Какую проблему решает бизнес-идея, какова выгода потребителя?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:34, лекция

Краткое описание

Известно, что успех в условиях рынка зависит от удовлетворенных потребителей, а не от удивительных продуктов (услуг). Потребители покупают купают продукт, потому что они хотят удовлетворить свои потребность или решить свои проблемы, к примеру, есть или пить, уменьшить прилагаемые усилия, увеличить получаемое удовольствие, улучшить свой имидж и т. д. Таким образом, первая характеристика успешной бизнес-идеи — это то, что она ясно заявляет, какую потребность она удовлетворяет и в какой форме (продукт или услуга).

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsia_3.docx

— 19.00 Кб (Скачать файл)

3

 

Чтобы добиться успеха в получении инвестиций для реализации бизнес-идеи, необходимо рассматривать ее с позиции инвестора. Описание бизнес-идеи — это отнюдь не рекламный листок для удивительного продукта, и не его техническое описание, а скорее документ для принятия  решений, который должен отвечать на три вопроса.

 

 

Какую проблему решает бизнес-идея, какова выгода потребителя? (ЧТО?)

Известно, что успех в условиях рынка зависит от удовлетворенных потребителей, а не от удивительных продуктов (услуг). Потребители покупают купают продукт, потому что они хотят удовлетворить свои потребность или решить свои проблемы, к примеру, есть или пить, уменьшить прилагаемые усилия, увеличить получаемое удовольствие, улучшить свой имидж и т. д. Таким образом, первая характеристика успешной бизнес-идеи — это то, что она ясно заявляет, какую потребность она удовлетворяет и в какой форме (продукт или услуга).

Бизнес-идея должна предлагать решение проблемы, которая имеет значение для потенциальных потребителей.

Предпринимателю важно попытаться отразить выгоду потребителя в терминах с использованием; конкретных числовых значений.

Например: «Наше новое технологическое оборудование снижает затраты клиента на 15%», или «С нашим новым техническим решением вы можете поднять производительность оборудования на 20%».

Выгода потребителя от использования продукта (услуги) определяется тем, что в нем является новым или улучшенным по сравнению: с альтернативными решениями в изделиях конкурентов. Она может быть выражена, например, терминами: более удобный, менее дорогой, более гибкий, более безопасный, более простой, более надежный, служит дольше, более эффективный в эксплуатации.

 

Каков рынок для предлагаемого продукта (услуги)? (КОМУ?)

 

Бизнес-идея имеет реальное экономическое значение только тогда, когда люди хотят купить продукт (услугу). Поэтому вторая характеристика успешной бизнес-идеи — это то, что она демонстрирует существование привлекательного рынка для продукта (услуги) и идентифицирует целевую группу(ы) потребителей.

Для бизнес-идеи вполне достаточно первичного представления о том, кто будет являться вашим целевым клиентом. Однако необходимо показать, почему ваша бизнес-идея предлагает особые специфические выгоды именно этим клиентам (например, людям с высокими доходами, которые чувствительны к новым технологиям) и почему эта группа особенно интересна вам в экономическом отношении.

 

Каков механизм получения дохода? (КАК?)

Классическая схема определения прибыли в бизнесе упрощенно выглядит следующим образом: предприятие покупает сырье, материалы или услуги у поставщиков, оплачивает их. Размер оплаты отражает его затраты. Когда предприятие продает произведенные им продукты или услуги своим потребителям, то оно получает доход (выручку от реализации). Позже, при разработке бизнес-плана, необходимо будет более подробно представить разработку модели ведения бизнеса и описать механизм получения дохода. А пока, по возможности, можно ограничиться грубой оценкой затрат и доходов.

Большинство продуктов (услуг) приносят доход непосредственно от их продажи потребителям. Однако в некоторых случаях «механизм» получения дохода может быть более сложным. Например, продукт (газета) может быть бесплатно отдан потребителю (читателю), а оплачивают продукт другие организации (например, фирмы за размещение своей рекламы в газете).

Третья характеристика успешной бизнес-идеи должна показать механизм получения дохода: каким образом будет обеспечиваться получение дохода и в каком размере.

 

Как правило, перспективная бизнес-идея обладает следующими характеристиками:

- удовлетворяет  потребности клиента (решает его  проблему);

- является  инновационной;

- является  уникальной;

- является  четко сфокусированной; ,

- предполагает  рентабельность в долгосрочной  перспективе.

 

4

 

Профессиональные инвесторы имеют свои представления о базовых требованиях, которым должны удовлетворять бизнес-идеи, заслуживающие их внимания и рассмотрения.

 

Способы представления бизнес-идеи инвестору могут быть различными. То, что действительно имеет значение для инвестора и может привлечь его внимание и вызвать интерес, — так это содержание бизнес- идеи и профессиональное представление ее. Инвесторы еженедельно получают десятки бизнес-идей, но время у них ограничено.

Следовательно:

 первая задача — это ясность и краткость изложения. Не следует ждать, что инвесторы будут знакомиться с технологией изготовления вашего продукта или со специальной терминологией, отражающей специфику этой деятельности;

вторая задача — это осмысленность содержания бизнес-идеи в ее представлении. Позже в бизнес-плане будет больше возможностей для детального описания и отражения исчерпывающих финансовых расчетов.

 

Представление бизнес-идеи должно включать в себя следующее.

  1. Титульный лист (указывается):

- название  продукта или услуги;

- фамилия  и имя инициатора/предпринимателя;

- примечание  о конфиденциальности;

- соответствующие  иллюстрации (если необходимо).

  1. Основной текст, включающий:

- описание  продукта (или услуги);

- инновационные  характеристики продукта (услуги);

- описание  потребителя;

- выгода  потребителя;

- механизм  получения дохода (выручки).

Описание бизнес-идеи не должно превышать двух страниц. При необходимости ее описание может включать иллюстрации или диаграммы (не более четырех).

 

 


Информация о работе Какую проблему решает бизнес-идея, какова выгода потребителя?