Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:28, курсовая работа
Цель исследования – повышение конкурентоспособности продукции на предприятии.
Задачи курсовой работы: - обобщить теоретические вопросы, характеризующие основные параметры качества продукции и уровень ее конкурентоспособности; - проанализировать и выявить особенности основных параметров качества продукции и уровня ее конкурентоспособности на предприятии ОАО «Рубин»; - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на предприятии ОАО «Рубин».
Объект исследования – предприятие ОАО «Рубин».
-конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).
Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
- нормативным (международные требования, государственные требования, региональные требования и требования потребителей);
- техническим (параметры назначения, эргономические параметры, эстетические параметры);
- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности);
- организационным (система скидок, условия платежей и поставок, комплектность поставок, сроки и условия гарантий).
На
предприятии ОАО «Рубин» особое
внимание следует уделить техническим,
экономическим и
3.2 Основные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции на предприятии
В результате проведенного
анализа системы поощрения
Кроме того, следует уделить большое внимание моральному стимулированию работников предприятия. Так, в газете «Рубин» следует ежемесячно отмечать успехи структурных подразделений и отдельных работников в области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство.
Для повышения материальной заинтересованности рабочих, технических специалистов, руководителей в улучшении качества выпускаемой продукции предлагается усовершенствовать существующую систему материального стимулирования. В данной связи рекомендуется выплачивать материальное вознаграждение по двум показателям:
1. отпуск и контроль телевизоров,
дефектов, выявленных на этапах сборки,
приемки и инспекционного контроля;
2. за производство телевизоров, которые не имели дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации.
Материальное вознаграждение за производство и контроль телевизоров, которые не имели дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля предлагается выплачивать в следующем месяце за расчетным. Сумма материального вознаграждения 8] рассчитывается по формуле:
(7)
где 0,01 — коэффициент;
— количество телевизоров i-ой модели, произведенных за расчетный месяц;
— количество телевизоров i-ой модели, произведенных за расчетный месяц, с учтенными дефектами в расчетном месяце;
— количество телевизоров i-ой модели с дефектами, обнаруженными при хранении на складе готовой продукции;
— чистая прибыль, полученная от продажи телевизора i-ой модели;
m — количество телевизоров разных моделей, принимаемое для расчета.
Сведения по величинам согласно методике, предлагаются отделом технического контроля, сведения по величинам представляются бухгалтерией.
Материальное вознаграждение
за производство и контроль телевизоров,
которые не имели дефектов, повлекших
рекламации в течение гарантийного
срока эксплуатации, рекомендуется
выплачивать в следующем месяце
после окончания срока
(8)
где 0,03 — коэффициент;
— количество телевизоров i-ой модели, произведенных за расчетный месяц;
— количество телевизоров i-ой модели, на которые поступили рекламации в течение гарантийного периода;
— чистая прибыль, полученная от продажи телевизора i-ой модели;
m — количество телевизоров разных моделей, принимаемое для расчета.
Информацию о величине предоставляет отдел управления качеством и Маркетинг-центр, сведения по величинам представляются бухгалтерией.
Для реализации предлагаемой системы материального стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества выпускаемой продукции дефекты телевизоров, выявленные на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля, целесообразно учитывать в компьютерной системе контроля движения телевизоров.
Их дефекты телевизоров
- первая категория — дефекты,
не требующие для своего
- вторая категория — дефекты,
требующие для своего
- третья категория — дефекты,
для устранения которых
микросхем, плат или кинескопа.
Для каждой из групп дефектов важно установить подразделения завода, принимающие непосредственное участие в производстве и контроле продукции, на которое относится данный дефект.
Общая сумма материального
- для подразделения, по вине
которого произошел дефект
- по дефектам первой и второй
категории опытно-
- сумма материального
Можно сделать вывод о том, что применение приведенной методики поощрения работников предприятия позволит повысить уровень качества выпускаемой продукции, а, следовательно, и уровень ее конкурентоспособности.
Заключение
В курсовой работе был рассмотрен комплексный анализ производства и реализации продукции, а также выявление основных показателей влияющих на конкурентоспособность продукции ОАО «Рубин».
В первой главе курсовой работы были
рассмотрены теоретические
Во второй главе был проведен анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии.
Третья глава содержит мероприятия по совершенствованию основных параметров качества продукции и уровня ее конкурентоспособности на предприятии ОАО «Рубин.
Были выявлены следующие
проблемы, причиной которых была низкая
конкурентоспособность
- ненадежность выпускаемой продукции;
- отсутствие морального
стимулирования работников
- высокий уровень цен;
- отсутствие стимулирования покупателей;
- отсутствие системы скидок.
Целью исследования стало
повышение
В работе были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические вопросы, характеризующие основные параметры качества продукции и уровня ее конкурентоспособности;
- проанализированы и выявлены особенности основных параметров качества продукции и уровня ее конкурентоспособности на предприятии ОАО «Рубин»;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на предприятии ОАО «Рубин».
Можно сделать вывод о том, что цель достигнута, а поставленные задачи решены.
Список литературы
1. Непомнящий, Е.Г. Экономика и управление предприятием: учебник /Е.Г. Непомнящий.– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 326 с.
2. Эванс, Дж. Р. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М. : Экономика, 2009. – 335 с.
3. Океанова, З.К. Маркетинг: учебник/З.К. Океанова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. –424 с.
4. Абрютина, М.С.Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебник/М.С.Абрютина.- М.: Дело и сервис, 2008.-563 с.
5. Басовский, Л.Е.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/Л.Е.Басовский.- М.: ИНФРА-М, 2009.-348 с.
6. Булатова, З.Г.Технико – экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/З.Г.Булатова.- Москва, 2009.-723 с.
7. Грачев, А.В.Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: учебник/А.В. Грачев.- М.: Финпресс, 2008.-366 с.
8. Ковалев, В.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/В.В. Ковалев.- М.: Проспект,2010. 238 с.
9. Любушин, Н.П.Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебник/Н.П. Любушин.-М.: ЮНИТИ, 2009.
10. Маркин, Ю.П.Анализ хозяйственной деятельности предприятия:учебник/Ю.П. Маркин.- М: Финансы и статистика, 2008.
11. Прыкина, Л.В.Экономический анализ:учебник/Л.В. Прыкина.-М:. ЮНИТИ, 2008.
12. Хотинская, Г.И.Анализ хозяйственной деятельности предприятия:учебник/Г.И. Хотинская.- М:. Дело и сервис, 2009.
13. Чечевицына Л.И.Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебник/Л.И. Чечевицына.-М:. Феникс, 2008
14. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / И.К. Шевченко. - Таганрог, ТРТУ, 2010.
15. Бухалков, М. И.Внутрифирменное планирование: учебник/М.И.Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2008. С.351
16. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов /Г.Л.Багиев – М.: “Экономика”, 2008
17. Соловьев, Б.А. Управление маркетингом: учебник/Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М, 2009.
18. Гольдштейн, Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: учебное пособие/ Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
19.Гурков, И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова, Н.Л. Титова // Маркетинг. – 2010.
20. Диксон, П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П. Диксон – М.: Бином, 2009.
21. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л. Багиев – М.: «Экономика», 2008.
22.Баранчеев, В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг, №5, 2008
23. Бодди Д.С. Основы менеджмента. /Д.С. Бодди – СПб.: Питер, 2009.
24. Брун, М.Н. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Н. Брун // Проблемы теории и практики управления. – 2009.
25. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008