Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 03:00, реферат

Краткое описание

Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей.
В условиях формирующегося рынка преобладает стихийное начало конкуренции, сопровождающееся разрушительными процессами - банкротствами, кризисами и т.п. В условиях сформированного рынка конкуренция становится организованной.

Вложенные файлы: 1 файл

онкурентоспособность предприятия.docx

— 35.18 Кб (Скачать файл)

    Исходя  из оценки существующей и перспективной  конкурентоспособности товара принимается  решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

      Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

      Провести ли модернизацию производства;

      Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;

      Провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;

      Приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

    Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны  промышленной фирмы о собственных  возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях  обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы  н необходимые с соответствующим  уровнем квалификации кадры.

    Ключевым  моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых  видов продукции. В современном  мире создание и производство новых  товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем  у конкурентов. Выпуская новую продукцию  и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить  зависимость от одного товара, который  может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка  привести к банкротству. Известно, что  значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают  возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное  владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное  время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в  целом неправильно была спрогнозирована  конкурентная политика.

    В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических  параметров, сколько стремление создать  “товар рыночной новизны” с высоким  уровнем конкурентоспособности  относительно других аналогичных товаров.

    При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации  товара Решение о модификации  товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для  получения большей прибыли.

    Бесспорным  является и развитие такого направления  повышения конкурентоспособности  товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции  и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажное обслуживание. При умелой организации  сервис является решающим фактором повышения  конкурентоспособности товара, так  как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

    В отдельных отраслях промышленности существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель  гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение  определенного более или менее  длительного периода (нередко 10— 12 лет, а в Германии например автостроители  законодательно обязаны обеспечить наличие запчастей в течении 10 лет) после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то. что работники службы сервиса, ежедневно  соприкасающиеся с установленным  оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения  уровня конкурентоспособности имеющихся  и новых изделий.

    В решении задач повышения конкурентоспособности  продукции с каждым годом все  возрастающее значение приобретает  проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если  на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

    В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности :

      изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

      изменение порядка проектирования продукции;

      изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;

      изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;

      изменение порядка реализации продукции на рынке;

      изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;

      изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

      изменение системы стимулирования поставщиков;

      изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

    Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии  фирмы. Объектами прогнозирования  являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям  товаров конкурентов.

    Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных  пути повышения конкурентоспособности:

    1.  Повышения качества товара

    2.  Снижение цены на товар

    3.  Улучшение сбыта товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Конкуренция - борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические  ресурсы. Это экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями  в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

    Наличие конкурирующих фирм порождает такое  явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при  реализации продукции, соперничество  между отдельными производителями  или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в  общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической  литературе принято разделять конкуренцию  по ее методам на: ценовую (конкуренцию  на основе цены); неценовую (конкуренцию  на основе качества потребительной стоимости).

    Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным  ценам.

    Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы  выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую  цену потребления, более современный  дизайн).

    В зависимости от интенсивности конкуренции  в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность. Несмотря на то, что каждый рынок имеет  свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как  осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

    В данной курсовой работе рассмотрены  основные методы оценки конкурентоспособности  организаций и определены направления  ее повышения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. - М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2000. - 362 с.

    2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2001. - 448 с.

    3. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002. - 892 с.

    4. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления. / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др. - Мн.: БГЭУ, 2005. - 843с.

    5. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: - М.: Экономика, 1993. - 335 с.


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия