Информационные системы поддержки принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение информационных систем принятия управленческих решений.
Задачи работы:
1.Изучить основы принятия управленческих решений
2.Рассмотреть информационное обеспечение управленческих решений.

Содержание

Введение 3
Глава. 1 Основы принятия управленческих решений. 4
Глава. 2 Информационное обеспечение управленческих решений. 7
2.1 Программные средства для автоматизации поддержки принятия управленческих решений 7
2.2 Роль автоматизации при принятии управленческих решений 11
2.3 Информационные системы поддержки принятия управленческих решений 15
2.4 Подготовка к внедрению информационных систем 18
Заключение. 20
Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

разработка управ решения.docx

— 46.37 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Рязанский государственный  университет имени С.А. Есенина»

РГУ им. С.А. Есенина

Факультет социологии и управления

Кафедра государственного и  муниципального управления

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Разработка управленческого

решения»

на тему «Информационные системы поддержки принятия управленческих решений»

 

 

Выполнил:

студентка 3 курса,группы 207

на базе с\о, ОЗО

Копылова Ю.О.

Проверил:

________________________

«____»____________2012 г.

 

 

 

 

 

Рязань 2012

 

Содержание

Введение                                                                                                             3

Глава. 1 Основы принятия управленческих решений.                                  4

Глава. 2 Информационное обеспечение управленческих решений.            7

2.1 Программные средства для автоматизации поддержки принятия управленческих решений                                                                            7

2.2 Роль автоматизации при принятии управленческих решений         11

2.3 Информационные системы поддержки принятия управленческих решений                                                                                                       15

2.4 Подготовка к внедрению информационных систем                         18

Заключение.                                                                                                      20

Список используемой литературы                                                                 21

 

Введение

Современные предприятия  требуют все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла  обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса важны полнота и актуальность информационной базы для принятия стратегических решений, а также контроля за их выполнением. В этой связи использование современных  методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.

Актуальность данной темы обусловлена тем, то для быстрого и верного принятия управленческого  решения, требуется достаточный  объем информации, понятной для понимания, то есть правильно обработанной. Именно на этот процесс работы с информацией  и направлены информационные технологии поддержки принятия управленческих решений.

Целью курсовой работы является рассмотрение информационных систем принятия управленческих решений.

Задачи работы:

1.Изучить основы принятия  управленческих решений

2.Рассмотреть информационное  обеспечение управленческих решений.

Объектом курсовой работы являются информационные системы поддержки принятия управленческих решений, а предметом - информационные системы поддержки принятия управленческих решений на конкретном предприятии.

Данная работа состоит  из двух глав, введения, заключения и списка используемой литературы.

 

Глава. 1 Основы принятия управленческих решений.

Управленческая деятельность неразрывно связана с принятием решений. Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Управлять – значит принимать решения.

Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель, формулируя цели и добиваясь их достижения. Неудивительно поэтому, что процесс принятия решений занимает центральное место в теории управления. Наука управления ставит своей задачей повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных решений в ситуациях исключительной сложности. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

Управленческие решения  принимаются на всех уровнях руководства  в соответствии с функциональными обязанностями и правами руководителей. Принимая решения, руководитель определяет средства их осуществления, ответственных исполнителей и сроки исполнения.

По существу, почти вся  деятельность любого руководителя сводится к принятию решений и организации их выполнения. Необходимость в корректировке планов выпуска продукции в связи с изменением рыночной конъюнктуры, повышение требований к качеству продукции, замена оборудования и т.д. – все это ставит перед руководителем вопросы, которые он должен решать оперативно, чтобы обеспечить нормальный ход производства и выполнение плановых заданий.

Рассмотрим роль и место  принятия решений в процессе управления. Как известно, процесс управления представляет собой целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления, осуществляемое для  достижения определенных целей. Процесс  управления организацией состоит из взаимосвязанных обобщенных функций: планирование, организация, мотивация, координация и контроль, объединенных связующими процессами коммуникации1. Указанные общие функции управления, в свою очередь, могут быть представлены совокупностью частных функций. Так, например, планирование включает функции анализа состояния объекта управления, прогнозирования тенденций его развития, определения целей управления, разработки плана достижения целей; контроль включает функции учета, анализа текущего состояния объекта и оценки степени достижения цели. Выполнение общих и частных функций управления требует принятия соответствующих решений. Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Принятие решений обеспечивает ответы на вопросы «что делать» и «как делать», возникающие при осуществлении функций управления.

Таким образом, процесс принятия решений выполняет в процессе управления особую роль - он необходим для осуществления всех функций управления. По образному выражению, функции управления зависят от принятия решений, как язык зависит от словаря и грамматики.

Теория принятия решений2 является составной частью науки управления. В этой теории содержится система основных идей, описываются закономерности процесса принятия решений, определяются методы и технология принятия решений, формулируются важнейшие практические рекомендации. Знание теории вооружает руководителя научно обоснованным подходом к выполнению своей основной функции и обеспечивает возможность планомерного повышения ее эффективности. Знание теории принятия решений – это условие профессиональной компетентности руководителя.

Процесс выработки решений, как и всякий процесс, в котором участвует человек, имеет свою объективную и субъективную стороны.

Объективная сторона процесса – существующая вне нашего сознания и независимая от нашей воли – совокупность связей и обстоятельств, свойственных данным условиям; сюда относятся: поставленная задача, состояние управляемого процесса, внешние условия. Субъективная – отражение объективного в сознании человека и принимаемое им в результате 20 решение. Однако оно не точно, не полно и не всесторонне отображает складывающуюся обстановку. Отсюда, однако, не следует, что не может быть верных решений. Практически верным можно считать такое решение, которое в главных чертах правильно отражает обстановку и соответствует поставленной задаче. Неверное же решение либо не соответствует поставленной задаче, либо неправильно отражает главные черты складывающейся обстановки.

Следовательно, для того чтобы принять верное решение, необходимо, чтобы объективное (задача, обстановка и другие независимые от воли и сознания факторы) воспринималось по возможности адекватно, т.е. возможно правильнее, точнее. Выработка научно обоснованного решения немыслимо без глубоких знаний.

Однако принятие верного  решения обеспечивается не только одними знаниями, но и их реализацией на практике. Сами по себе знания – лишь потенциальные возможности, которые без соответствующего опыта, навыков не всегда могут быть реализованы на практике.

Для принятия правильного  решения должна быть правильно понята цель управляемого процесса.

 

Глава. 2 Информационное обеспечение  управленческих решений.

2.1 Программные средства  для автоматизации поддержки  принятия управленческих решений

Информационное обеспечение  – одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности  функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение  как процесс входит в понятие  «коммуникация».

Если технологию поддержки  процедур принятия решений разбить  на фазы принятия управленческих решений, то можно определить участие информационных систем в процессе принятия решений.

Программные средства автоматизации  принятия управленческих решений делятся  на системные и прикладные программы.3

К системным программам относятся: тестовые и диагностические программы, антивирусные программы, операционные системы, командно-файловые процессоры.

Тестовые и диагностические  программы предназначены для  проверки работоспособности отдельных  узлов компьютера и компонентов  программно-файловых систем и, возможно, для устранения выявленных неисправностей.

Антивирусные программы  предназначены для выявления  и, возможно, устранения вирусных программ, нарушающих нормальную работу вычислительной системы.

Операционные системы  являются основными системными программными комплексами, выполняющими следующие  основные функции: тестирование работоспособности  вычислительной системы и ее настройку  при первоначальном включении; обеспечение  синхронного и эффективного взаимодействия всех аппаратных и программных компонентов  вычислительной системы в процессе ее функционирования; обеспечение эффективного взаимодействия пользователя с вычислительной системой.

Прикладные программные  средства обеспечения управленческой деятельности классифицируются следующим  образом: системы подготовки текстовых  документов; системы обработки финансово-экономической  информации; системы управления базами данных; личные информационные системы; системы подготовки презентаций; системы  управления проектами; экспертные системы  и системы поддержки принятия решений; системы интеллектуального  проектирования и совершенствования  систем управления; прочие системы.

Одним из наиболее популярных программных продуктов является 1С4.

Типовые решения 1C созданы для автоматизации учета многих предприятий, как в комплексе, так и отдельные участки учета. Они разработаны с учетом новейших, мировых стандартов, детального анализа работы компаний и опыта успешных автоматизаций предприятий. В настоящее время имеется достаточно немалое количество различных решений для определенных компаний. Наиболее распространенные.

1. «Бухгалтерия 1c»: выступает  незаменимой программой для ведения  бухгалтерского учета. Программное  обеспечение подразумевает упрощенное  получение необходимой отчетности  в соответствии с установленными  стандартами и создано для  ведения учета в фирмах, выполняющих  любые типы коммерческой деятельности: торговлю оптом и в розницу,  комиссионную торговлю, оказание  услуг, производство и многое  другое.

Программное обеспечение  комплектуется первичными документами, являющимися основными в осуществлении  учета предприятия. Потому, что в  программе выполняется постоянная регистрация любой хозяйственной  операции относительно счетов и остальным  аспектам учета предприятия, имеется  возможность выводить отчетные данные в разрезе счетов, что считается обычным для бухгалтерии и в разрезе самых разных аналитических исследований для более тщательного анализа функционирования компании.

Данное прикладное решение  способно производить обмен данными  с остальными программными пакетами 1C, что помогает для некоторых ответвлений пользоваться специализированными пакетами программ, например, для расчета зарплаты или изготовления продукции.

2. «Торговля 1C»: программа торговля – современная автоматизация компании, чья деятельность связана с торговлей. Помогает автоматизировать выполнение оперативного и управленческого учета, осуществлению анализа и планирования торговых операций, в частности: управление работой с клиентами; управление реализацией товара; управление получением товара; выполнение анализа ценовой политики; управление складским хозяйством; управление средствами; учет НДС. Это решение помогает производить общий мониторинг и анализ уровня торговой деятельности фирмы.

Из-за возможности осуществления  учета в программном продукте еще не осуществленных хозяйственных  операций, позволяется удачно планировать  предстоящие доходно - растратные операции.

Решение помогает выполнять  массу аналитических отчетов  для осуществления анализа и  процесса принятия оптимальных для  производства решений. Если организация  является холдингом и включает в  себя несколько отдельных подведомственных организаций, имеется производить  учет любых операций по предприятиям в одной базе и выводить как  обособленные, так и общие отчеты.

3. «Зарплата 1с»: основополагающее  назначение программы – это  автоматизация определения оплаты  труда и выполнения кадрового  учета в организации. В пакете  программ учтены решения законодательства, прогрессивная практика функционирования  организаций и качественные способы  мотивации и руководства персоналом. Помогает автоматизировать: начисление  зарплаты; контроль финансовой мотивацией  кадров; начисление налогов и  взносов с фонда; учет определенной  зарплаты и налогов в затратах  предприятия; управление денежными расчетами с персоналом; учет кадров; автоматизация делопроизводства кадров; планирование наема и размещения кадров на предприятии; обучением и аттестациями сотрудников.

Информация о работе Информационные системы поддержки принятия управленческих решений