Конкурентоспособность банка и его конкурентные преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

Занимаясь банковским предпринимательством (да и не только банковским), то есть, по сути начиная свое дело, всегда встает вопрос конкурентных преимуществ. Первоочередной задачей является выставить себя конкурентоспособным и достойным соперником среди уже существующих участников того или иного сегмента рынка. Однако, анализируя конкретно банковскую специфику, достаточно просто прийти к выводу, что конкуренция среди банков имеет ряд отличий от конкуренции на прочих финансовых рынках, которые обязательно нужно учитывать при ведении финансового бизнеса.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………..3
2. Банковская конкуренция……………………………………… ……………..5
2.1 Виды и типы банковской конкуренции……………………………………..8
3.Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта....................9
4. Анализ факторов среды непосредственного окружения……………………23
5.Заключение……………………………………………………………………...24
6.Список литературы……………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая!Конкурентоспособность банка и его конкурентные преимущества.rtf

— 392.62 Кб (Скачать файл)

    Хотя формально банков всегда было несколько, но, во-первых, все они были государственными; во-вторых, сферы их деятельности были поделены по отраслевому признаку; в-третьих, они обладали исключительным правом на определенные виды деятельности (государственная монополия банковского дела, государственная валютная монополия).

    В современных условиях банковские рынки нашей страны, как, впрочем, и западные, тяготеют к модели дифференцированной олигополии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта

    Рассматривая многообразие банковских продуктов и услуг, следует отметить, что их широкий спектр предлагается почти всеми банками как США, Европы, Японии, других стран, так и России и перечень этих услуг быстро растёт. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках. Также изменились отношения между банками и клиентурой.

    Важное значение имеет внешняя обстановка. Интерьер банка, освещение, офисная мебель и стиль, корпоративные стандарты цвета и стиля, форма служащих банка и прочие внешние элементы создают дополнительное качество оказываемых банком услуг.

           Можно выявить целый ряд специфических черт, принадлежащих банковской конкуренции, отличающих её от конкуренции в промышленности или в других отраслях национальной экономики и заслуживающих отдельного обобщения.

    К выявленным особенностям банковской конкуренции относятся:

    
    конкуренция в банковском секторе экономики возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается разновидностью форм и высокой интенсивностью;

    в качестве конкурентов коммерческих банков выступают не только другие банки, но и небанковские кредитно-финансовые институты, а также некоторые нефинансовые организации;

    конкурентное пространство представлено многочисленными банковским рынками, на одних из которых банки выступают как продавцы, а на других - как покупатели;

    внутриотраслевая конкуренция носит преимущественно видовой характер, что связано с дифференциацией банковского продукта;

    банковские услуги могут взаимозаменять друг друга, но не имеют конкурентоспособных внешних (небанковских) заменителей, в связи с чем межотраслевая конкуренция осуществляется только посредством перелива капитала;

    в банковском деле отсутствует ряд входных барьеров, характерных для многих других отраслей (в частности, патентная защита), что ведёт к относительно большей интенсивности конкуренции в этой сфере экономики;

    ограничения ценовой конкуренции выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и услуг , а так же рекламы;

    банковские рынки являются рынками дифференцированной олигополии, предоставляющими широкие возможности для кооперации и согласования рыночной политики кредитных институтов, таким образом наряду с индивидуальной существует групповая банковская конкуренция.

    В качестве основных закономерностей банковской конкуренции на современном этапе можно назвать следующие:

    
    универсализация банковской деятельности;

    либерализация государственного регулирования банковской деятельности;

    расширение региональной и национальной сферы деятельности кредитных институтов;

    проникновение на банковский рынок не банков;

    возрастание значения неценовой конкуренции и персонализация клиента;

    глобализация банковской конкуренции;

    усиление интенсивности банковской конкуренции - как результирующая всех названных закономерностей.

    активное проникновение ИТ на рынок банковских услуг

    
 

    Структура любой организации - это упорядоченная совокупность ее отдельных элементов. Банк является функционально-иерархической структурой, которая обеспечивает выполнение функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Группировка подразделений происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы деятельности. Функциональная структура обеспечивает банку достаточно серьезные конкурентные преимущества за счет ее четкости, стройности, надежности коммуникаций, отсутствия их дублирования, что позволяет без задержек доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения.

    В Банке жесткая иерархия власти и системы контроля со стороны высшего руководства, решения принимаются централизованно. Но в тоже время уровень подготовки специалистов обеспечивает широкую специализацию в работе персонала (взаимозаменяемость)), 

    Многообразие и большой поток операций, высокая конкуренция на рынке банковских услуг, предъявляют к работникам особые требования.

    Работники банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения с людьми.

    Одной из наиболее важных обязанностей каждого работника Банка является компетентность в области своей деятельности, поэтому Банк выделяет средства на развитие персонала для повышения конкурентоспособности Банка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Анализ факторов среды непосредственного окружения

    Основу анализа ближайшего окружения Банка составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

    

    Для успешного функционирования Банка в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.

    Планы стратегического развития Банка направлены на то, чтобы не только сохранить достигнутые позиции, но и добиться качественного повышения стандартов обслуживания, увеличить доходность и продолжить согласованный и поступательный рост бизнеса по всем направлениям.

    С развитием банковской системы России, в целом, и взаимоотношений банков с клиентами, в частности, создаются перспективы для развития систем банковского самообслуживания. Банковское самообслуживание - это не просто красивая задумка, это еще и очень эффективно с точки зрения сокращения затрат. Активное развитие банковского самообслуживания - необратимый процесс, потому что это гораздо эффективнее и дешевле для банка.

    Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.

    Современные коммерческие банки функционируют в роли продавцов или покупателей практически во всех рыночных секторах.

    В настоящий момент нет определенного набора показателей для оценки конкурентоспособности банка. Однако мнение аналитиков оценке конкурентоспособности сводится к тому, что основой конкурентоспособности банка является его рейтинг.

    Наличие высокого рейтинга коммерческого банка дает ему ряд известных конкурентоспособных преимуществ снижения стоимости привлечения ресурсов и установления ставок в зависимости от рейтинга; повышение доверия со стороны клиентов, рост привлекательности в качестве заемщика, а значит, привлечение новых клиентов и их ресурсов.

    Необходимым условием приложения капитала заставила банки, как в свое время и промышленность, заняться детальным изучением потребителей, созданием целостной системы улучшением и продвижения своих услуг.

    Основными приемами банковского маркетинга является: сегментация рынка, создание гаммы банковских услуг, учет стадии жизненного цикла банковских услуг, дифференциация деятельности, установление цены.

    Основные задачи банковского менеджмента :

    Банковского менеджмента: банку необходимо найти клиента, чтобы предоставить ему услуги, удовлетворять потребности банка как организации, т.е. обеспечить ему доход для развития, создание системы мотивации персонала, постоянный поиск своих сравнительных преимуществ.

    Проведение политики маркетингового подхода к работе с клиентами требует большой исследовательской работы по определению характеристики клиента, его потребностей, что обеспечит объективный процесс разработки стратегии и тактики работы банка.

    Развитие и внедрение новых банковских услуг, повышение качества обслуживания клиентов, снижение процентных ставок и упрощение процедур кредитования, а так же выбор приоритетных и более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов вкладов позволит увеличить сроки банковского кредитования и привлечет новых клиентов в банк. Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить лидирующие позиции в банковской сфере.

    Конкуренция на рынке банковских услуг хотя и осуществляется в условиях более жесткого регулирования по сравнению с иными рынками финансовых услуг, но продолжают существовать отдельные области, оказывающиеся вне поля зрения органов банковского надзора. Это свидетельствует о настоятельной необходимости дальнейшего развития законодательства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

    1.Гражданский кодекс Российской Федерации

    2.Налоговый Кодекс Российской Федерации

    3.ФЗ № 82 О банках и банковской деятельности

    4.Банковское дело/ О.И. Лаврушин [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. - М.,   Банк. и биржевой науч.-консультац. центр, 2008

    5.Банковское дело: Учебное пособие /Д.Г. Черник [и др] - М.: Финансы и статистика, 2008

    6.Гончаренко Л.И. Анализ коммерческих банков.- М.: Финансы и статистика. 2007

    7.Нестерова Т.Н. Банковский менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М., 2007

    8.Попова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. - М.: Финансы и статистика, 2008

    9.Сидельникова Л.М., Сидорова С. Проблемы организации VIP обслуживания клиентов в коммерческих банках. Банковский маркетинг. - М.: 2007

    10.Тартышный С.А. Зарубежный опыт организации маркетинга коммерческих банков. Финансы. - М.: 2008 

Информация о работе Конкурентоспособность банка и его конкурентные преимущества