Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование подготовки товаров к продаже.
Задачи работы:
1. исследование теоретических аспектов подготовки товаров к продаже;
2. изучение содержания торгово - технологического процесса
3. разработка путей повышения эффективности подготовки товаров к продаже.
Объектом исследования является ОАО «Детский мир РТ».
Введение
Продажа товаров на основе
самообслуживания - один из самых удобных
для покупателей методов
Этот метод применяется
при продаже большинства
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т. д.).
Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.
Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.
Целью курсовой работы является исследование подготовки товаров к продаже.
Задачи работы:
1. исследование теоретических аспектов подготовки товаров к продаже;
2. изучение содержания торгово - технологического процесса
3. разработка путей повышения эффективности подготовки товаров к продаже.
Объектом исследования является ОАО «Детский мир РТ».
1. Значение подготовки
товаров к продаже в повышении
уровня культуры торгового
Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т.д.). Очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием.
Швейные изделия, готовя к продаже, подбирают по размерам и ростам, устраняют в них мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильными досками.
Шерстяные и шелковые ткани перед подачей в торговый зал перемеривают и накатывают на специальные дощечки, на торцах которых указывают артикул, сорт и цену ткани.
Некоторые мелкие изделия металлической галантереи предварительно фасуют в пакетики по 10, 15 и 20 шт. Ленты, кружева, тесьму наматывают на фанерные или картонные планшетки.
При подготовке к продаже парфюмерно-косметических товаров особенно тщательно проверяют качество упаковки.
Перед подачей в торговый зал фото-, кино- и проекционных аппаратов следует проверить их исправность. Музыкальные товары необходимо привести в рабочее состояние.
Велосипеды и мотоциклы очищают от смазки, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.
Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.
В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления. В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия овощи и фрукты.
В процессе хранения на прилавках в торговом зале у многих пищевых продуктов происходят химические и микробиологические изменения, важную роль в которых играют кислород, свет и температура в совокупности.
Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает объёмы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.
С позиций минимализации затрат наиболее эффективной является фасовка на предприятиях промышленности или посредническими звеньями. В магазинах же с учётом специфики продуктов и спроса населения может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.
Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование. На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.
Одновременно с подготовкой товаров к продаже необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.
2. Организационно-экономическая характеристика магазина.
2.1 Организационное
построение. Требования предъявляемые
к устройству и планировке.
Открытое акционерное общество
«Детский мир РТ» создано на основании
решения общего собрания трудового коллектива
№ 5 от 06.11.2003 года и решений Новогрудского
районного исполнительного комитета от
28.10.2003 года №529 и Гродненского областного
исполнительного комитета от 05.11.2003 года
№600путём преобразования Новогрудского
районного унитарного торгового предприятия
«Детский мир» в соответствии с законодательством
о приватизации государственного имущества
и законодательством об акционерных обществах.
Общество является коммерческой
организацией, юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать, штамп,
имеет право открывать
Местонахождение: Республика Беларусь, Гродненская обл., г. Новогрудок, пл.Ленина,1.
Режим работы магазина: с 9.00
до 19.00 часов; с 9.00 до 16.00 часов – суббота;
с 9.00 до 15.00 - воскресенье.
Тип данного магазина – отдельностоящий.
Общая площадь магазина составляет
743,6 квадратных метров.
Общую площадь магазина по функциональному
назначению подразделяют на следующие
помещения:
Торговые помещения отвечают
технологическим, строительным, архитектурным,
эстетическим, экономическим и санитарно-гигиеническим
требованиям.
Технологические требования предусматривают
возможность рациональной организации
торгово-технологического процесса в
магазине с применением современных форм
продажи. В магазине “Детский мир” с учетом
технологических требований определена
схема движения покупательских и товарных
потоков, состав и размещение помещений.
Архитектурные требования заключаются
в том, чтобы магазин имел выразительный
архитектурно-художественный облик. Фасад
“Детского мира” отделан современными
отделочными материалами, витрины оформлены
таким образом, что на них представлены
все товарные группы, реализуемые в магазине.
Интерьер торгового зала просматривается
с улицы через витрины.
Эстетические требования
включают оформление отдельных элементов
магазина (стен, потолка, пола, оборудования),
цветовое решение, художественное оформление.
Магазин “Детский мир” оформлен в светлых
тонах: светлые стены, светло-серый пол,
белый потолок с металлической отделкой,
все оборудование (стеллажи, витрины, полки,
примерочные и др.) выдержано в белых тонах
с элементами металла. Это придает магазину
стильный, современный вид, способствует
улучшению показа товара, благоприятно
действует на зрение и не утомляет как
покупателей, так и продавцов.
Санитарно-гигиенические требования
определяют устройство систем вентиляции,
отопления освещения, водоснабжения и
канализации.
Общетехническое оснащение магазина включает:
освещение, отопление, вентиляцию, санитарно-технические
и противопожарные устройства.
Помещение магазина оборудовано современным
торговым оборудованием: применяется
система искусственной вентиляции и кондиционеров,
естественное и искусственное освещение
позволяет в любое время года и суток полностью
освещать торговый зал и обеспечивать
нормальный технологический процесс торгового
персонала и осуществлять покупки покупателям.
Списочная численность работников на 01.01.2013 составляет 64 чел.
2.2. Характеристика
экономических показателей
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Валовой товарооборот, сумма |
6536 |
13389 |
19663 |
Розничный товарооборот, сумма |
6355 |
12918 |
19023 |
Валовой доход, сумма |
1211 |
2510 |
3557 |
В % к товарообороту |
18,5 |
18,75 |
18,09 |
Издержки обращения, сумма |
1194 |
2251 |
3081 |
В % к товарообороту |
18,3 |
16,8 |
15,67 |
Прибыль от реализации, сумма |
17 |
259 |
476 |
Сальдо от операционных доходов и расходов |
13 |
14 |
21 |
Сальдо от внереализационных доходов и расходов |
-12 |
-92 |
-466 |
Прибыль до налогообложения |
18 |
181 |
31 |
Налоги из прибыли |
16 |
81 |
30 |
Чистая прибыль |
2 |
100 |
1 |
Из таблицы видно, что предприятие ежегодно наращивает темпы роста валового и розничного товарооборота, растет объем валового дохода. Предприятие ежегодно обеспечивает рентабельную работу, несмотря на то, что в 2012 году произошел отрост товарооборота (94,1%).
3.Содержание торгово-
Магазин - специально оборудованное
стационарное сооружение или его
часть, предназначенное для продажи
товаров и оказания услуг покупателям.
Магазины располагают комплексом торговых
и неторговых помещений, необходимых
для осуществления различных
торгово-технологических
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Информация о работе Исследование подготовки товаров к продаже