Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 17:20, курсовая работа
Цель высоко квалификационной работы – раскрыть основные аспекты анализа показателей качества продукции на уровне предприятия и исследовать пути повышения качественных показателей на ОАО «Нижнекамскшина».
Данная цель требует решения следующих задач:
- обосновать понятие качества продукции и его место в системе управления качеством на предприятия в современных условиях;
- дать характеристику показателям качества продукции на предприятиях;
Заключение
Для того чтобы конкурировать на рынке, предприятиям необходимо постоянно совершенствовать свое конкурентное преимущество, одним из аспектов, которого является качество. Качество — это не только критерий, но и определяющий фактор для развития и существования многих компаний. На сегодняшний день компании могут выбирать тот или иной путь совершенствования качества продукции или услуги. Но прежде чем рассматривать подходы к управлению качеством необходимо обратиться к определению этого термина. Многие из вышеприведенных факторов, влияющих на качество, постоянно претерпевают изменения, которые в свою очередь становятся объектом внимания эффективно функционирующих систем управления качеством.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Сертифицированная система качества характеризует способность предприятия стабильно выпускать продукцию надлежащего качества и вполне может рассматриваться как один из весомых факторов конкурентоспособности предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Для отечественных предприятий, планирующих в будущем экспортировать свою продукцию, сертификация систем качества – важнейшее условие, определяющее возможность заключения контракта и реализации товара цивилизованным путем и по достойным ценам. Стандартизация и сертификация еще недостаточно выполняют свою роль катализатора качества в России. Только каждодневная работа всего предприятия в соответствии с принципами, заложенными в стандарты, обучение персонала и постоянное совершенствование деятельности смогут стать залогом будущего успеха.
На сегодняшний день ОАО «Нижнекамскшина» является самым крупным предприятием по производству шин современных типоразмеров и конструкций, как в России, так и в странах СНГ, обладает современной технологической и доступной сырьевой базой, имеет квалифицированный штат специалистов. ОАО «Нижнекамскшина» ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения СМК, включая процессы постоянного улучшения СМК и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.
ОАО «Нижнекамскшина» обладает испытательной базой, достаточной для полной и объективной оценки качества выпускаемой продукции. Внутренние лаборатории НТЦ аттестованы ТатЦСМ лаборатория испытания шин аккредитована Госстандартом России на техническую компетентность. Соответствие шин государственным стандартам и международным требованиям подтверждено сертификатами соответствия в системе «ЕЭК ООН».
На ОАО «Нижнекамскшина качество продукции обеспечивается не только жестким выходным контролем, но контролем всех этапов создания шины, включая этапы проектирования шины, работы с поставщиками сырья, обеспечение точности и стабильности технологических процессов, а также хранения и отгрузки готовой продукции.
Продукция (изделия, полуфабрикаты, детали, узлы или работы), которая по своему качеству не соответствует установленным стандартам или техническим условиям и не может быть использована по своему прямому назначению, считается браком в производстве.
Анализ потерь от брака показал, что с 2005 по 2007 года потери от брака в общем объеме производства остались неизменными, так как с каждым годом меняются, и объем производства и потери от брака. Но если брать значения потерь от брака в количестве, то анализ показал, что с 2005 по 2007 года идет тенденция к уменьшению количества забракованных автошин. В 2005 и 2006 гг. потери от брака сельскохозяйственных шин увеличились с 0,1% до 0,2 %. Это объясняется тем, что ОАО «Нижнекамскшина» перешло к давальческой схеме поставки сырья. К 2007 году потери от брака сельскохозяйственных шин остались неизменными. В период с 2005 по 2007 года тенденция к увеличению, либо к уменьшению потерь от брака не наблюдается у легковых и грузовых шин.
Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак свидетельствует как о плохом его качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.
В ОАО «Нижнекамскшина» встречаются случаи рекламации. Рекламация – это конфликтная ситуация.
Благодаря анализу рекламаций становится ясно, в какой области необходимо улучшать качество работы. Ведь постоянный клиент покидает компанию только в случае, если к ней не осталось никакого доверия. А вот если покупатель, который предъявил рекламацию, будет удовлетворен реакцией фирмы, он становится ее клиентом, причем одним из самых лояльных.
Анализ рекламаций в общем объеме производства показал, что удельный вес рекламации с 2005 по 2007 гг. уменьшился с 0,5 % до 0,4 %. В то же время, объем рекламационных товаров с 2005 по 2006 гг., оставался неизменным, но в 2007 году за счет внедрения давальческой схемы удалось сократить удельный вес рекламаций до 0,4 %. Несмотря на то, что с каждым годом производство автошин увеличивается, благодаря повышению их качества, уменьшается количество рекламационных автошин.
В 2005 году объем рекламации легковых автошин составлял 340 шт (0,5%), в 2006 году составлял 292 штук (0,4%) то в общем объеме рекламаций за 2007 год объем рекламаций легковых шин увеличился до 309 штук (0,4%).
В то же время уменьшилась рекламация грузовых автошин с 2005 по2007 гг., от 274 штук (0,7%), 272 штук (0,6%) до 194 штук (0,4%).
Таким образом, делаем вывод, что ОАО «Нижнекамскшина» проводит политику по повышению качества своей продукции. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что к концу 2007 года, наибольший удельный вес рекламации в общем объеме производства составляют сельскохозяйственные шины, а самый наименьший удельный вес рекламаций в общем объеме производства имеют прочие автошины. Основные причины рекламации являются следующие дефекты автошин: расхождение стыка, отслоение протектора, механическое повреждение борта, отслоение боковины, разрежение корда, вздутие по боковине и т.д.
Главной целью ОАО «Нижнекамскшина» является постоянное улучшение качества продукции и процессов, действующих на предприятии, обеспечивающее повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и зарубежном рынках.
Основные задачами политики повышения качества продукции в ОАО «Нижнекамскшина» являются:
- определение приоритетов региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества продукции;
- формирование оптимальных
региональных и отраслевых
- интенсификация деятельности
компаний в области повышения
качества продукции и услуг; использование
ими комплексного подхода к
внедрению современных
- активизация научно-
- формирование дополнительных
источников ресурсного
Таким образом, формирование идеологии "всеобщего качества", предполагающей всестороннее развитие систем управления качеством, постоянное улучшение всех бизнес-процессов, непрерывное совершенствование знаний в области менеджмента качества и их практическое применение, обеспечит реальное повышение имиджа ОАО «Нижнекамскшина», а в конечном итоге – качества жизни населения.
Список использованных источников
1. Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с.
2. Управление качеством: Учеб для студ. Учреждений сред. проф. Образования / В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, А.Г. Схиртладзе; Под ред. В.П. Мельникова. – М.: Академия, 2005. – 347 с.
3. Борисов А.Б. Большой энциклопедический словарь, М.: Книжный мир,2003.-895с.
4. Девид Бодди, "Основы управления качеством", Санкт-Петербург, "Питер", 1999. – 307с.
5. В.М.Мишин. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 303с.
6. Экономическая взаимосвязь
показателей качества и
7. Братолюбов В.Б. Конкурентоспособность промышленной продукции средств производства // Методы менеджмента качества. – 2007. № 10. – С.4-9.
8. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ В.А.Швандар, В.П.Панов, Е.М.Купряков и др.; Под ред.проф. В.А.Швандар.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 487с.
9. Радкевич Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для вузов/ Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе, Б.И.Лактионов. – М.: Высш.шк., 2004.- 767с.
10. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 711с.
11. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
12. 30лет ОАО «Нижнекамскшина» 1973-2003, под ред. Р.С.Ильясова.-М.: ОАО «Новости»,2004.-106с.
13. Кравченко Л.И. Анализ
финансового состояния
14. Методика анализа показателей эффективности производства: Учеб. пособие, 2-е изд. и перераб./ Под ред. проф. Э.А.Маркарьяна. Серия №экономика и управление. Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2001.-208 с;
15. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко », 2003.-353 с.;
16. Ильясов Г. Оценка финансового состояния предприятия // Экономический анализ. – 2004. - №6. – С. 49 – 54.
17. Экономика предприятия / В.Я Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. – М.: Экономпресс, 2000.-464с.;
18. Комплексный экономический
анализ хозяйственной
19. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. -М.: Финансы и статистика,2003.-224с.
20. Ковалев В.В., Волкова
О.Н. анализ хозяйственной
21. Журавлева В. Система
менеджмента качества ОАО «
22. Сиденко А.В., Попов Г.Ю., Матвеева В.М. Статистика: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 464 с.
23. Сырье и материалы//Мониторинг
производства шин в России.
24. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник
25. /В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др.; Под общей ред. В.И.
26. Стражева.-5-е изд., перераб.и доп. Мн.:Высшая школа,2003. – 480с.
27. Ахметова Р.Система
качества непрерывна, если коллеги
по бизнесу взаимодействуют
28. Ахметова Р. Успехи предприятия // Нижнекамский шинник. – 2004. - № 14. – С.
29. К@М У ОАО Нижнекамскшины большие планы // Нефтяные вести. – 2007.- № 35. – С.3.
30. Ильясов Р.С. Производство
шин в СНГ: основные проблемы
и тенденции// Химическая техника.-2004.№7.-
31. Мельник Л.А. Рынок шин
стран СНГ//Хим-Курьер.2006.-№
32. Руководство по качеству ОАО «Нижнекамскшина» за 2005-2006 гг.
33. Райзберг Б.А., Лазовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б.: Современный экономический словарь.-3-е изд., перераб. И доп.М.:ИНФРА-М,2002,480с.
34. Глухов В.Н. Оценка технического
уровня шинной промышленности// Производство
и использование эластомеров.-2005.-№2.-С.11-
35. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2- е изд. перераб. и доп.М.: ЮНИТИ-ДИНА,2003.-795с.
36. Технический анализ/ М.Кон-Спб.: Питер,2003.-288с.
37. Александров Ю.Сырье для «двухмиллионика» уже на подходе//Нефтяные вести. – 2007.- № 28. – С.2-4.
38. Сырицин Л.М. Некоторые аспекты современного состояния шинной промышленности //Сырье и материалы для резиновой промышленности.-2004.- №4.-С.27-34.
39. Годовой отчет 2005.
40. Годовой отчет 2006.
41. Годовой отчет 2007.