История потребительской кооперации России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:08, контрольная работа

Краткое описание

Под производственным кооперативом понимается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Кодекс допускает участие в деятельности кооператива не только физических, но и юридических лиц при условии, что подобное участие предусмотрено законом и учредительными документами производственного кооператива.

Вложенные файлы: 1 файл

История потребительской кооперации.docx

— 47.22 Кб (Скачать файл)

Потребители достаточно легко  могли стать пайщиками - цена акции  была лишь 10 франков. Более того, пайщики  получали право открывать свой магазин. Поэтому очень быстро число пайщиков достигло 872 тыс. человек, а "Миграс" имел 9,4% доли рынка.

С 1971 г. участие работников в управлении кооперативом поддерживалось через выпуск "М - акции участия", которые должны быть выплачены в  случае увольнения или ухода на пенсию. С 1977 г. работники в обязательном порядке включались в руководящие  органы кооператива.

Не являясь членом МКА, "Миграс" выполняет все его принципы, размещая 1% оборота на культурные и общественные цели, субсидируя до 30% оплаты своих студентов.

Выполняя кооперативные  принципы заботы об обществе, "Миграс" остановил продажу не перерабатываемых бутылок, прекратил использование нитратов и пестицидов в производстве своих продуктов, наладил выпуск менее вредного бензина, исключил использование пластиковых сумок и т.п.

Читая удручающую историю  многих стареющих кооперативных  движений можно сделать вывод, что  настоящий успех - это кооперация между мелкими предприятиями.

Мощь потребительской  кооперации - это преданность пайщиков на местах, небольшие, но удобные магазины, внимание к общественному мнению. Эти факторы гораздо более  важны, чем прибыль.

Пример Италии показывает, что, имея время и хоть какое-либо убежище от конкуренции, даже самое  старое кооперативное движение может  стать более современным и  отстаивать свою уместность.

Пример Швеции показывает, что, даже столкнувшись с эффективной  конкуренцией, кооперативное движение может ответить на вызов.

Пример "Миграса" показывает, как потребительская кооперация не препятствует росту динамизма ориентированных на потребителя отдельных обществ и, как многие кооперативные движения, самостоятельно перерастают в процветающие современные предприятия.

В то же время пример национальных потребительских коопераций Австрии, Нидерландов или Бельгии демонстрируют  опасность: они не смогли устоять  перед натиском предпринимателей, были поглощены ими и фактически перестали  существовать в прежнем виде. Сегодня  они представляют скорее акционерные  общества, чем истинные кооперативы.

 

№ 3 В соответствии с Законом РФ « О потребительской кооперации ( ПО, их союзах) в РФ» решите задачу:

« Некое ПО по объективным обстоятельствам нуждается в реорганизации. На общем собрании пайщиков ПО большинством голосов было решено присоединиться к более крупному и преуспевающему ПО, но один пайщик был против реорганизации, несмотря на то обстоятельство, что без нее ПО не могло бы функционировать. Сможет ли общее собрание пайщиков провести реорганизацию ПО без согласия этого пайщика? Какие действия могут быть предприняты общим собранием для выхода из этой ситуации?»

   Согласно статье 18, глава IV, п.1 «Преобразование потребительского общества производится по единогласному решению пайщиков данного потребительского общества. Решение о реорганизации потребительского общества (за исключением решения о преобразовании потребительского общества в другую организационно-правовую форму), если это решение может повлечь за собой прекращение членства в союзе потребительских обществ, считается принятым при условии, что за него проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества.»

Если преобразование потребительского общества производится по единогласному  решению пайщиков данного потребительского общества, то пайщику, который не согласен с реорганизацией ПО можно предложить добровольно выйти из ПО (статья 13, глава III, п.1) и выплатить ему стоимость его паевого взноса и кооперативных выплат согласно уставу ПО (статья 14, глава III, п.1).

 

 

Список используемой литературы:

1. Бланк Г.Я. «Основы теории и история потребительской кооперации: Учебное пособие» - М., 1963г.

2. Бондаренко Н.В., Кущетеров Р.М., Кочкарева З.Р. «История и теория кооперации» - Ставрополь, 1998г.

3. Вахитов К.И. «История потребительской кооперации России: Учебное пособие» - М., 1998г.

4. Крашенников А.И., Морозов А.М. «Международное кооперативное движение» - М., 1974г.

5. Крашенников А.И. «Кооперация в современном мире» - М., 1987г.

6. Крашенников А.И. «Международный кооперативный альянс» - М., 1980г.

7. Кропоткин П.А. «Взаимная  помощь среди животных и людей  как двигатель прогресса». Пб.; М., 1922г.

8. Макаренко А.П. «Теория  и история кооперативного движения»  - М., 1999г.

9. Макаренко А.П. «Эволюция  мирового кооперативного движения» --М., 1994г.

10. Прозоров М.А., Романов В.Н. «Учебное пособие» - М., 1998. Часть 1.

11. Темирбулатов А.О. «Основы кооперативного строительства» - М., 1992г.

12. Доклад ООН о развитии  кооперации в мире 2003 года.

13. http://pravo-wmeste.ru

14. http://www.sibupk.nsk.su

15. http://www.rkoop.ru

16. http://www.klerk.ru

17. Закон о потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ.

 


Информация о работе История потребительской кооперации России