История развития Toyota

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Проследить историю развития мирового автоконцерна «Toyota».
Показать основные преимущества гибридных разработок и моделей автомобилей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......5
1 История компании Toyota …………………………………………………..6
2 Гибридные технологии Toyota …………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 2.32 Мб (Скачать файл)

 

2 Гибридные технологии Toyota

Самым продаваемым гибридным автомобилем в мире на сегодняшний день является  Toyota Prius. Покупатели делают свой выбор учитывая преимущества таких автомобилей.

Prius обладает бензиновым двигателем и электрическим мотор-генератором, а также аккумулятором высокой ёмкости 1.3-4.4 кВт*ч (часто называемым высоковольтной батареей, ВВБ). Электромотор способен также работать как генератор, превращая кинетическую энергию в электричество и подзаряжая аккумулятор. При этом электроэнергия может генерироваться как за счёт работы бензинового двигателя, так и за счёт торможения автомобиля (системарекуперативного торможения). Моторы могут работать как порознь, так и вместе. Бензиновый мотор является двигателем Аткинсона, такие двигатели экономичны, но обладают относительно низкой мощностью. Работой всех двигателей управляет бортовой компьютер.

Prius легко узнать по его обтекаемой  форме. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26. Кондиционер работает непосредственно от аккумулятора, независимо от двигателей.

Кабина оборудована сенсорным дисплеем, показывающим работу двигателей, заполненность аккумулятора и другие параметры. Дисплей позволяет управлять аудиосистемой и кондиционером, но не автомобилем. Передачи (передняя, нейтральная, задняя, силовая передача) переключаются не коробкой передач, а находящимся около руля джойстиком и кнопкой рядом с ним (для стоянки). «Ручной тормоз» сделан в виде педали под левой ногой водителя.Скорость показывается зелёным цифровым индикатором. Автомобиль открывается электронным ключом зажигания; в случае его неисправности можно попасть в салон (но не ехать), используя механический ключ. Включается автомобиль нажатием кнопки Power при нажатом тормозе.

Приус высокоэкономичен по нескольким причинам:

  • КПД любого бензинового мотора не является постоянной величиной, а зависит от режима работы. Благодаря возможности как помогать электромотором бензиновому двигателю, так и тратить часть энергии на зарядку аккумулятора, а также (на низких скоростях) вообще выключать бензиновый мотор и ехать только за счёт электричества, удаётся оптимизировать работу двигателя.
  • Во время остановок в пробках, перед светофорами и т. д. двигатель выключается. У других автомобилей он работает на холостом ходу, расходуя бензин. В длительных пробках система жизнеобеспечения (фары, бортовой компьютер, аудиосистема, усилители тормозов и руля) «съедают» заряд батареи и двигатель запускается для подзаряда ВВБ, однако это все равно гораздо экономичнее, чем «крутить» двигатель объёмом 2 литра (примерный эквивалент силовой установки Приуса).
  • Двигатель Аткинсона экономичен сам по себе. Его маломощность является терпимым недостатком, поскольку дополнительная мощность может обеспечиваться электромотором.
  • При торможении и притормаживании (например, на крутом спуске) энергия запасается в аккумуляторе благодаря рекуперативному торможению.
  • Низкое аэродинамическое сопротивление снижает расход топлива, особенно на высоких скоростях или при сильном встречном ветре.

 

 

 

Преимущества.

  • Высокая экономичность, как следствие — экономия расходов на бензин и возможность реже заезжать на заправку[3].
  • Низкий уровень загрязнения атмосферы. Частично это следствие экономичности (чем меньше сжигается топлива, тем меньше вредных выбросов), а частично — выключения двигателя на остановках, когда в атмосферу попадают особенно вредные для здоровья людей газы. По сравнению с традиционным автомобилем Prius выбрасывает в атмосферу на 85 % меньше несгоревших углеводородов СnНm и окислов азота NOx[источник не указан 725 дней].
  • Низкий уровень шума, по нескольким причинам:
    • Во время остановок двигатель выключается
    • Вместе с бензиновым двигателем, а иногда и вместо него, работает более тихий электродвигатель
  • Отличная динамика:
    • тяговый электродвигатель всегда выдает максимальный крутящий момент
    • отсутствие КПП как таковой (используется планетарная передача)
  • Высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров, по нескольким причинам:
    • Две независимые системы торможения — рекуперативная и фрикционная
    • Машина весит (1240 кг)
    • Высокие результаты краш-тестов для водителя и пассажиров[4]
  • Электронный ключ зажигания.

 

Недостатки.

  • Более высокая цена, чем у обычных автомобилей того же класса. Во многих странах, однако, высокая цена частично компенсируется налоговыми льготами. Кроме того, разницу в ценах частично или полностью компенсирует экономия бензина.
  • Существует мнение, что бесшумность машины может быть опасной для слепых или невнимательных пешеходов[источник не указан 220 дней].
  • Автомобиль не рекомендуется оставлять без движения на срок более 3 месяцев из-за возможной разрядки аккумуляторов.[5]
  • Малое количество специалистов по ремонту и автосервисов, ремонтирующих гибридные автомобили.
  • При отрицательных температурах достоинства гибридного привода могут теряться, тогда как двигатель внутреннего сгорания работает почти всегда, вырабатывая энергию для обогрева салона, если он включен.
  • Высокая динамика достижима лишь на малых скоростях, так как при высоких скоростях вся нагрузка приходится на маломощный двигатель внутреннего сгорания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Производится серийно с 1997 года:

(Prius-1) NHW10: сентябрь 1997 — март 2000 (рис. 1.10)

(Prius-1.5) NHW11: март 2000 — сентябрь 2003; (рис. 2.1)

Рисунок 2.1 –Toyota Prius 2001

 (Prius-2) NHW20: июнь 2003 — 16 декабря 2011 (рис. 2.2)

Рисунок 2.2 –Toyota Prius 2003

(Prius-3) ZVW30: апрель 2009 — настоящее время (рис. 2.3)

Рисунок 2.3 –Toyota Prius 2009

(Prius-3 PHV) ZVW35: 2012 — настоящее время (Plug-In Hybrid)[2] (рис. 2.4)

Рисунок 2.4 –Toyota Prius 2012

(Prius-V) ZVW40: май 2011 — настоящее время (рис. 2.5)

Рисунок 2.5 –Toyota Prius 2011

Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, паркетных внедорожников серии Lexus RX400h (рис. 2.6), так и автомобилей люкс-класса — Lexus LS 600h (рис. 2.7).

Рисунок 2.6 –Lexus RX400h

Рисунок 2.7 – Lexus LS 600h

По итогам 2006 года во всём мире было продано более полумиллиона только модели Prius. Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid) (рис. 2.8). Nissan (Altima Hybrid) (рис. 2.9).

Рисунок 2.8 – Ford (Escape Hybrid)

Рисунок 2.9 – Nissan (Altima Hybrid)

Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов.

В 2006 году в Японии было продано 90410 гибридных автомобилей, что на 47,6 % больше, чем в 2005 году.

В 2007 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 38 % в сравнении с 2006 годом. Гибридные автомобили в США занимают 2,15 % рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2007 год в США было продано около 350000 гибридных автомобилей (без учёта продаж корпорации GM).

Всего с 1999 года до конца 2007 года в США было продано 1 002 000 гибридных автомобилей.

 

 

Заключение

Таким образом, на примере автомобилей компании «Toyota» можно сделать вывод, что автомобильный транспорт стремительно развивается. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей 10-12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Большинство автомобилей мирового автопарка приходится на легковые .

Помимо тех явных удобств, которые автомобиль создает в жизни человека, очевидно значение массового пользования личными автомобилями: сокращается трата времени на поездки, облегчается доставка товаров в мегаполисах.

 

Список использованных источников

1.http://carsweek.ru/day_reviews/4606/

2.www.wikipedia.org

3.www.drom.ru

 

ё


Информация о работе История развития Toyota