Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:54, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения понятий «инвестиции», «инвестиционная деятельность» и «инвестиционный проект»;
- проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере РУПП XП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод;
- разработка предложений по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
- проведение оценки экономической эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ
6
1.1 Сущность инвестиций и их классификация
6
1.2 Инвестиционная политика Республики Беларусь
16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РУПП ХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» КАЛИНКОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
21
2.1 Общая характеристика предприятия
21
2.2 Расчет стоимости чистых активов
27
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ РУПП ХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» КАЛИНКОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
29
3.1 Пути повышения эффективности инвестиционного проекта
29
3.2 Оценка рынков сбыта продукции и конкурентов, стратегия
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основным направлением товарной политики филиала РУППХП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод является:
- производство
- привлечение внимания к
- поддержание на высоком уровне
потребительского спроса к
Ценовая политика. Ценовая политика на продукцию, как объединения РУПП ХП «Гомельхлебпром», так и Калинковичского хлебозавода определяется «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов» № 43 от 22.04. 1999 г. и изменениями к нему.
Хлеб и хлебобулочные изделия
входят в перечень социально-значимых
товаров, цены на которые регулируются
Министерством экономики
Формирование цен на всю продукцию осуществляется с применением нормативов предельного уровня рентабельности (Постановление Совета Министров РБ № 273 от 27.02.2003 года с изменениями и дополнениями: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2003 г. № 1441; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 967) хлеб - 15 %, хлебобулочная продукция - 15 %, кондитерская продукция - 20 %, сухарно-бараночная - 15%.
Сбытовая политика. Основным рынком сбыта Калинковичского хлебозавода в настоящее время является г. Калинковичи, г. Хойники и Калинковичский район. При реализации данного проекта планируется более глубокое проникновение на уже существующие рынки сбыта.
Для увеличения доли присутствия на рынках городах Калинковичи и Хойники, и Калинковичского района хлебозавод планируется:
- постоянное обновление
- улучшение качества и
- расширение каналов сбыта.
- использование преимуществ
- проведение рекламных
- позиционирование продукции на
отдельных сегментах, то есть
н продавать в деревнях и
небольших населенных пунктам
хлеба дорогие и частности
заварные сорта хлеба, а
Из изложенного вытекают стратегические задачи маркетинга – это захват и увеличение доли уже существующих рынков и выход на новые Достижению успеха особенно на новых рынках сбыта будет способствовать высокое качество продукции при низкой ее цене, а этого можно достичь лишь путем обновления основных фондов в части указанной в бизнес-план и путем оптимизации ассортимента.
Стратегия маркетинга предусматривает следующие цели роста: рост объема продаж, увеличения доли рынка, массы прибыли и представленности продукции.
Цели роста предприятия могут быть сформулированы на следующие уровнях:
- рост объема продаж: за счет
модернизации оборудования, повышение
качества продукции, а также
за счет увеличения
- рост доли рынка: за счет
расширения ассортимента
- расширение представленности
продукции: за счет
Материально-техническое
В 2006 году при на производство продукции было израсходовано 3638 тонн муки на сумму 1 981,3 млн.рублей.
По основным позициям, таким как, мука и дрожжи Калинковичский хлебозавод имеет приемлемые договорные условия, в частности предоставление отсрочки платежа. По прочим, необходимым при производстве и упаковке хлебобулочных изделий позициям, предприятие придерживается тактики наличия на складах предприятия оптимально количества данных материалов с целью оптимизации затрат на и приобретение.
Исходными данными для разработки программы производства филиала РУПП ХП «Гомельхлебпром» Калинковичский хлебозавод служат:
- фактически сложившиеся в 2007 г. среднесуточные объемы производства;
- заказы потребителей;
- план продаж;
- обеспечение необходимыми
Планируемая программа производства и реализации продукции базируется в основном на заявках потребителей продукции завода, а также производственных и технологических возможностях предприятия.
Заключение
Инвестиционная политика предприятия
– составная часть общей
При формировании инвестиционной политики предприятия. представлено необходимо предусмотреть:
- достижение экономического, научно-технического
и социального эффекта от
- получение предприятием
- рациональное распоряжение
- использование предприятием
- привлечение льготных кредитов
международных финансово-
- минимизацию инвестиционных
-обеспечение ликвидности
- соответствие мероприятий,
Влияние коммерческих рисков (строительных, производственных, маркетинговых и пр.) может быть оценено через вероятное изменение ожидаемой доходности инвестиционных проектов и соответствующее снижение их эффективности. Такие риски поддаются снижению посредством самострахования (создания инвесторами финансовых резервов), диверсификации инвестиционного портфеля, лимитирования, приобретения дополнительной информации о предмете инвестирования и др.
Для обеспечения ликвидности
При разработке инвестиционной политики учитывают следующие факторы:
- финансовое состояние
- технический уровень
- возможность получения
- наличие собственных
- конъюнктуру рынка капитала;
- коммерческую и бюджетную
- налоговое окружение – налоги и другие обязательные платежи;
- условно-постоянные и условно-
- цены на продукцию и выручку от продаж.
Потребность в ресурсах для реализации инвестиционной политики предприятия определяют с учетом его производственного и научно-технического потенциала, необходимого для выпуска продукции (оказания услуг) в соответствии с потребностями рынка.
При оценке рынка продукции принимают во внимание:
- географические границы рынка реализации данной продукции;
- общий объем продаж и его динамику за последние три года;
- динамику потребительского
- уровень конкуренции на рынке;
- технический уровень продукции и возможности его повышения за счет реализации конкретных инвестиционных проектов.
Кроме этого, потребность в инвестиционных
ресурсах должна соответствовать затратам,
которые предприятие может
Список используемых источников
1. Инвестиции. // под ред. Г.П. Подшиваленко. М.: КноРус, 2008. – 484 с.
2. Инвестиции: системный анализ и управление. // под ред. К.В. Балдина. М.: Дашков и К, 2006. – 585 с.
3. Инвестиции: учебник. // под ред. В.В. Ковалева. М.: Проспект: Велби, 2007. – 584 с.
4. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2007.
5. Александров А.В. Стратегии позиционирования промышленных предприятий на рынке инвестиций. М.: КноРус, 2007. – 228 с.
6. Алексеенко Т.С. и др. Макроэкономика: учебное пособие. Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 374 с.
7. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч. I – М.: «Экономика и жизнь», 2004. – 486 с.
8. Басовский Л.Е. Экономическая оценка инвестиций. М.: Инфра-М, 2007. – 240 с.
9. Березовский В.А. Повышение эффективности инвестиций в коммуникации предприятия. М.: Гос.акад. кадров ЖКХ, 2008. – 26
10. Бехтерева Е.В. Управление инвестициями. М.: ГроссМедиа, 2008. – 214 с.
Приложения
Приложение А
Структура актива баланса Калинковичского хлебозавода