Конкурентоспособность продукции: понятие, сущность, факторы и пути повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

В Беларуси на хорошем уровне развивается легкая промышленность. Она обеспечивает население страны высококачественными модными товарами в широком ассортименте по доступным ценам. Она объединяет более 10 отраслей и десятки производств, непосредственно участвующих в обеспечении населения потребительскими товарами. Часть продукции (примерно четверть всего производства) поставляется на экспорт. В легкой промышленности функционируют около 500 предприятий, которые выпускают более 5 тыс. наименований продукции. В ней создается 3,9% стоимости произведенной промышленной продукции, занято 12,6% общей численности промышленно-производственного персонала страны.

Вложенные файлы: 1 файл

весь курсач.docx

— 98.03 Кб (Скачать файл)

 

Затраты по статье «Топливо и энергия» определяются в размере 8-10% от стоимости  «Основных материалов»

                                                            (15)

где % затрат— процент затрат на топливо и энергию, %.

 

В статью «Основная заработная плата производственных рабочих» включается заработная плата рабочих, занятых в производстве продукции.

Определим затраты по данной статье:

                                                                        (16)

где — часовой фонд заработной платы рабочих-сдельщиков, руб.

      1,2 — коэффициент, учитывающий заработную плату рабочих подготовительного и раскройного цехов.

 

Статья “Дополнительная  заработная плата производственных рабочих” отражает выплаты, предусмотренные законодательством за неотработанное в производстве время:

- Оплата ежегодных и  дополнительных отпусков.

- Оплата льготных часов  подросткам.

- Доплаты за выполнение  государственных и общественных  обязанностей.

Определим затраты по данной статье:

,руб.                                                                                     (17)           

где %— процент дополнительной заработной платы от основной.

 

Каждая из статей: “Отчисления  в фонд социальной защиты”, “Обязательное  страхование от несчастных случаев”, отражают обязательные отчисления по установленным законодательством ставкам и рассчитываются по формуле:

,руб.                                                                              (18)             

где %отч — процент отчислений установленный государством в планируемом году.

 

 

Затраты по статьям “Общепроизводственные  расходы” включают в себя расходы  на оплаты труда управленческого и обслуживающего персонала цехов, вспомогательных рабочих, амортизацию оборудования, расходы на ремонт основных фондов, на содержание и эксплуатацию оборудования и др.

      Статья  “Общехозяйственные расходы” включает  в себя расходы, связанные с управлением всего предприятия, заработную плату персонала, амортизацию зданий, расходы на ремонт и  эксплуатацию основных фондов, отопление, освещение, охрану и т.д.

Определим расходы по данным статьям:

                                                             (19)          где %Расх — процент, соответственно, общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

 

 

Производственная себестоимость  представляет  собой сумму строк  с 1по 8.

 

Коммерческие (внепроизводственные) расходы связаны с реализацией  готовой продукции и определяются в процентном отношении от производственной себестоимости:

                                                                               (20)     

где %Расх. ком – процент коммерческих расходов, %. 

 

Полная себестоимость  представляет собой сумму производственной себестоимости и строки 9:

                                                                        (21)

 

Таблица 8 Расчёт материальных затрат на швейное изделие

Наименование материалов

Единица измерения

Норма расхода

Цена за 1 ед., руб.

Сумма, руб.

Основные материалы:

Ткань верха

Вспомогательные материалы:

  • Ткань подкладки
  • Ткань прокладочная
  • Нитки
  • Упаковочный материал
  • Подплечики, фирменный знак и т.д.

Фурнитура:

  • Пуговицы
  • Застёжка-молния и т.д.

 

    Пог.м

 

Пог.м

Пог.м

     Катуш.

 

Штук

 

     Штук

Штук

 

3

 

3

1

1

 

1

 

10

1

 

37000

 

10800

9000

10000

2000

3000

 

1500

4000

 

111000

 

32400

9000

10000

2000

3000

 

15000

4000

Всего:

   

113300

186400


 

Определим затраты на каждый вид основных и вспомогательных материалов в стоимостном выражении:

                                                                     (22)     где  – норма расхода материала на единицу изделия, м, шт.;

       — цена за единицу материала, руб. 

 

 

 

Таблица 9 Структура калькуляции  изделия

Статьи расходов

Сумма, руб.

%

  1. Основные и вспомогательные материалы
  2. Топливо и энергия
  3. Заработная плата
  4. Отчисления
  5. Общепроизводственные затраты
  6. Общехозяйственные затраты
  7. Коммерческие затраты

186400

11100

38857

13600

43174

53138

7272

52,72

3,14

10,99

3,85

12,21

15,03

2,06

Итого: полная себестоимость

353541

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1 Структура калькуляции  изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.2 Расчёт прибыли изделия

   Прибыль – это  чистый доход предприятия, который  образуется как разность между   валовым доходом и общими издержками.

Рентабельность – это  показатель относительной эффективности, который характеризует процент прибыльности предприятия по отношению к затратам.

Определим прибыль единицы  швейного изделия:

, руб.                                                                                         (23)             

где %Р  — процент рентабельности изделия (в размере 20-30%)

 

3.4 Формирование свободной  отпускной цены швейного изделия

   Цена представляет  собой денежное выражение стоимости  изделия. Она выступает важнейшим экономическим рычагом, с помощью которого можно воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства, на конкурентоспособность товара.

   Отпускная цена  предприятия включает себестоимость  изготовления изделия, прибыли предприятия, налоги и отчисления, увеличивающие эту цену.

К налогам, увеличивающим цену относятся:

- налог на добавленную  стоимость.

Определим отпускную цену изделия:

                                                                                    (24)

где — цена расчётная изделия, руб.

      НДС — налог на добавленную стоимость, руб.

Определим цену расчётную  изделия:

                                                                               (25)

 

Определим налог на добавленную  стоимость:

                                                                                        (26)

где %НДС — процент налога на добавленную стоимость

 

 

 

Таблица 10 Структура отпускной  цены изделия

Показатели

Сумма, руб.

%

1.Полная себестоимость

2.Прибыль единицы изделия

3.Косвенные налоги, включаемые  в цену

353541

70708

84850

69,44

13,89

16,67

Итого: отпускная цена

509100

100


 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 2 Структура отпускной  цены изделия

 

3.5 Выводы по курсовой  работе

В ходе выполнения курсовой работы была сформирована свободная  отпускная цена куртки женской из смесовой ткани. В данном случае она составляет 509100 руб. Если сопоставить данную цену с ценами других производителей аналогичной продукции (например «Cowry Lady» стоимостью  601780руб.) то можно говорить о том, что данное швейное изделие является конкурентоспособным, так как его цена ниже, а качество выше, чем у других производителей.

 В таблице 9 указаны статьи расходов на данное изделие. Наибольший удельный вес составляют основные и вспомогательные материалы. Учитывая все затраты на производство данного изделия была сформирована отпускная цена, а также рассчитана прибыль от продажи единицы изделия, она составляет 70708руб. Чтобы увеличить прибыль, необходимо снизить себестоимость:

1) за счёт эффективности  использования сырья и материалов:

   - сокращение отходов и рациональное их использование

     - применение  малоотходных технологий 

     - поиск более  дешёвых материалов

     - бережное  отношение к материалом

2) за счёт улучшения  использования вспомогательных  материалов, топлива и энергии :

     - внедрение  энергосберегательных технологий

     - внедрение  прогрессивных норм труда

     - поиск более  дешёвых вспомогательных материалов

3) за счёт роста производительности труда:

   - сохранение трудоёмкости изделия и сдельных расценок, а следовательно        

      и затрат  на оплату труда в себестоимости  изделия

    - сокращение себестоимости  единицы изделия, связанных с обслуживанием и управлением

4) за счёт сокращения  непроизводственных расходов :

   - сокращения потерь  от брака

  - сокращение коммерческих расходов

   - формирование рациональных  штатов.

Проанализировав таблицы 9, 10 можно сделать вывод, что данное изделие является достаточно материалоёмким.

Для успешной реализации продукции  необходимо разработать соответствующую стратегию маркетинга. Для этого провести необходимые маркетинговые исследования рынка, потребителей, конкурентов, товаров, цен. Проанализировав все исследования, можно будет проводить эффективную коммуникационную политику. Которая включает в себя различного рода рекламную деятельность, личные продажи, стимулирование продаж, а также общественные связи. Удачное сочетание данных составляющих коммуникационной политики поможет наилучшим образом привлечь покупателей к покупке, а значит, принесёт предприятию прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский кодекс  Республики Беларусь

2. Карпей , Т. В. Экономика , организация в планирование промышленного     производства : учебное пособие / Т.В. Карпей - 4 -е издание - Минск : Дизайн  ПРО 2004 - 6-9 стр.

3. Единая тарифная сетка  работников отраслей хозрасчётного  сектора  экономики Республики Беларусь . Утверждена постановлением  Министерства  труда от 23 марта 2001 ( с изменениями и дополнениями )

4. Экономика предприятия : учебное пособие / Л.Н. Нехорошева [ и др. ] под общей редакцией Л.Н. Нехорошевой, - 2-е изд. - Минск : Высш. школа. 2004 . - 383 с.

5. Калинка, А.А. Экономика  предприятия : учеб. пособие / А.А. Калинка, - Минск : Ураджай. 2001. - 250 с.

6.Головочёв, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч.: учебное пособие / А.С. Головачёв.- Минск: Выш. Школа. 2008.

7. Ильин, А. И. Планирование  на предприятии : учеб. пособие / А. И. Ильин. - Минск : Новое знание , 2001.-635 с.

8.  Акулич И. Л. Маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность продукции: понятие, сущность, факторы и пути повышения