Коммерческое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение места ООО «Золушка» в конкурентной борьбе среди предприятий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть история возникновения и сущность предпринимательской деятельности;
Обратить внимание на предпринимательскую деятельность и ее виды;
Проанализировать коммерческое предпринимательство и его сущность;
Раскрыть коммерческую деятельность предприятия ООО «Золушка» в его экономической эффективности.

Содержание

Введение
Глава 1. История возникновения и сущность предпринимательской деятельности
Глава 2. Предпринимательская деятельность и ее виды
2.1. Производственное предпринимательство
2.2.Финансовое предпринимательство
2.3.Страховое предпринимательство
2.4.Посредническое предпринимательство
2.5.Коммерческое предпринимательство
Глава 3. Коммерческое предпринимательство и его сущность
3.1.Формы коммерческого предпринимательства
3.2.Сфера применения коммерческого предпринимательства
Глава 4. Анализ коммерческой деятельности (конкретного) предприятия по розничной продаже товаров
Выводы и рекомендации
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 348.48 Кб (Скачать файл)

Торговая посредническая деятельность отличается от других разновидностей этой предпринимательской деятельности тем, что приобретает право собственности  на товар, с которым работает. Самая  многочисленная часть представляет розничную торговлю (продукция перепродается конечному потребителю) и оптовую (крайне редко имеет дело с конечным покупателем). Оптовики повышают эффективность торгового процесса. Мелкий производитель, у которого ограничены финансовые ресурсы, не может создать и обеспечить организацию грамотного маркетинга. Хорошие оптовые торговцы - с приличным стажем своей деятельности, с запасом специальных знаний и умений - имеют большое число деловых контактов в сфере розничной продажи.

Оптовики располагают  сформировавшейся клиентской базой, которая  помогает производителю связаться  с множеством мелких фирм-потребителей при сравнительно небольших затратах. Покупатель, как правило, получает больше гарантий от оптовика, чем от какого-то далекого производителя.

 

Оптовик подбирает необходимые  изделия и формирует необходимый  товарный ассортимент, избавляя тем  самым клиента от значительных хлопот. С оптовыми торговцами, в отличие  от предприятий-производителей, можно  договориться об уменьшении размера  партий товаров или их дроблении. Оптовики осуществляют складирование  товарных запасов, снижая тем самым  соответствующие издержки поставщика и потребителя, выполняют более  оперативную доставку товаров, находясь ближе к клиентам, чем предприятия-производители. Оптовики содействуют своим клиентам в предоставлении информации о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и изменениях на рынке. 

 

2.5.Коммерческое предпринимательство

Высокими темпами развивается  коммерческо-торговое предпринимательство, как основной вид российского предпринимательства.

Коммерческое предпринимательство  охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом  относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства  составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются  задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в  производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.

Коммерческое предпринимательство  привлекает видимой возможностью продать  товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую  прибыль. Такая возможность действительно  существует, однако на практике ее реализовать  значительно сложнее, чем кажется. В условиях разницы внутренних и  мировых цен, а также цен в  разных регионах России при не разворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам, "челнокам" удается "купить подешевле - продать подороже". За этой видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха.

Сфера официального коммерческого  предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных  торговых предприятий значительно  возросла материальная база личного  и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.

Для успешного занятия  торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный  спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство  более мобильно, изменчиво, так как  непосредственно связано с конкретными потребителями.

 

Считается, что для развития торгового предпринимательства  должны быть как минимум два основных условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Коммерческая предпринимательство и его сущность

 Коммерческое предпринимательство  — предпринимательская деятельность, основанная на торговой и торгово-посреднической деятельности, участие в продаже  или содействие продаже товаров  и услуг.

Суть этого вида предпринимательства  состоит в операциях и сделках  по перепродаже товаров и услуг. Коммерческое предпринимательство  отличается от производственного предпринимательства  тем, что оно не предусматривает  необходимости в обеспечении  производственными ресурсами, связанными с производством продукции, поскольку  коммерческий предприниматель приобретает  материальные ресурсы в виде готового товара с последующей его продажей потребителю.

Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере  обращения. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами развивается  коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского  предпринимательства.

Принцип организации торгового  предпринимательства несколько  отличается от производственного, так  как предприниматель выступает  непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового  предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

Существует 2 вида коммерческого  предпринимательства:

  1. непосредственная коммерция — вид коммерческого предпринимательства, основу которого составляет любая торговая деятельность, участие в продаже или непосредственное содействие оптовой или розничной продаже товаров и услуг. Субъектами непосредственного коммерческого предпринимательства являются коммерсанты.
  2. посредническая коммерция — вид коммерческого предпринимательства, основу которого составляет деятельность по оказанию информационного посредничества, косвенно способствующего продаже товаров и услуг.

Субъекты посреднического  коммерческого предпринимательства  называются посредниками.

Коммерческое предпринимательство  представляет собой воплощение различных  вариантов возможности продать  товар дороже, чем он был куплен с целью получения прибыли.

 

Схематически коммерческое предпринимательство можно представить в следующем виде: Деньги Товар Деньги с доходом.

 

 

 

Любая предпринимательская  деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы  предприятия. Выбор формы зависит  частично от личных интересов и профессии  предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями:

    • сферой деятельности;
    • наличием денежных средств;
    • достоинством тех или иных форм предприятий;
    • состоянием рынка.

 

Форма предпринимательства  – это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия  с другими предприятиями и  государственными органами – с другой. Существуют следующие основные формы предпринимательства: индивидуальные, коллективные, корпоративные.

 

    1. Формы коммерческого предпринимательства

 

1.Индивидуальные формы

Наиболее простой формой предпринимательства, является единоличное  владение или, как их еще называют, единоличные предприятия, которые, по мнению В. Хойера, являются первичной  формой любого хозяйствования.

Обычно под единоличными, т. е. индивидуальными, семейными, частными предприятиями понимается такое предприятие, владельцем которого является физическое лицо или одна семья. Функции собственника и предпринимателя соединены в одном субъекте, который один или совместно с членами своей семьи получает и распределяет доход, несет весь риск от хозяйственной деятельности и неограниченную имущественную ответственность перед кредиторами и третьими лицами. Такое предприятие не является юридическим лицом. Допускается привлечение собственником такого предприятия наемного труда, но в ограниченных размерах - не более 20 человек.

Преимущества данной формы  хозяйствования заключаются в том, что единоличному предпринимателю  предоставлена полная самостоятельность, свобода и оперативность в  руководстве предприятием и форма  единоличного предприятия уместна  там, где требуется не столько  привлечение крупных капиталов, сколько быстрота решений, способность  предпринимателя незамедлительно  принять необходимые меры. Поэтому  единоличные предприятия особенно распространены в торговле, где происходит быстрый оборот капитала в отличие  от производительного его использования. Так как предпринимательский  доход присваивает единственный владелец предприятия, то он напрямую заинтересован в эффективном  хозяйствовании и использовании  средств производства, активном развитии деловых 

операций. Среди недостатков  единоличного предпринимательства  можно отметить соединение всех функций  хозяйствования в одном лице: собственник, предприниматель, менеджер, финансист, кадровик, специалист по маркетингу, рекламе, сбыту, что требует вполне определенных профессиональных качеств по всем этим направлениям деятельности, которым и могут обладать немногие.

 

2.Коллективные формы

В конце XX в. коллективные формы предпринимательства заняли доминирующее положение – как в малом, так и в крупномасштабном бизнесе.

Несмотря на различие государственных законодательств, мировая практика свидетельствует о наличии следующих устоявшихся коллективных форм деловой активности:

·  хозяйственные товарищества;

·  хозяйственные общества;

·  акционерные общества.

Юридическое, название указанных  форм коллективного предпринимательства  в отдельных странах может  со временем меняться, но их организационные  формы и экономическое содержание в основном сохраняются, совершенствуются и остаются почти неизменными  на протяжении десятилетий.

 

2.1Хозяйственные товарищества 

В процессе хозяйствования возникают такие ситуации, которые  требуют совместного взаимодействия нескольких лиц на основе договоренности в интересах достижения определенной общей выгоды цели. Такой формой организации дела являются хозяйственные  товарищества, под которыми понимается объединение лиц для совместного  осуществления хозяйственной деятельности за общий счет и общими усилиями, где каждый может в равной мере проявить свое влияние на дело. Экономическое значение такой формы предпринимательства заключается в том, что здесь происходит не только объединение капитала и в то же время разделение между участниками предприятия прибыли, риска и имущественной ответственности за результаты хозяйствования. Полное товарищество и товарищество на вере представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности под общей фирмой на основании договора между ними.

Хозяйственные товарищества создаются в форме: полного товарищества, товарищества на вере (коммандитного  товарищества).

Полное товарищество представляет собой предприятие, основанное на коллективной собственности, и является объединением нескольких граждан и (или) юридических  лиц, предназначенным для совместной хозяйственной деятельности на основании  договора между ними.

Все участник и полного товарищества несут неограниченную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Имущество такого предприятия формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на правах общей долевой собственности.

Полное товарищество имеет  собственное наименование с указанием  организационно-правовой формы и  имени не менее одного участника  товарищества. Такое предприятие  не является юридическим лицом, в то время как юридические лица - участники полного товарищества - сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

Каждый товарищ вправе от имени товарищества действовать  единолично, если договором не установлено  иное. Управление полным товариществом  осуществляется уполномоченным, но это  не значит, что он обособляется как  персонифицированный предприниматель, так как каждый участник предприятия  вправе от имени товарищества действовать  единолично, представлять его во внешних  связях. Возражения кого-либо из товарищей  против единоличного распоряжения или  действия достаточно, чтобы приостановить  деятельность предприятия, т.е. каждый товарищ приглашается к участию  в управлении делами. Поэтому присвоение собственности-функции происходит опосредованно каждым участником соглашения. Ответственность всем своим имуществом по всем обязательствам предприятия или по заключенным сделкам ставит каждого товарища в положение персонифицированного предпринимателя.

Такая форма организации  предприятия предоставляет ее участникам – предпринимателям широкие возможности  в проявлении инициативы, самостоятельности  активизации деловой активности. Изменение состава участников полного товарищества влечет за собой его прекращение.

Товариществом на вере (коммандитным, т.е. смешанным, товариществом) признается объединение, в котором в соответствии с учредительным договором о создании товарищества один или несколько его действительных членов несут полную (неограниченную) ответственность, по обязательствам товарищества всем принадлежащим им имуществом, а остальные члены-вкладчики (коммандиторы) несут ответственность, связанную с деятельностью товарищества, в пределах принадлежащей им доли капитала товарищества, включая неоплаченную ими часть своего вклада.

Информация о работе Коммерческое предпринимательство