Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:04, реферат
Риэлторская деятельность появилась в России вместе с возникновением рыночных отношений, и уже сегодня рынок недвижимости стал не только одним из наиболее значимых секторов российской экономики, но и, будучи тесно связанным с жилищной проблемой большинства населения, приобрел огромное социальное значение. Вместе с тем правовой статус и основы функционирования риэлторских компаний и индивидуальных риэлторов имеют довольно поверхностную регламентацию.
В настоящее время регулирование риэлторской деятельности, помимо ГК РФ, осуществляется на уровне правовых актов Правительства РФ и нормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. История развития риэлторской деятельности……………………………….4
3. Основные понятия риэлторской деятельности………………………….......8
4. Риэлторство в США………………………………………………………….11
5. Лицензирование риэлторской деятельности……………………………….14
6. Заключение…………………………………………………………………...17
7. Список Литературы………………………………………………………….18
Закон "О риэлторской деятельности в Российской Федерации" должен обеспечить унификацию подходов к ее законодательному регулированию на всей территории РФ, сбалансированное развитие первичного (первичный рынок – это экономическая ситуация, когда недвижимость как товар впервые поступает на рынок) и вторичного (на вторичном рынке недвижимость выступает как товар, ранее бывший в употреблении и принадлежащий определенному собственнику – физическому или юридическому лицу) рынков недвижимости, сделать оптимальным взаимодействие всех профессиональных участников рынка и обеспечить наиболее эффективное управление объектами недвижимости.
В вышеупомянутом проекте
закона предложено более
Остановимся на данных понятиях более подробно:
1) риэлторская деятельность - осуществляемая на постоянной основе профессиональная деятельность по оказанию для других лиц за вознаграждение услуг при совершении операций с объектами недвижимости, а также иная коммерческая профессиональная деятельность на рынке недвижимости в соответствии с российским законодательством;
2) профессиональный риэлтор
- физическое лицо, зарегистрированное
в качестве индивидуального
3) профессиональные участники
рынка недвижимости - юридические
лица и индивидуальные
4) рынок недвижимости - совокупность
объектов недвижимого
5) потребители риэлторских услуг - физические и юридические лица, заключившие с риэлтором (риэлторской фирмой) договор на оказание риэлторских услуг.
Участниками риэлторской
деятельности признаются, с одной
стороны, юридические лица и
индивидуальные
Риэлторской фирмой
признается юридическое лицо, независимо
от организационно-правовой
Риэлтор - физическое
лицо, непосредственно работающее
с клиентами риэлторской фирмы
или индивидуального
Брокер по недвижимости - физическое лицо, возглавляющее риэлторскую фирму или являющееся заместителем руководителя или начальником отдела операций с недвижимостью риэлторской фирмы, или индивидуальный предприниматель, имеющий специальное образование и осуществляющий следующие операции с объектами недвижимости:
1) все операции, которые
совершает агент по
2) объяснение заказчику
юридических особенностей
3) ведение переговоров и подписание договоров по листингу, продаже, покупке, аренде, обмену или лизингу объектов недвижимости;
4) получение аванса, задатка,
комиссионных или гонорара по
условиям договора по
5) осуществление рекламы своей деятельности;
6) хранение и несение
ответственности за
Это человек, непосредственно
работающий с клиентами и
Дилер по недвижимости
- предприниматель на рынке
К числу отдельных видов риэлторской деятельности (отдельных видов оказываемых риэлторами услуг), в частности, относятся:
1) деятельность риэлтора
в качестве агента или
2) деятельность риэлтора в качестве брокера;
3) деятельность риэлтора в качестве дилера;
4) деятельность риэлтора
в качестве посредника при
заключении сделок с
5) деятельность риэлтора
по организации торговли
6) деятельность риэлтора
по созданию отдельных
7) деятельность риэлтора по доверительному управлению недвижимым имуществом;
8) деятельность риэлтора
по предоставлению
Риэлторство в США
Как и в России, на рынке
недвижимости США работают крупные
(за счет франчайзинга), средние и
небольшие компании, которые во многом
из-за высокого уровня миграции в стране
предпочитают вести свой бизнес в
арендованных для этих целей помещениях.
Как уже отмечалось, непосредственно
агентам фиксированная
У американских риелторских компаний разный подход к рекрутингу. Кто-то привлекает к работе новичков, кто-то - более опытных сотрудников. Но возможны и смешанные варианты привлечения персонала. В MGR Global Realty ставка делается на достаточно опытных агентов, при этом новые сотрудники на данный момент не набираются, так что коллектив уже устоявшийся. Если же новый сотрудник еще не является обладателями брокерской лицензии, то владелец компании или его лицензированный наставник обязан контролировать деятельность новичка, визировать его сделки, а в случае допущенных агентом ошибок нести с ним солидарную ответственность. Для того, чтобы это работало на практике, после проведения сделки в обязанность компании входит приобретение страховки на каждый проданный объект недвижимости.
Офисы американской риелторской компании заметно отличаются от того, что мы привыкли видеть в нашей стране. Как правило, это одно помещение, в котором оборудованы рабочие места для всех сотрудников (с телефонной связью, возможностью подключить ноутбук, также обеспечивается доступ к системе мультилистинга и т.д.). Причем не обязательно для каждого из них в отдельности, ведь в течение рабочего дня тот или иной агент может спокойно уйти или вернуться по мере необходимости, поэтому за ним не нужно закреплять определенное место в офисе. Зачастую риелторы работают удаленно, т.е. на дому. Им это не возбраняется. Именно поэтому в офисах нет обязательных дежурств для агентов, как это принято в наших агентствах недвижимости.
Что касается рекламной поддержки – неотъемлемой части любого бизнеса, - то каждая риелторская компания выстраивает ее по-разному. К примеру, крупные франчайзинговые сети вывешивают огромные имиджевые билборды на оживленных трассах, редко, но все же пользуются услугами ТВ и других СМИ. Средние компании, как правило, ограничиваются локальными печатными СМИ (в кризис эта часть расходов заметно сократилась), презентациями новых объектов, выставленных на продажу. Однако безусловным лидером по отдаче от рекламы на сегодня для всех стал интернет.
В США при предоставлении риелторской услуги в 98% случаев агент заключает с клиентом эксклюзивный договор. Это и понятно, лишь при таком подходе риелтор может с высокой долей уверенности рассчитывать на комиссионные (как и у нас в стране непосредственно агенты фиксированную зарплату не получают, их хлеб –комиссия). Причем не считается предосудительным внести в «эксклюзив» максимальное количество необходимых для совместной работы пунктов, четко прописать - кто и что должен делать и в какие сроки, кто, когда и где должен оплатить проделанную работу. Главный критерий любого договора – отражение объективных реалий проводимой сделки и полная ее прозрачность. К примеру, понятно, что на фоне кризисных явлений в американской экономике никто не пропишет в договоре завышенную цену на объект, когда рядом примерно такой же продается дешевле из-за того, что находится в залоге у банка, который хоть как-то пытается минимизировать свои потери от, допустим, выданного ранее ипотечного кредита. То есть до абсурда подписание договора не доходит. К примеру с покупателем, может быть заключен «эксклюзив» сроком на несколько месяцев, но если он за это время воспользуется услугами другого агента, то все равно должен выплатить комиссионные тому риелтору, с кем составлял эксклюзивный договор. Кроме того, агент защищен и в течение определенного времени, в случае если покупателя «не устроил» ни один из предлагаемых вариантов, но после окончания срока действия договора он сразу же купил себе жилье. И в этом случае агенту положены комиссионные, которые он может отстоять в суде. Поэтому и агент, и клиент в США не имеют привычки играть друг с другом «в прятки» - первый работает на совесть, заботясь о своей репутации, точно зная, что продажа недвижимости и есть источник его основного дохода (напомним, как правило, во многих штатах агент может лишь порекомендовать клиенту ипотечного брокера, юриста, иммиграционного адвоката для получения вида на жительство и т.д.), а клиент, собственно, получив услугу, не пытается задним числом сэкономить.
Кстати о комиссионных. Их размер колеблется обычно в пределах 4-6 процентов от суммы сделки. Меньше, чем за 4 % комиссии агента практически не найти. Нижняя граница ставки применяется для более дорогих объектов, большая – для более дешевых. Также на нижний предел агенты соглашаются в случае, когда по согласованию с клиентом объект выставляется на продажу по привлекательной цене и налицо экономия во времени при проведении сделки. Обычно свой агент есть и у покупателя жилья, и у продавца. В данном случае агенты делят комиссионными между собой в пропорции 50/50, не требуя полную сумму вознаграждения с каждого из клиентов.
Естественно, что сумма 4-6% не идет в полном объеме агенту. Обычно от суммы комиссии по сделке ему причитается 60-85%, в зависимости от накладных расходов компании, в которой он работает. К примеру, в MGR Global Realty, Inc. агентский процент составляет 85%.
Лицензирование риэлторской
Механизм государственной регистрации прав на объекты недвижимости и существенное обновление жилищного законодательства способствует повышению спроса на риэлторские услуги.
Первоначально определение риэлторской деятельности содержалось в Положении о лицензировании риэлторской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 1407.
Обязательным условием
выдачи лицензии было наличие
у риэлторской организации или
его штатных работников
Лицензия - разрешение
на право осуществления
В 2002 году в связи с изменениями в законодательстве о лицензировании Положение утратило силу без какой-либо адекватной замены.
Вместо четкого определения
понятия и признаков
Риэлторская организация
принимает на себя
Риэлторская деятельность постоянно сопряжена с риском значительных имущественных потерь в силу высокой стоимости объектов недвижимости. В период лицензирования риэлторской деятельности получило развитие страхование профессиональной ответственности риэлтора - добровольное, поскольку не являлось обязательным условием получения лицензии.
Информация о работе История риэлторской деятельности. Появление и развитие в России