Инфраструктура товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 12:03, контрольная работа

Краткое описание

Информационно-маркетинговый центр может осуществлять любую, не запрещенную законодательством государства - местонахождения центра, деятельность, которая предусмотрена учредительными документами и соответствует целям его создания.

Содержание

1. Цели деятельности маркетинговых и информационно-коммерческих центров.

2. Сущность ярмарочно - выставочной деятельности.

3. Основные виды банковских операций на товарном рынке.

4. Отличительные особенности специализированных финансовых учреждений и клиринговых учреждений.

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Инфраструктура товарного рынка готов.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

    - Новым видом выставок являются  т.н. торговые недели. 
Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

    По  частоте проведения выставки и ярмарки  могут быть:

    1. Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.)

    2. Ежегодные

    3. Сезонные

    Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

    Кроме того, ярмарки и выставки можно  классифицировать по направлению работы:

    1. Ярмарки-выставки по осуществлению  продаж-заказов

    2. Информационные-ознакомительные

    3. Проводимые в целях развития  коммуникации-контактов. 

    3. Основные виды  банковских операций  на товарном рынке.

    Все банковские операции можно разбить  на пассивные и активные.

    Пассивные операции - это операции по формированию собственных ресурсов банка и  привлечению дополнительных средств  для осуществления банковских операций.

    Активные  операции - это операции по размещению банковских ресурсов с целью получения  прибыли и регулирования банковской ликвидности.

    Пассивные:

    Индексируемый депозит - это вклад, процентная ставка которого привязана к определенному рыночному индикатору, например к учетной ставке Центрального банка, уровню инфляции, индексу и т.д.

    Индексируемый депозит имеет основные признаки классического депозита. Во-первых, банк гарантирует вкладчику возврат  основной суммы вклада. Во-вторых, банк обязуется при любых обстоятельствах выплатить минимальный процент - процент по вкладу «До востребования». В-третьих, индексируемый депозит защищен системой страхования вкладов. Доходность такого вклада равна величине индикатора плюс-минус дополнительные проценты (в зависимости от стратегии банка и свойств индикатора).

    E-invoicing - это электронная передача информации  о счетах и платежах через  Интернет или путем других  электронных приспособлений между  сторонами (бизнес, общественный  сектор, потребитель), которые вовлечены в коммерческие переводы.

    В отличие от бумажных инвойсов e-invoices представляют огромные преимущества для  компаний - их легче обрабатывать, они  быстрее доходят до клиента. Также  можно отметить, что при этом информация хранится централизованно с наименьшими издержками.

    Активные:

    Ипотечный кредит - кредит под залог недвижимого имущества. Обычно кредит выдаётся банком, однако кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой может быть компания или любое другое правоспособное лицо. Заёмщик ипотечного кредита обеспечивает свое обязательство по погашению кредита залогом недвижимости, принадлежащей ему на правах собственности или хозяйственного ведения. С согласия арендодателя, предметом ипотеки также может быть право аренды недвижимости.

    Кредит  выдается на длительный срок (до 50 лет). Процентная ставка по ипотечному кредиту ниже, чем по другим кредитным продуктам банков. Заемщик ипотечного кредита должен иметь в наличии так называемый «первоначальный взнос» - часть стоимости недвижимости, приобретаемой на средства ипотечного кредита (хотя в некоторых банках это условие не обязательно). Размер первоначального взноса обычно влияет на срок и процент по кредиту и варьируется от 0 % до 70 % стоимости ипотечной недвижимости.

    Ипотечный брокеридж - это услуги по подбору, оформлению и получению ипотечных кредитов. Ипотечным брокериджем занимается подготовленный для этой деятельности специалист -- ипотечный брокер.

    В ипотечном агентстве, в которое  обратился человек, рассмотрят заявку на кредит, проведут первичную оценку возможностей, сопоставят ее с требованиями банков, помогут собрать многие документы, затем отправят заявку на кредит сразу в несколько мест или помогут оформить покупку через агентство недвижимости. То есть, за минимально короткий срок клиент получает достаточно широкий спектр услуг. Услуги ипотечных брокеров не дешевы, но они того стоят.

    Факторинг - есть комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям.

    Поставщик приходит в банк и заключает договор  на факторинговое обслуживание. Банк проверяет его контрагентов и устанавливает ему лимит по факторинговым операциям. Далее фирма-поставщик заключает договор на поставку своей продукции с отсрочкой платежа и отгружает товар. Отгрузив товар, приносит в банк документы о поставке (накладные, счета-фактуры, документы грузоотправителя и др.) и, не дожидаясь платежа от своего покупателя, получает в банке деньги за поставленный товар - обычно до 90% суммы поставки. Оставшиеся 10% поставщику переводят после того, как месяца через три-четыре в банк придут деньги от покупателя.

    Форфейтинг - своеобразная форма кредитования экспортеров, продавцов при продаже  товаров, применяемая чаще всего  во внешнеторговых операциях. Банк (форфейтор) выкупает у экспортера (продавца) денежное обязательство импортера (покупателя) оплатить купленный им товар сразу же после поставки товара и сам производит досрочную, полную или частичную оплату стоимости товара экспортеру.

    Форфейтинговыми инструментами являются векселя. Но объектом форфейтинга также могут  быть и другие виды ценных бумаг, главное - чтобы эти бумаги содержали только абстрактное обязательство.

    Форфейтинг  часто применяется при поставках  машин и оборудования на крупные  суммы с длительной рассрочкой платежа (от 1 года до 5-7 лет).

    В отличие от обычного учета векселей коммерческими банками форфейтинг предполагает переход всех видов риска по долговому обязательству к покупателю векселя - форфейтеру.

    Лизинг - вид финансовых услуг, связанных с финансированием основных фондов компании. В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга, срока и экономической сущности договора лизинга различают:

    Финансовый  лизинг (финансовая аренда). Срок договора лизинга сравним со сроком полезного  использования объекта лизинга. Как правило по окончании договора лизинга остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю и объект лизинга может перейти к лизингополучателю. Операционный (оперативный) лизинг. Срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга. По окончании договора объект лизинга либо возвращается лизингодателю и может быть передан в лизинг повторно, либо выкупается лизингополучателем по (материальной) остаточной стоимости.

    В контрактах по лизингу может быть предусмотрено техническое обслуживание поставляемой техники, обучения кадров и т. д.

    Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятие  и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.

    4. Отличительные особенности  специализированных  финансовых учреждений  и клиринговых  учреждений.

    Специализированные  финансовые учреждения относят:

     -инвестиционные компании

     -финансовые компании

     -инвестиционные фонды

       Инвестиционные компании - это финансовые и кредитные учреждения, созданные в форме акционерных обществ закрытого и открытого типов.

      Такие компании одновременно являются покупателями, держателями, эмитентами и продавцами ценных бумаг.

     Путём выпуска ценных бумаг ИК привлекают денежные средства. ИК бывают закрытого и открытого типов. Закрытого типа сразу выпуск ценных бумаг. Открытого типа выпускают бумаги постепенно.

    Пассивные операции это денежные средства от реализации своих ценных

бумаг. Активные операции это денежные вложения в акции компаний.

     Колебания курсов ценных бумаг отражается на финансовом состоянии компании.

    Финансовые компании - действуют в сфере потребительского кредита,

специализируются  на кредитовании отдельных отраслей или предоставлении

определённых  видов кредитов.

    Финансовые  компании двух типов:

     1 компании по финансированию  продаж в рассрочку (продажа  в кредит)

     2 компании по личному финансированию (выдача ссуд, финансирование продаж товаров одного предпринимателя) ФК выдают кредит потребителям, а покупают их обязательства у дилеров.

    Товар продают за первоначальный взнос 15% и выплату долга регулярными платежами.

    ФК  проталкивают товары длительного пользования, особенно в условиях недостаточного спроса. Источник ресурсов компании -срочные депозиты.

      Пассивные операции - выпуск собственных денежных средств.

      Активные операции - выдача кредитов.

       Инвестиционные фонды - функционируют для аккумулирования денежных

средств населения с целью инвестирования, обеспечения и получения

дивидендов  инвесторами.

       ИФ общество открытого типа, привлекает денежные средства путём выпуска собственных акций, торговли ценными бумагами. ИФ помещает свои средства в акции акционерных обществ, что препятствует возможному банкротству.

    Этот  фонд может помещать инвестиции только в ценные бумаги.

    Доход от: дивидендов, операций с ценными  бумагами, процентов по бумагам.

    Инвестиционные  фонды двух типов:

     -открытого (выпуск бумаг с  их выкупом)

     -закрытого (выпуск бумаг но  не обязан их выкупать)

    Клиринговые учреждения.

      Клиринг - система безналичных расчётов между странами, компаниями,

    фирмами, предприятиями за поставленные, проданные  товары, ценные бумаги, оказанные услуги. Расчёты основаны на взаимном зачёте сторонами требований и обязательств.

      Клиринг представляет собой систему  денежных отношений субъектов  рынка,

при которой  возникающие денежные претензии  участников погашаются их же

денежными обязательствами без использования  реальных денег.

    Клиринг удобен т.к. не используются для погашения реальные деньги.

    Различают клиринг:

     -внутренний (межбанковский)

     -международный валютный клиринг

    Внутренний  клиринг предусматривает функционирование клиринговых

учреждений  различных форм собственности.

    Цели  клиринговых учреждений:

     -ускорения, оптимизации расчётов между банками

     -обеспечения всех форм безналичных  расчётов

Информация о работе Инфраструктура товарного рынка