Калькуляция себестоимости при эксплуатации автомобилей КамАЗ 45141 и КамАЗ 5511

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Амортизация - это стоимостное выражение износа. Амортизация включается в себестоимость и цену.
Существует 4 метода начисления амортизации:
Линейный
Линейно - ускоренный

Содержание

1. Задание на курсовую работу 3
2. Расчет амортизации 4
3. Расчет затрат на горюче смазочные материалы 9
4. Затраты на запасные части 13
5. Прочие затраты 14
6. Заработная плата водителей и ремонтных рабочих. 15
7. Смета и калькуляция себестоимости 22
8. Оценка инвестиций в развитие и реконструкцию атп 23
9. Расчет потока реальных денег 25
10. Заключение 27
11. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика АТП финальная.docx

— 92.90 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: выбираем повременную оплату труда для  водителей автомобилей КамАЗ 45141 и КамАЗ 5511

 

6.3. Заработная плата ремонтным рабочим.

У ремонтных рабочих  заработная плата определяется как  повременная, т.к. результат их труда  сложно оценить в количественных нормах, а также одним из важнейших  факторов является стимуляция не количества, а качества выполняемой работы. Труд ремонтных рабочих оценивается  по тарифным ставкам и типовым  положениям по оплате труда и премировании на предприятии.

Заработная плата  ремонтным рабочим.

 

где ТОБЩ - общая трудоемкость, равная сумме времени затрачиваемого на ЕО, ТО1, ТО2, СО, ТР и диагностику, рассчитывается как:

 

 где ТЕО - трудоемкость затрачиваемая на ежедневное обслуживание, рассчитывается как:

 

          НЕО - норма трудоемкости ежедневного обслуживания (для КамАЗ 45141 НЕО=0,45 чел.час, для КамАЗ 5511 НЕО= 0,5 чел.час)

     ТТО1 - трудоемкость затрачиваемая на ТО1, рассчитывается как:

 

         НТО1 - норма трудоемкости ТО1 (для КамАЗ 45141 НТО1=2,7 чел.час, для КамАЗ 5511 НТО1= 3 чел.час)

         NТО1 - количество ТО1 в год, рассчитывается как:

 

         где LТО1 - пробег до ТО1 (для обоих автомобилей принимаем равным 3000 км)

 ТТО2 - трудоемкость затрачиваемая на ТО2, рассчитывается как:

 

         НТО2 - норма трудоемкости ТО1 (для КамАЗ 45141 НТО2=11,5чел.час, для КамАЗ 5511 НТО2= 12,3 чел.час)

         NТО2- количество ТО1 в год, рассчитывается как:

 

       где LТО2 - пробег до ТО2(для обоих автомобилей принимаем равным 12000 км)

                  k1 - коэффициент учитывающий условия эксплуатации (принимаем равным для обоих автомобилей 1.1)

     ТСО - трудоемкость затрачиваемая на СО, рассчитывается как:

 

     ТТР - трудоемкость затрачиваемая на ТР, рассчитывается как:

 

             где НТР - норма трудоемкости ТР (для КамАЗ 45141 НТР=4 чел.час, для КамАЗ 5511 НТР= 5 чел.час)

                  k2 - коэффициент модификации (для КамАЗ 45141 k2=1 , для КамАЗ 5511 k2= 1)

                  k3 - коэффициент природно-климатических условий (для обоих автомобилей принимаем равным  k3= 1,1)

                  k4 - коэффициент пробега с начала эксплуатации (для обоих автомобилей принимаем равным  k4= 1,0)

                  k5 - коэффициент учитывающий размеры АТП (для обоих автомобилей принимаем равным  k3= 1,05)

     ТД - трудоемкость затрачиваемая на диагностику, рассчитывается как:

 

Средняя зарплата ремонтного рабочего

 

где NР - количество ремонтных рабочих, рассчитывается как:

 

 

Расчет  для КамАЗ 45141

Трудоемкость затрачиваемая на ежедневное обслуживание

 

Количество ТО2 в год

 

Трудоемкость  затрачиваемая на ТО2

 

Количество ТО1 в год

 

 Трудоемкость  затрачиваемая на ТО1

 

Трудоемкость затрачиваемая на СО

 

Трудоемкость  затрачиваемая на ТР

 

Трудоемкость затрачиваемая на диагностику

 

Общая трудоемкость

 

Заработная плата  ремонтным рабочим.

 

Средняя зарплата ремонтного рабочего

 

Расчет  для КамАЗ 5511

Трудоемкость затрачиваемая на ежедневное обслуживание

 

Количество ТО2 в год

 

Трудоемкость  затрачиваемая на ТО2

 

Количество ТО1 в год

 

 Трудоемкость  затрачиваемая на ТО1

 

Трудоемкость затрачиваемая на СО

 

Трудоемкость  затрачиваемая на ТР

 

Трудоемкость затрачиваемая на диагностику

 

Общая трудоемкость

 

Заработная плата  ремонтным рабочим.

 

Средняя зарплата ремонтного рабочего

 

 

6.4. Фонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих:

 

 

Расчет  для КамАЗ 45141

 

 

Расчет  для КамАЗ 5511

 

 

6.5. Начисления на заработную плату.

На заработную плату работника АТП производятся начисления в виде единого социального  налога - ЕСН

Федеральный бюджет - 6%,

Пенсионный фонд - 26%

Фонд социального  страхования – 2,9%

Фонд медицинского страхования – 5,1%

1%

Итого - 35% от ФОТ

Расчет  для КамАЗ 45141

 

Расчет  для КамАЗ 5511

 

6.6. Ремонтный фонд.

Отчисления в  ремонтный фонд осуществляется для  накопления на капитальный ремонт (КР) АТС или крупный ремонт, исходя из его балансовой стоимости и срока использования.

 

где Т - срок использования

Расчет  для КамАЗ 45141

 

Расчет  для КамАЗ 5511

 

6.7. Накладные расходы.

Накладные расходы  составляют 1,35 от общей заработной платы.

 

Расчет  для КамАЗ 45141

 

Расчет  для КамАЗ 5511

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Смета и калькуляция себестоимости

Смета - определение  величин затрат по каждой статье.

Калькуляция - вычисление величин затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции.

Себестоимость - все затраты, связанные с производством  и реализацией, выраженные в денежных единицах.

При расчете сметы  и калькуляции себестоимости  все затраты распределяются в  зависимости от их характера, назначения и экономической природы. Выделяют затраты на возмещение живого труда  и овеществленного; прямые и косвенные, переменные (зависят от объема выпускаемой  продукции) и постоянные. Переменные калькулируются на 1 км пробега, а постоянные на час работы. Кроме того, калькулируются затраты на 1 ткм, на 1км платного пробега, на 1 руб выручки.

В этой курсовой работе калькуляцию производить  будем:

на 1 час работы

на 1 км пробега 

на 1 ткм

Таблица 2. Смета  и калькуляция себестоимости

 

Статьи затрат

Смета,

руб

Калькуляция себестоимости

Структурные

затраты, %

1 ч

1 км

1 ткм

 

Автомобили

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Амортизация

141667

140000

81

67

5,85

5,56

1,28

1,48

7,64

6,86

2

Ремонтный фонд

62333

61600

36

30

2,58

2,45

0,56

0,65

3,36

3,02

3

Материалы

                   

3.1

Топливо

352964

324517

203

156

14,58

12,89

3,18

3,44

19,05

15,9

3.2

Шины

55857

58088

32

28

2,31

2,31

0,5

0,62

3,01

2,85

3.3

Зап. части

29376

32377

17

16

1,21

1,29

0,26

0,34

1,59

1,59

3.4

ГСМ

44436

41724

26

20

1,84

1,66

0,4

0,44

2,4

2,04

3.5

Прочие затраты

48263

45671

28

22

1,99

1,81

0,49

0,48

2,6

2,24

4

Зарплаты водителей  и

рем. рабочих

414151

495128

238

239

17,11

19,67

3,73

5,25

22,3

24,2

5

Начисление на зарплату

144953

173295

83

84

5,99

6,88

1,31

1,84

7,82

8,49

6

Накладные расходы

559104

668423

321

322

23,1

26,55

5,04

7,08

30,1

32,7

 

Суммарно

1853103

2040822

1065,17

983,42

76,56

81,08

16,6

21,6

100

100


Примечание:

Автомобиль 1 - КамАЗ 45141

Автомобиль 2 - КамАЗ 5511

 

 

 

8. Оценка инвестиций в развитие и реконструкцию АТП

Инвестиции - это  денежные средства, акции и другие ценные бумаги, машины, технологии, оборудование и другое имущество, интеллектуальная собственность, направленная на создание и модернизацию основных средств производственного характера и непроизводственного, на приобретение основных средств с целью получения дохода от использования.

Эффективность инвестиций характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение затрат и результатов применительно  к интересам всех участников. В  данной курсовой работе для оценки инвестиций рассчитывается показатель чистого дисконтного дохода. Если его значение больше 1, то имеет смысл  реализовывать проект.

Поток реальных денег  от инвестиционной деятельности (разница  между потоком и оттоком денежных средств) используется для оценки текущего эффекта.

 

Таблица 3. Исходные данные для расчета показателей  эффективности

Марка

автомобиля

Кол-во

АТС

АЧР в год

 

АЧР

Всех АТС

Себестоимость

1 м-ч, руб

Цена 1 маш-ч, руб.

Амортизация

1 а/м, руб

Сб на 1

а/м, руб

Сб общая

руб

КамАЗ 45141

12

1739,7

20752

1065,2

1449,8

141667

1700000

20400000

КамАЗ 5511

10

2075,2

22465,3

983,42

1729,35

140000

1680000

16800000

КрАЗ-6510

4

1950

6368

1000

1625,0

120000

1800000

7200000

Суммарно 

26

5764,9

49585,3

3048,6

4804,1

401666,67

5180000

44400000

Средние величины

 

1921,65

 

16528,4

1016,2

1601,4

133888,9

1726667

 

14800000


Планируем расширить  АТП за счет приобретения

КамАЗ 45141 - 3 шт.

КамАЗ 5511 - 5шт.

КрАЗ-6510 - 1 шт.

Капиталовложения  в приобретение АТС:

 

Капиталовложения  на реконструкцию

 

где Аобщ - общее количество автомобилей

        Д - дифлятор (принимаем равным 96)

       КР - КВ на реконструкцию 1  списанного автомобиля (2500 руб)

       Кусл - коэффициент условий, определяется как

 

         где К1 - коэффициент учитывающий влияние типа подвижного состава (для всех 1,5)

              К2 - коэффициент учитывающий влияние способа хранения автомобилей (для всех принимаем 1,05)

              К3 - коэффициент учитывающий влияние типа прицепного состава (для всех 1)

              К4 - коэффициент учитывающий влияние среднесуточного пробега автомобиля (для всех принимаем 1,1)

              К5 - коэффициент учитывающий влияние категории эксплуатации (для всех принимаем 1)

Сумма капиталовложений

 

Сумма кредита, с  учетом процентной ставки

 

Все расчеты представлены в таблице 4

Таблица 4. Потребность  в кредитах

марка авто

2011

2012

2013

2014

2015

сумма

КамАЗ 45141

-

1

0

1

1

3

КамАЗ 5511

-

1

2

1

1

5

КрАЗ 6510

-

0

1

0

0

1

итого

-

2

3

2

2

 

КапВлож в АТС

 

3718000

5676000

3718000

3718000

16830000

КВ Реконстр

         

14553000

Сумма КВ

         

31383000

% кредита

 

8787240

8787240

8787240

8787240

35148960


 

 

Вывод: у банка  в кредит требуется взять 35148960 руб. и при условии, что процентная ставка будет составлять 12%, то в течении 4х лет ежегодно будет выплачиваться банку 8787240 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Расчет потока реальных  денег и показателей эффективности проекта

Годовой объем  работ:

 

 

Выручка:

 

 

Цена 1 машино-часа

 

Себестоимость одного машино-часа

 

Общие затраты

 

Амортизация зданий и оборудования

 

Прибыль балансовая

 

Налоговые отчисления:

- на имущество:

- на прибыль:

Чистая прибыль 

 

Чистый доход:

 

Все полученные значения представлены в таблице 5

Таблица 5. Поток реальных денег

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

1. Количество  АТС

26

28

31

33

35

2. Годовой объем  работ

49963

53806

59571

63414

67258

3. Коэффициент  инфляции

1,13

1,12

1,1

1,1

1,09

4. Выручка (руб.)

90410239

96503237

104934961

111704959

117397911

5. Цена 1 м-ч (руб.)

1810

1794

1762

1762

1745

6. Себестоимость  1 м-ч (руб.)

1148

1138

1118

1118

1108

7. Общие затраты  (руб.)

57372554

61239050

66589656

70885762

74498398

8. Амортизация  АТС (руб.)

3481111,111

3748888,9

4150555,6

4418333,33

4686111,1

9. Амортиз. зд. и оборуд. (руб.)

696222,2222

749777,78

830111,11

883666,667

937222,22

10. %по кредиту  (руб.)

0

8787240

8787240

8787240

8787240

11. Прибыль балансовая 

33037686

26476947

29558066

32031956

34112273

12. Налоговые начисления (руб.):

         

На имущество

1243200

1337840

1482320

1576960

1671600

На прибыль

7630677

6033386

6738179

7309199

7785762

13.Чистая прибыль  (руб.)

24163809

19105722

21337567

23145797

24654912

14.Чистый доход  (руб.)

28236709

23491922

26193717

28315247

30137662

Информация о работе Калькуляция себестоимости при эксплуатации автомобилей КамАЗ 45141 и КамАЗ 5511