Исследование подготовки товаров к продаже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование подготовки товаров к продаже.
Задачи работы:
1. исследование теоретических аспектов подготовки товаров к продаже;
2. изучение содержания торгово - технологического процесса
3. разработка путей повышения эффективности подготовки товаров к продаже.
Объектом исследования является ОАО «Детский мир РТ».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая).docx

— 34.66 Кб (Скачать файл)

Введение

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных  для покупателей методов продажи  товаров. Самообслуживание позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально  распределить функции между работниками  магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяется технологическая  планировка торгового зала и других помещений магазина, организация  материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Этот метод применяется  при продаже большинства продовольственных  и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, так как при их выборе покупатели, как правило, нуждаются в помощи продавцов. Эти товары, а также товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и  контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

  • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  • получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
  • самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
  • подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
  • оплата купленных товаров;
  • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
  • возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Перечень этих операций может  быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется  помощь продавца-консультанта (его  консультация, проверка исправности товаров и т. д.).

Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных  правил торговли. Так, не разрешается  требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими  в других магазинах товаров, ставить  на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять  личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину  или тележку и доставляют в  узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему  через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета  покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено  устраивать двойной контроль при  расчетах с покупателями. Администрация  магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

Целью курсовой работы является исследование подготовки товаров к продаже.

Задачи работы:

1. исследование теоретических  аспектов подготовки товаров к продаже;

2. изучение содержания  торгово - технологического процесса

3. разработка путей повышения эффективности подготовки товаров к продаже.

Объектом исследования является ОАО «Детский мир РТ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Значение подготовки  товаров к продаже в повышении  уровня культуры торгового обслуживания.

 Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.

 Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

 При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т.д.). Очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием.

 Швейные изделия, готовя к продаже, подбирают по размерам и ростам, устраняют в них мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильными досками.

 Шерстяные и шелковые ткани перед подачей в торговый зал перемеривают и накатывают на специальные дощечки, на торцах которых указывают артикул, сорт и цену ткани.

 Некоторые мелкие изделия металлической галантереи предварительно фасуют в пакетики по 10, 15 и 20 шт. Ленты, кружева, тесьму наматывают на фанерные или картонные планшетки.

 При подготовке к продаже парфюмерно-косметических товаров особенно тщательно проверяют качество упаковки.

 Перед подачей в торговый зал фото-, кино- и проекционных аппаратов следует проверить их исправность. Музыкальные товары необходимо привести в рабочее состояние.

 Велосипеды и мотоциклы очищают от смазки, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.

 Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.

 В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления. В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия овощи и фрукты.

 В процессе хранения на прилавках в торговом зале у многих пищевых продуктов происходят химические и микробиологические изменения, важную роль в которых играют кислород, свет и температура в совокупности.

 Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает объёмы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.

 С позиций минимализации затрат наиболее эффективной является фасовка на предприятиях промышленности или посредническими звеньями. В магазинах же с учётом специфики продуктов и спроса населения может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.

 Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование. На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.

 Одновременно с подготовкой товаров к продаже необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика магазина.

2.1 Организационное построение. Требования предъявляемые к устройству и планировке. 
Открытое акционерное общество «Детский мир РТ» создано на основании решения общего собрания трудового коллектива № 5 от 06.11.2003 года и решений Новогрудского районного исполнительного комитета от 28.10.2003 года №529 и Гродненского областного исполнительного комитета от 05.11.2003 года №600путём преобразования Новогрудского районного унитарного торгового предприятия «Детский мир» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.

Общество является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, печать, штамп, имеет право открывать расчетные  и другие счета в банках, может  от своего имени приобретать имущественные  права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Местонахождение: Республика Беларусь, Гродненская обл., г. Новогрудок, пл.Ленина,1.

Режим работы магазина: с 9.00 до 19.00 часов; с 9.00 до 16.00 часов – суббота; с 9.00 до 15.00 - воскресенье. 
Тип данного магазина – отдельностоящий.

Общая площадь магазина составляет 743,6 квадратных метров. 
Общую площадь магазина по функциональному назначению подразделяют на следующие помещения:

  • торговые помещения (торговый зал, помещения для оказания дополнительных услуг покупателям);
  • помещения для приемки, хранения товаров и подготовки их к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые, помещения для подготовки товаров к продаже);
  • подсобные помещения: для хранения тары и контейнеров, упаковочных материалов, инвентаря;
  • служебные и бытовые помещения (кабинет директора, комната персонала);
  • технические помещения (вентиляционные камеры, электрощитовые).

  Торговые помещения отвечают технологическим, строительным, архитектурным, эстетическим, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. 
  Технологические требования предусматривают возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современных форм продажи. В магазине “Детский мир” с учетом технологических требований определена схема движения покупательских и товарных потоков, состав и размещение помещений. 
Архитектурные требования заключаются в том, чтобы магазин имел выразительный архитектурно-художественный облик. Фасад “Детского мира” отделан современными отделочными материалами, витрины оформлены таким образом, что на них представлены все товарные группы, реализуемые в магазине. Интерьер торгового зала просматривается с улицы через витрины. 
  Эстетические требования включают оформление отдельных элементов магазина (стен, потолка, пола, оборудования), цветовое решение, художественное оформление. Магазин “Детский мир” оформлен в светлых тонах: светлые стены, светло-серый пол, белый потолок с металлической отделкой, все оборудование (стеллажи, витрины, полки, примерочные и др.) выдержано в белых тонах с элементами металла. Это придает магазину стильный, современный вид, способствует улучшению показа товара, благоприятно действует на зрение и не утомляет как покупателей, так и продавцов. 
  Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления освещения, водоснабжения и канализации. 
Общетехническое оснащение магазина включает: освещение, отопление, вентиляцию, санитарно-технические и противопожарные устройства. 
Помещение магазина оборудовано современным торговым оборудованием: применяется система искусственной вентиляции и кондиционеров, естественное и искусственное освещение позволяет в любое время года и суток полностью освещать торговый зал и обеспечивать нормальный технологический процесс торгового персонала и осуществлять покупки покупателям.

Списочная численность работников на 01.01.2013 составляет 64 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика  экономических показателей работы  магазина.

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Валовой товарооборот, сумма

6536

13389

19663

Розничный товарооборот, сумма

6355

12918

19023

Валовой доход, сумма

1211

2510

3557

В % к товарообороту

18,5

18,75

18,09

Издержки обращения, сумма

1194

2251

3081

В % к товарообороту

18,3

16,8

15,67

Прибыль от реализации, сумма

17

259

476

Сальдо от операционных доходов  и расходов

13

14

21

Сальдо от внереализационных  доходов и расходов

-12

-92

-466

Прибыль до налогообложения

18

181

31

Налоги из прибыли

16

81

30

Чистая прибыль

2

100

1


 

Из таблицы видно, что  предприятие ежегодно наращивает темпы  роста валового и розничного товарооборота, растет объем валового дохода. Предприятие  ежегодно обеспечивает рентабельную работу, несмотря на то, что в 2012 году произошел  отрост товарооборота (94,1%).

 

 

 

 

3.Содержание торгово-технологического  процесса в магазине, пути его  совершенствования.

Магазин - специально оборудованное  стационарное сооружение или его  часть, предназначенное для продажи  товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых  для осуществления различных  торгово-технологических операций. Это позволяет применять в  них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные  условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового  обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности  предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в  зависимости от применяемых методов  продажи товаров, могут игрывать в нем весьма активную роль.

Информация о работе Исследование подготовки товаров к продаже