
1.1 Понятие инвентаризации, ее значение и виды
1.2 Понятие переоценки и отражение ее в учете
1.3 Основные задачи учета инвентаризации и переоценки, их нормативно-правовое регулирование
2. Порядок проведения и бухгалтерский учет результатов инвентаризации
2.1 Бухгалтерский учет инвентаризации имущества
2.2 Бухгалтерский учет инвентаризации, дебет и кредит задолженности
3. Формирование бухгалтерской отчетности
3.1 Отражение в бухгалтерском учете бухгалтерской отчетности результатов переоценки
3.2 Состав и характеристика бухгалтерской отчетности
Заключение
Список использованной литературы
3.2 Состав и характеристика бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма №1), Отчета о прибылях и убытках (форма №2), отчета об изменениях капитала (форма №3), Отчета о движении денежных средств (форма №4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5), Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае, если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности. В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию информации об изменениях учетной политики, оказавших влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных факторов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие осуществляется путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку. (11)
Формы отчетности имеют заголовочную часть (название фирмы, указание отчетной даты или отчетного периода, полное наименование предприятия, вид его деятельности, ИНН и др.
Отчетный бухгалтерский баланс (форма №1-приложение 1) раскрывает имущественное и финансовое положение организации с точки зрения источников финансовых ресурсов, а также размещение привлеченного капитала организации в экономические ресурсы (активы). Бухгалтерский баланс строится на основе равновесия итогов двух его частей - актива и пассива.
Отчет о прибылях и убытках (форма №2-приложение 2) формируется таким образом, что в нем находят отражение экономические обороты организации за отчетный период, показывающие доходы от деятельности и сопряженные с ведением деловой активности расходы. Экономический эффект оборота от совершения хозяйственных операций выражается в превышении доходов над расходами, т.е в образовании прибыли отчетного периода.
Отчет об изменениях капитала (форма №3-приложение 3) состоит из 2-х разделов: «Изменение капитала» и «Резервы». Этот отчет позволяет отразить изменение капитала и резервов организации не только за отчетный год, но и за предыдущий год. В отчете наглядно виден факт хозяйственной деятельности, который является причиной увеличения или уменьшения собственного капитала. В отчете можно проследить изменение капитала между 31 декабря и 1 января следующего года. Такое изменение возможно в результате переоценки основных средств или вследствие изменений учетной политики.
Отчет о движении денежных средств (форма №4-приложение 4) – это динамический отчет, в котором методами балансовых обобщений определенных хозяйственных операций отчетного периода раскрывается в существенных аспектах поступления и выбытия реальных финансовых средств. В сравнение с балансом и отчетом о прибылях и убытках он ориентирован на раскрытие для внешних пользователей бухгалтерской отчетности дополнительных сведений о финансовом положении организации, которые не могут быть прямо или косвенно получены из каких-либо других составных частей отчетности. Отчет позволяет раскрыть источники и характер денежных оборотов организации, влияние этих оборотов на финансовое положение организации, охарактеризовать эффективность оборота денежного капитала.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5-приложение 5)состоит из десяти разделов: «Нематериальные активы», «Основные средства», «Доходные вложения и материальные ценности», «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», «Расходы на освоение природных ресурсов», «Финансовые вложения», «Дебиторская и кредиторская задолженность», «Расходы по обычным видам деятельности», «Обеспечения», «Государственная помощь». (1, с.474)
В приведенных формах бухгалтерской отчетности данные обладают сопоставимостью, что дает возможность пользователям анализировать динамику развития конкретного предприятия, а также оценивать его с другими участниками рынка.
Инвентаризация
и переоценка занимают важное место
в общехозяйственной деятельнос
Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи, когда инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Как мы видим, роль инвентаризации очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные имущественные потери.
Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
Только благодаря
этому методу бухгалтерского учета
можно установить соответствие между
количеством и качеством
Список используемой литературы
12. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476);
13. Журнал «Новая бухгалтерия» N 3 за 2006 г., с. 103;
14. Журнал «Российский налоговый курьер», 2006, № 22
15. Газета под
общ. ред. Крутяковой Т.Л. «